ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Дельта-лоцман» теряет в весе
13:00 / 18.01.2006
«Дельта-лоцман»

В конце декабря приступило к работе новое государственное предприятие, созданное согласно приказу Минтранссвязи, – Государственная морская лоцманская служба с юридическим адресом в Николаеве по месту, где ранее находился головной офис ГП «Дельта-лоцман». Руководителем ГМЛС назначен Александр Голодницкий, до недавнего времени возглавлявший ГП «Дельта-лоцман». Новое предприятие получило основную часть имущества переформированного ГП «Дельта-лоцман», сюда же перешла и большая часть трудового коллектива. В сферу деятельности Государственной морской лоцманской службы вошло оказание лоцманских услуг и услуг по регулированию движения судов с помощью созданных современных систем РДС. В введении переформированного ГП «Дельта-лоцман» осталось направление обслуживания гидротехнических сооружений – Бугско-Днепровского лиманского канала, Херсонского морского канала, а также наиболее проблемное дунайское направление, где намечается второй этап строительства украинского глубоководного судоходного хода «Дунай – Черное море».

Сам руководитель ГМЛС объясняет создание предприятия двумя основными причинами. Прежде всего, это желание министерства внедрить принятую в ряде европейских стран практику разделения лоцманских функций и служб регулирования движения судов с одной стороны, и содержания гидротехнических сооружений – с другой. Во-вторых, по мнению руководства Министерства транспорта и связи, существует реальная угроза того, что за счет ГП «Дельта-лоцман» могут быть взысканы в судебном порядке многомиллионные убытки, которые понесли партнеры этого предприятия в результате деятельности бывшего руководителя ГП «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного.

Руководство лоцманской службы не зря опасается ответственности по судебным искам. Первый из них – на сумму в 20,7 млн. евро уже подан к ГП «Дельта-лоцман» генеральным подрядчиком строительства ГСХ «Дунай – Черное море» – немецкой фирмой «Мёбиус», которая понесла убытки в результате простоя, несвоевременной и не в полном объеме оплаты выполненных работ. К примеру, немецкая компания выполнила ряд работ, которые не были заактированы и, соответственно, оплачены заказчиком. Причина в том, что немецкие специалисты строили канал с применением материалов и технологий, не предусмотренных проектом, однако получили разрешение на это со стороны бывшего руководителя ГП «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Кроме того, техника немецкого подрядчика, мобилизованная на строительство, простаивала из-за того, что уже к июлю прошлого года компанией “Мёбиус” был исчерпан объем дноуглубительных работ, разрешенный инспекцией охраны Черного моря – 1,6 млн. кубометров. Не лучше обстоит дело и с финансовой точки зрения. Долги только по кредитам банков на строительство ГСХ – более 50 млн. грн. без учета судебных исков. Итог плачевен: де-юре копать нельзя, вместо денег – одни долги, перспектива реализации проекта – призрачна, ведь до сих пор нет выводов экспертизы, проведение которой, по словам А. Голодницкого, затормозил В. Бездольный.

Со своей стороны, Виктор Бездольный обвинил инициаторов реорганизации лоцманской службы в откровенном обмане. В декабре он выступил на конференции трудового коллектива ГП «Дельта-лоцман», где предостерег лоцманов от перехода из «Дельты» в ГМЛС. В ответ А. Голодницкий пообещал, что, несмотря на необходимость оптимизации численности персонала, в ГМЛС будут приняты все желающие, вне зависимости от того, хочет ли видеть их администрация на новом предприятии или нет. Также в новом колдоговоре в полном объеме сохранен социальный пакет для работников ГМЛС, существовавший на их прежнем месте работы в ГП «Дельта-лоцман» – льготы, доплаты, надбавки и т. д.

По оценке наблюдателей, существует и подспудная причина разделения ГП «Дельта-лоцман» на два предприятия. Речь идет об иске В. Бездольного к Минтранссвязи о незаконном увольнении и восстановлении его на работе в качестве директора ГП «Дельта-лоцман». Чиновники министерства рассчитывают, что иск, рассматривающийся в киевском суде, будет отклонен, однако сам В. Бездольный не перестает демонстрировать уверенность в своей правоте. Если он выиграет суд, то будет восстановлен в должности директора ГП «Дельта-лоцман». Но это будет уже совершенно иное предприятие, в штате которого остались лишь 25 человек, а в собственности – два катера, небольшая часть оборудования, транспорта и набор офисной техники, тогда как подавляющая часть собственности и практически весь бывший коллектив ГП «Дельта-лоцман» уже перешли в Государственную морскую лоцманскую службу.

Еще одной попыткой противодействовать созданию государственной морской лоцманской службы стало обращение внеочередной конференции Ассоциации лоцманов Украины, президентом которой является Виктор Бездольный. Входящие в ее состав лоцманы, операторы служб регулирования движения судов и представители других подразделений, обеспечивающих безопасность судоходства, обратились к высшему руководству страны с требованием не допустить раздела и уничтожения ГП «Дельта-лоцман».

По мнению В. Бездольного, «некомпетентные и разрушительные действия Минтранссвязи» вводят в заблуждение потребителей лоцманских услуг, нарушают права бывшего персонала ГП. «Дельта-лоцман» и нормы трудового законодательства, а также фактически способствуют ликвидации госпредприятия, внесенного в список не подлежащих ликвидации.

В свете последних событий можно констатировать, что противостояние между прежним и новым руководством ГП «Дельта-лоцман» по-прежнему продолжается как в экономической, юридической, так и в информационной сфере. Каждая из сторон настаивает на своей правоте и старается доступными способами защитить собственные интересы. Иногда эти попытки выходят за рамки деловой этики, как, например, попытка части представителей николаевского морехозяйственного комплекса обвинить В. Бездольного ни много, ни мало в организации недавнего покушения на жизнь нынешнего начальника Николаевского морского торгового порта Василия Капацыны. Обвинение оказалось голословным, поскольку не было подтверждено следствием, однако наделало много шуму в Николаеве.

В любом случае, чем дольше затягивается время, тем все более призрачными становятся шансы В. Бездольного восстановиться на работе в ГП «Дельта-лоцман». Но даже если он сможет решить эту проблему, в управление ему достанется лишь призрак того мощного предприятия с многомиллионными оборотами и огромной балансовой стоимостью фондов, которое он целенаправленно создавал в течение многих лет.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
00:22 24.04.2024
20:13 23.04.2024
19:41 23.04.2024
18:52 23.04.2024
17:17 23.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013