ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Литвин отдает приоритет украинскому судостроению
09:02 / 26.11.2009
Завод им. 61 коммунара

На днях Николаев посетил спикер Верховной Рады и кандидат в Президенты Украины Владимир Литвин. Как и ожидалось, основной темой его визита в столицу украинского судостроения как раз и стали проблемы судостроительной отрасли. Он посетил ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», поднялся на борт недостроенного ракетного крейсера «Украина», который уже почти два десятка лет стоит у достроечной набережной завода, пообщался с представителями трудового коллектива завода. Помимо судостроительных заводов, Владимир Михайлович успел также побывать и в других местах: посетил Николаевский музей судостроения и флота, где проявил большую заинтересованность его экспозицией, а также встретился с представителями региональной общественности в Областной дворце культуры.

Государство обязано сохранить украинское судостроение и в первую очередь поддержку должны получить государственные верфи, – такую точку зрения председатель Верховной Рады выразил на пресс-конференции в бизнес-центре «Александровский». Стало ли это результатом общения с коммунаровцами или подготовительной работой местных однопартийцев, но в своем выступлении Владимир Литвин четко отдавал приоритет государственной верфи, а не тем, «которые сегодня в частных руках и штампуют корпуса барж».

Каким образом государство должно вывести из глубокого кризиса судостроение, способное стать локомотивом, готовым тянуть за собой разные отрасли национальной экономики? Николаевским корабелам кандидат в Президенты по этому поводу дал целый ряд конкретных обещаний.

Прежде всего, речь идет как раз о госпредприятии – судостроительном заводе им. 61 коммунара. В. Литвин заявил, что в случае избрания главой государства добьется выделения этому предприятию 48 млн. грн. для достройки многострадального греческого заказа – корпуса рефрижераторного судна, который уже с десяток лет занимает главный заводской стапель. Средства Владимир Литвин намерен изыскать еще при уточнении бюджета уходящего года. «В крайне случае – можно финансировать достройку отдельными траншами, у государства есть такая возможность», – уверен он.

Также спикер украинского парламента считает необходимым за счет господдержки вывести это предприятие из состояния банкротства и «расчистить» завод от лишних мощностей. Фактически речь идет о концентрации производства и «сбрасывании» непрофильных для судостроения активов.

Далее В. Литвин готов добиваться передачи украинским государственным верфям заказа на серийное изготовление украинского корвета (а кроме завода им. 61 коммунара, в стране осталось всего лишь одно государственное судостроительное предприятия – судозавод «Море» в Феодосии, финансово-экономическое положение которого мало чем отличается от «коммунаровского»). Также он предлагает активизировать работу с Россией для решения судьбы крейсера «Украины», а половину вырученных средств от продажи крейсера передать для развития отечественного кораблестроения.

В этой связи следует отметить, что на прошлой неделе в Николаеве работала комиссия Министерства обороны Украины, которая изучала проект будущего корвета для ВМС Украины. В работе комиссии приняли участие ведущие военные специалисты со всей Украины. 20 ноября акт принятия проекта нового перспективного корабля был подписан. Пока еще документация засекречена. Но известно, что украинский корвет будет иметь водоизмещение около 2,5 тыс. тонн автономность плавания 30 суток. Корабль сможет без дозаправки выйти из Севастополя в Средиземное море и после выполнения заданий вернуться. Уже решено, что основное вооружение для корвета будут поставлять западноевропейские производители. В Европе один подобный корвет стоит от 300 до 340 млн. евро, украинский должен быть дешевле.

Сегодня Министерство обороны активизирует процесс определения предприятия, которое будет строить будущую основу украинских ВМС. Если вовремя найдутся средства, первый корвет построят в 2012 году.

Владимир Литвин убежден, что ситуация с заводом им. 61 коммунара усугубляется намеренно. По его мнению, вокруг завода идет борьба за землю в центре города и причальные стенки. «Я не разделяю мнение некоторых специалистов, которые высказывались тут, в Николаеве, что нужно преобразовать верфи в порты», – сказал глава Верховной Рады, отмечая необходимость сохранения судостроительной отрасли.

В числе приоритетов кандидата в Президенты В. Литвина озвучены и меры, направленные на поддержку судостроения в целом, включая и предприятия негосударственной формы собственности. Им, по мнению лидера Народной партии, должно помочь возобновление действия в полном объеме закона о государственной поддержке судостроения и восстановление в той или иной форме специальной экономической зоны «Николаев».

– Таким образом, можно будет дать толчок судостроительной отрасли, – сказал спикер. – Если мы не станем восстанавливать судостроение, то так и будем строить баржи и коробки, а всю доводку и установку оборудования будут делать другие. Мы же будем довольствоваться этими дешевыми заказами.

Отвечая на вопрос: «Кого вы назначите премьер-министром, если станете Президентом?» – Владимир Литвин заявил: «Когда я стану Президентом, на должность премьер-министра я предложу Сергея Гриневецкого». Напомним, что бывший глава Одесской облгосадминистрации, народный депутат Сергей Гриневецкий является одной из наиболее известных и авторитетных фигур в Блоке Литвина.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
01:02 19.04.2024
20:13 18.04.2024
18:56 18.04.2024
16:39 18.04.2024
15:11 18.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012