|
Было ваше — стало наше
04.04.2011 / Газета: Деловые новости / № 13 / Тираж: 5000
Банкротство КП — это не только уход от налогов, но и отработанный механизм прикарманивания имущества громады При обсуждении работы городских коммунальных предприятий все чаще поднимается вопрос об их периодическом банкротстве. Плохо это или хорошо? Преступление это или героический подвиг руководителей городских КП во благо громады? С точки зрения законности, доведение предприятия до банкротства является преступлением, которое предусмотрено Уголовным Кодексом Украины (ст. 219). Неприглядны такие действия и с позиции людской морали и совести. Директор коммунального предприятия, не плативший отчисления (налог) в Пенсионный фонд, доведя тем самым предприятие до банкротства, лишает своих работников пенсионного стажа, причем, ровно на тот период, каким исчисляется задолженность в Пенсионный фонд. Но всегда ли директор виноват в банкротстве коммунального предприятия? Можно ли считать его бездарным руководителем и' непрофессионалом, если предприятие, которое он возглавляет, в очередной раз меняет название? Думаю, что нет. Почему? Да потому, что сам директор не может обанкротить предприятие, в одиночку ему это не под силу. Он не может обанкротить коммунальную структуру, если ему не разрешит это сделать мэр города. Громада доверяет городскому голове заключать трудовые договора-контракты со всеми руководителями КП города. В контракте четко прописано, что директор способствует развитию предприятия, а ухудшение экономических показателей (тем более неуплата налогов и доведение предприятия до банкротства) ведет к расторжению контракта, что есть не только право, но и обязанность мэра города. Но, беда громады в том, что наш мэр ей ничем не обязан. Руководитель КП подотчетен налоговой инспекции и, следовательно, она видит результаты руководства вверенным ему предприятием. Государственная налоговая инспекция имеет соответствующие механизмы и обязана предотвратить банкротство КП. Во власти налоговой инспекции потребовать от мэра города прекратить трудовые отношения (расторгнуть контракт) с нерадивым директором КП, Особая роль отводится и город- * Ской прокуратуре — Структуре, которая в силу своих полномочий обязана не допускать банкротства государственных и коммунальных предприятий. Государство наделило ее правом, более того, обязанностью пресекать преступную деятельность руководителей КП, направленную на доведение предприятия до банкротства. Что является основанием для того, чтобы Хозяйственный суд признал коммунальное предприятие банкротом? Прежде всего, это невозможность предприятия выполнять взятые на себя финансовые обязательства, В нынешних реалиях работы городских КП их банкротство инициируется налоговой инспекцией либо же Пенсионным фондом из-за невозможности КП выплачивать налоги в местный и государственный бюджеты. Предприятие, накопившее долги по налогам, идет под банкротство и ликвидируется. Вместе со старым названием КП и его печатью списываются также финансовые долги перед государственным бюджетом и Пенсионным фондом. Выходит, что городские КП под прикрытием В.И. Коваленко обкатали криминальную схему ухода от налогов? Смешно смотреть, как тужится правительство и Президент, обещая поднять зарплаты бюджетникам и пенсии пенсионерам. Больно смотреть, как налоговики насилуют мелких предпринимателей, тщетно пытаясь наполнить городской бюджет и увеличить отчисления в государственный. Имеет место тревожная тенденция: при нынешнем мэре городским коммунальщикам стало совершенно наплевать на налоги. Мэр Коваленко никогда не был эффективным руководителем, но всегда слыл изворотливым политиканом. В частности, в последнее время он взял за правило обвинять во всех бедах государство и правительство. Так, неумение организовать восстановление сожженного городского ДК мотивируется «безответственностью государства, нежелающего профинансировать эти работы». Низкая заработная плата бюджетников (а то и ее невыплата) объясняется тем же — недофинансированием государства. Автоперевозчики города, с его слов, страдают также через государство, им, видите ли, «держава» не компенсирует льготы. Все это лишь хитрые уловки — мэр сам способствует тому, чтобы государство не получило финансовые средства, из которых формируется государственный