ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Спектакль равнодушия
15:59 / 09.10.2006

В последнее время в Николаев зачастили столичные VIP-чиновники. Вслед за главой государства Виктором Ющенко и министром обороны Анатолием Гриценко в город заехал министр внутренних дел Юрий Луценко. А в минувший четверг здесь побывал Виктор Янукович вместе с министрами топлива и энергетики, промышленной политики, транспорта и связи, а также главой Фонда госимущества. Короче, десант высадился такой, какого здесь давно уже не видели. Чем же так притягивает Николаев руководителей страны?

Разочаруем читателя – ничем особенным не притягивает, просто все эти визиты совпали во времени. А если принять во внимание состояние судостроения, сельского хозяйства и ряда других отраслей, включая «коммуналку», то первым лицам государства здесь вообще появляться не хочется. Что ж им тут оправдываться?

Впрочем, есть и другой прием: если не желаешь оправдываться сам, первым обвини кого-нибудь другого. Иными словами, работай на опережение. Так, похоже, у нас и поступают…

В отличие от Ющенко, в Викторе Януковиче в Николаевской области действительно видят и видного политика, и крупного хозяйственника. То, что во время своего визита Виктор Андреевич как-то особо не пожелал разбираться в проблемах судостроения, здесь никого не удивило. Николаевцы уже давно и слишком хорошо знают, как относится нынешний Президент к этой хлопотной отрасли. Но зато после приезда «барина», все больше надежд было на «хозяина». Но и тот ни сказал ничего путного.

Положение на Черноморском судостроительном заводе? Сложное. Будем ли приватизировать 61 завод? Будем, …а может – и не будем. Что делать с тарифами? Да делайте, что хотите! Если отбросить словесную мишуру, примерно такими были ответы премьера на животрепещущие вопросы николаевцев.

Янукович вновь показал себя уверенным, жестким политиком, предпочитающим не вникать глубоко в суть поднимаемых проблем. Не царское это дело, разбираться с просителями в регионах. Да и сами «просители», как оказалось, вызывают его раздражение. Стоило главе Николаевской облгосадминистрации Александру Садыкову заикнуться о том, что де региону надо бы помощь оказать по ряду конкретных направлений, как Янукович тут же обвинил его… в плохой подготовке визита. А все потому, что не берет Александр Валерьевич пример с самого Виктора Федоровича. Вот когда Янукович был губернатором, он перед визитом первых лиц государства собирал у себя административно-хозяйственный бомонд региона и требовал не жалоб и прошений, а деловых предложений. Поэтому к премьеру нужно обращаться не с просьбами, а с деловыми предложениями. Примерную такую публичную выволочку получил Николаевский губернатор.

Можно сказать, что он еще легко отделался. Ведь не так давно из уст руководителя парламентской фракции Партии регионов Раисы Богатыревой прозвучало предложение вместе с другими рассмотреть и «дело Александра Садыкова» в части целесообразности пребывания его на занимаемой должности. Однако премьер этот вопрос поднимать не стал. А поскольку в излишней деликатности заподозрить его трудно, можно предположить, что лишать Садыкова губернаторского кресла он особых намерений не имеет. Так, разве что постращать, чтобы знал, кто в доме хозяин…

Руководитель ФГИУ Валентина Семенюк и ее однопартиец министр транспорта Николай Рудьковский не преминули в очередной раз высказаться по поводу ситуации вокруг Черноморского завода. Оба считают, что нынешние собственники сознательно уничтожают эту холдинговую компанию, оба характеризуют происходящее как преступление. Однако оба так и не смогли пояснить, почему это «преступление» длится уже практически три года и государство не в состоянии положить ему конец – ни при кучмистах, ни при помаранчевых, ни при бело-голубых.

Рудьковский вообще нагнал страху на представителей морской отрасли региона. Он заявил, что начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына уже написал заявление об отставке, а ранее директору упраздненной министерским приказом Государственной морской лоцманской службы Александру Голодницкому посоветовал поскорее сдать печать. Также он подчеркнул, что В. Капацына, обвиненный в скрытой приватизации порта и ушедший «по состоянию здоровья», не единственный, кто «крутил динамо в морехозяйственной отрасли». Есть, мол, и другие, также залегшие «на больничку». Рискнем предположить, что речь шла о начальнике Днепро-Бугского морского торгового порта Александре Нагирном, как раз в это время оказавшемся на больничном.

По обыкновению с невинным видом городской голова Николаева чуть ли не с праведной дрожью в голосе заявил, что разговоры о его отставке «раздули журналисты», словно не было ни его заявления об уходе с поста городского головы на сессии горсовета, ни «прощальной» пресс-конференции в горисполкоме. Правда, уже через день мэр спокойно укатил в служебную командировку, а через два невозмутимо вел заседание сессии горсовета. А как же отставка? – Какая такая отставка? Ах, вы о том, что журналисты наплели?! Да ну их…

Словом, живи в Николаеве и не верь ни ушам своим, ни глазам. И если сегодня мэр на черное говорит белое, то виноваты во всем – журналисты.

…В очередной раз николаевцы имели возможность убедиться, что никого мы в центре со своими проблемами особо не интересуем. Точнее сказать, Киев не интересуют наши проблемы. Все, что им от нас необходимо – это налоги, выполнение указаний свыше и безропотное подчинение. А в остальном – живите, как хотите. Особенно со своим мэром-шутником.

Завершающим штрихом картины демонстрации равнодушия к николаевцам стал тот бардак, который в день премьерского визита происходил на улицах города. Ради приема высоких гостей дороги были перекрыты, светофоры – отключены, и на ряде центральных улиц скопились огромные пробки. Сразу в нескольких местах центр города перегородили многокилометровые колонны тяжелых груженых фур. Автотрейлеры не могли пробиться через Николаев, чтобы попасть на одесское, херсонское и киевское направления. Раз и навсегда решить эту проблему можно было бы с помощью строительства объездного моста через Южный Буг, кредитовать которое готовы японцы. Но просьба к премьеру выделить 15 млн. грн. на разработку проектно-изыскательской документации для будущего моста, похоже, так и не была услышана.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні новини:
15:44 25.04.2024
14:34 25.04.2024
13:43 25.04.2024
12:11 25.04.2024
11:04 25.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020