ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Объездной мост: история продолжается
10:31 / 22.08.2009
Николаев

Эпопея со строительством севернее Николаева объездного моста через реку Южный Буг между Родниками и Матвеевкой давно приобрела долгоиграющий характер. Но теперь уже точно можно сказать: в ближайшие годы мост строить никто не будет.

Речь о необходимости строительства моста с тем, чтобы направить потоки транзитного транспорта, следующего через Николаев в сторону Одессы, Киева и Крыма, велась давно. Количество иногороднего транспорта, проходящего через городские мосты – Южнобугский (Варваровский) и Ингульский – с каждым годом возрастало. Эти мосты были сданы в эксплуатацию соответственно в 1964 и 1980 годах, и давно перестали справляться с нагрузкой. Южнобугский мост, особенно страдающий от потока большегрузного транспорта, городские власти ремонтировали дважды. В 1991 году была заменена ортотропная плита разводной части и восстановлено дорожное покрытие. В 2001 году во время второго ремонта укрепили несущие конструкции сооружения, модернизировали дорожное покрытие, восстановили наружное освещение, отремонтировали резервный дизель-генератор. Однако техническое состояние моста в связи с его интенсивной эксплуатацией вновь ухудшилось.

Оба мостовых сооружения находятся в собственности городской общины Николаева. Несмотря на то, что мосты имеют стратегическое значение для Украины и даже стран Черноморского бассейна, и пропускают в основном именно транзитный транспорт, государство отказывается нести расходы на их содержание. Вдобавок транзитные фуры разбивают городские дороги, и без того находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

Впервые известие о том, что японское правительство готово предоставить кредит для строительства объездного моста в Николаеве, прозвучало еще в 2003 году. Предусматривалось, что строительство нового мостового перехода будет осуществляться за счет японского кредита под правительственные гарантии на льготных условиях: кредит на 30 лет под 4% годовых, причем первые десять лет выплачивать проценты не нужно. Естественно, под реализацию проекта японская сторона желала подключить свои компании. Его окупаемость достигалась за счет взимания умеренной платы за передвижение транспорта по мосту.

Первоначально проект оценивался в 250 млн. долларов. Для его реализации было создано предприятие в Николаеве, а роль генподрядчика японцы планировали отдать компании «Мицуи». Перспектива начала строительства была как никогда реальной.

ТЭО по мостопереходу, предпроектные проработки были выполнены, однако дело застопорилось. В итоге было принято политическое решение направить японский кредит на строительство нового терминала в аэропорту «Борисполь». Хотя сами японцы отдавали предпочтение Николаеву, Кабмин В. Януковича предоставил правительственные гарантии именно бориспольскому проекту. Как на грех, этот проект до сих пор не реализован в силу судебных споров между аэропортом, компанией «Аэросвит», которая приступила к строительству по соседству своего терминала и рядом других субъектов. И это даже несмотря на приближение евро-2012!

Новую надежду Николаеву дало первое правительство Ю. Тимошенко. Тогда министр транспорта и связи Е. Червоненко вместе с В. Ющенко побывал в Японии и провел переговоры по предоставлению кредита. К тому времени с учетом инфляции сумма проекта оценивалась уже в 400 – 450 млн. долларов. Однако и на этот раз вмешалась большая политика: правительство Ю. Тимошенко сменил Кабмин Ю. Еханурова, а его, в свою очередь, В. Янукович.

В 2008 году очередное правительство Ю. Тимошенко согласилось предоставить госгарантии японской стороне под кредит на строительство моста, однако в апреле под давлением министра финансов В. Пинзеника отказалось от своего намерения. Планы на скорое получение кредита в очередной раз оказались похороненными.

Но летом прошлого года Ю. Тимошенко неожиданно заявила, что японский кредит на Борисполь будет перенаправлен на Николаев. Японская сторона выразила удивление и неприятие такого «молниеносного» варианта, в итоге он не был реализован. Нынешней весной очередной министр транспорта и связи И. Винский заявил, что мост будет строить «Укравтодор» и проезд по нему будет бесплатный. Министр также заявил о создании рабочей группы по мосту. После его отставки решение о создании аналогичной группы было принято Кабмином. Однако никаких практических действий по реализации этого перспективного проекта не предпринимается. Да и как можно строить мост за счет Госбюджета в условиях острого финансово-экономического кризиса. К примеру, на «долгоиграющее» строительство моста в Запорожье вместо запланированных 100 млн. грн. поступило только 5 млн. Откуда же в бюджете возьмутся деньги для Николаева?

Последние надежды николаевцев на реализацию проекта под евро-2012 наповал похоронило известие о том, что Одесса вычеркнута из списка городов, которые будут принимать матчи чемпионата Европы по футболу. Таким образом, транзитное значение моста в рамках подготовки к евро-2012 свелось к нулю.

Если бы реализация проекта при сметной стоимости в 250 млн. долларов началась в 2003 – 2004 годах, к сегодняшнему дню мост был бы построен. Но его как не было, так и нет. Тем временем с 2003 г. по настоящее время ориентировочная сметная стоимость строительства уже выросла с 250 млн. до 600 млн. долларов. Изыскать такую сумму в Госбюджете нереально. А правительство Японии, с самого начала отдававшее приоритет реализации именно николаевского проекта, в очередной раз убедилось в непредсказуемости украинской политики и в том, что партнерство с нашей страной не принесет ничего, кроме проблем.

Выход из ситуации существует, но для этого нужна целеустремленность и политическая воля. Прежде всего, нужно осознать, что строить мост, способный разгрузить Николаев от транзитного транспорта, необходимо. Это стратегическая задача для всей Украины. Нужно деполитизировать этот вопрос, который сегодня является заложником политических интриг, некомпетентности и правительственного популизма. Следует вернуться к идее предоставления японского кредита на льготных условиях под гарантии правительства Украины, хотя японская сторона шокирована и уже устала от украинских «художеств». Но даже при самом благоприятном исходе строительство объездного моста займет несколько лет, поэтому существующий «транзитный» Варваровский мост следует немедленно передать в собственность государства и содержать за счет Госслужбы автодорог.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
19:46 19.04.2024
17:48 19.04.2024
16:56 19.04.2024
15:15 19.04.2024
14:36 19.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010