бюджет. И это не хула на первое лицо, потому что ни один руководитель городского КП, который довел предприятие до банкротства, «провернув» схему ухода от уплаты налога, не был уволен мэром города. К примеру, Евсиков и Каневский. Сколько лет они сидят в креслах директоров коммунальных предприятий, регулярно меняя их названия?! Покрывая должностные нарушения своих подчиненных, Коваленко, не стесняясь, нередко выставляет директоров КП чуть ли не героями, рискующими карьерой и здоровьем во благо громады. Аргументируется все это тем. что неподъемные долги КП — это та тяжесть, которая ложится на кошельки абонентов коммунальных предприятий. Но это все наглая ложь. В тарифе оплачиваемых нами коммунальных услуг заложены составляющие на погашение всех налогов, начисляемых коммунальному предприятию. Дело в том, что лишь директору решать, куда направить полученные от нас с вами деньги: на обязательные платежи или на покупку машин и евроремонт своих кабинетов. С каждой сделки по оказанию услуг или покупки технических средств и материалов руководитель КП потенциально может иметь откат от 10 до 50 процентов затраченных денежных средств, чего не сделают налоговики и работники Пенсионного фонда. При таком материальном раскладе наши директора КП никогда и не будут платить налоги. Столь сомнительную деятельность должен был бы пресечь мэр. Но в его ли это интересах и не имеет ли и он свои процент от возможных откатов? Кто-нибудь задумывался над тем, что такое «банкротство КП» в современных--условиях? То, что это 4 наглый уход от налогов — факт неоспоримый. Но есть куда более весомые мотивы доведения предприятия до банкротства. В процессе банкротства коммунального предприятия происходят вещи воистину волшебные. При смене названия предприятия, скажем, «Колокольчик» на «Дзвоник», запускается так называемый механизм реорганизации. Происходит переход коллектива с одного предприятия на другое (только на бумаге), а также бумажный перевод основных и оборотных средств старого предприятия на новое. Да вот так уж повелось, что перечень основных и оборотных средств, переводимых с предприятия на предприятие (со старого на новое}, определяется кучкой заинтересованных лиц. Именно они решают, что нужно передать на вновь образованное предприятие, а что оставить на старом предприятии-банкроте. Все имущество, оставленное на предприятии-банкроте (под его вывеской), поступает в управление арбитражному управляющему, который в своей работе должен преследовать исключительно благородную цель — погашение долгов предприятия-банкрота перед кредиторами. На мой взгляд, более правильное название арбитражного управляющего — ликвидатор. Он занимается ликвидацией старого предприятия и имеет очень широкие полномочия. Он может, и по сути обязан, продать все, что находится у него в управлении — от канцелярской скрепки и до большегрузного автомобиля. А вот здесь и начинаются упомянутые выше чудеса, потому что именно ликвидатору дано право назначать цену на имущество, оставленное' на балансе старого предприятия-банкрота. Этот «кудесник» может продать самосвал по цене нового велосипеда, экскаватор — по цене металлолома. В этой схеме важно, чтобы в процессе ликвидации имущества предприятия была предпринята попытка погасить хотя бы незначительную часть долгов'перед местным и государственным бюджетами. Незначительную, потому что не для того банкротят коммунальные предприятия, чтобы отдавать все долги, их банкротят, чтобы «кинуть» на деньги государство, а технику и строения, принадлежащие громаде города, «слить» за бесценок своим людям. Так от одного предприятия к другому, от вывески к вывеске распродается наше с вами коммунальное имущество. Вникнув в эту схему беспредела, затрудняюсь сказать, что для мэра и руководителей КП в этой ситуации первично: спустить деньги на откаты и кинуть государство на налоги или же за бесценок «слить» имущество громады? Ясно одно, любое банкротство КО — это вред для жителей города и преступление перед государством. Но, к сожалению, наши интересы на сегодняшний день отстаивать некому. Со времени прихода в депкорпус послушного депутатского большинства мы потеряли городское самоуправление и имеем только беспредельное самоуправство мэра. Автор: Игорь Усенко
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020 |