ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




В Николаевском порту опасаются смены руководства
13:25 / 11.09.2006

Николаевский морской торговый порт известен николаевцам не только своей историей, мощной социальной сферой или, к примеру, высокими заработками портовиков. Одна из составляющих «известности» НМТП – кадровая чехарда, характерная для предприятия на протяжении последних лет.

С ноября 2001 года начальники порта менялись пять раз, вдобавок к этому еще несколько человек успели порулить НМТП в качестве исполняющих обязанности начальника порта. Причины кадровых изменений были и объективными, и субъективными. В одних случаях новые руководители назначались исходя из клановых интересов столичных политиков, в других – просто возникала необходимость срочно навести порядок в порту. Ведь, как известно, «у семи нянек дитя без глазу» – если в крупном коллективе ежегодно меняется руководитель, и каждый из них приводит свою команду менеджеров, такой коллектив лихорадит: пока уберут старого начальника, пока сработаешься с новым… И так по кругу. Неудивительно, что результаты работы порта оставляли желать лучшего.

Прошлой весной руководителем порта стал Василий Капацына, хорошо известный специалистам морехозяйственного комплекса далеко за пределами Николаева. Он сменил на этом посту Федора Бедина, которого руководство Минтранссвязи обвинило в злоупотреблениях и нарушении финансово-хозяйственной деятельности. На новом посту В. Капацыне удалось пережить очень многое – начиная от кампании информационной травли в Интернет-изданиях и заканчивая покушением, когда он чудом выжил, несмотря на четыре огнестрельных ранения.

Несмотря на всё это, начальник порта оказался человеком упорным – он продолжал осуществлять программу структурного реформирования предприятия, привлечения новых инвестиций и грузопотоков, модернизации и улучшения условий труда портовиков. Его деятельность дала свои результаты. Вот так выглядят данные по основным показателям работы ГП «Николаевский морской торговый порт» по результатам первого полугодия 2006 года в сравнении с первым полугодием 2004 г., когда начальником порта был Ф. Бедин.

Показатели (Ед.) I-е полугодие % 2006 г. к 2004 г.

2004 г. 2006 г.

Объем грузопереработки (тыс. т) 2 181,2 2 985,6 136,9

Чистая прибыль (тыс. грн.) 1 958,5 2 144,2 109,5

Среднемесячная зарплата (грн.) 944 2 269,0 240,4

Объем обязательных платежей

в бюджет и государственные

целевые фонды (тыс. грн.) 13 661,4 31 427,3 230,0

Как видно, по объему грузопереработки предприятие впервые за все годы независимости по итогам 2006 года выйдет на показатель 6 млн. тонн, а зарплата персонала НМТП является одной из самых высоких в отрасли. К тому же, работники имеют мощный пакет социальных гарантий, о которых представители других предприятий морехозяйственного комплекса Украины могут только мечтать.

В порту развивается сотрудничество с предприятием «Гринтур Экс», которое занимается перевалкой транзитных партий белорусских калийных удобрений, налажена совместная деятельность по перевалке угля и руд с компанией «Южная стивидоринг компани Лимитед», с ООО «Гидротранс» заключен договор об отгрузке экспортной металлопродукции «Миттал Стил» – крупнейшего в Украине экспортера металла. Сегодня ежемесячно порт гарантированно перерабатывает не менее 100 тыс. тонн металлопродукции, тогда как на протяжении последних четырех лет порт вообще не работал с таким высокотарифным и рентабельным грузом.

Заключен договор аренды недвижимого имущества с ООО «Никморсервис Николаев». Эта стивидорная компания обязалась привлечь в порт дополнительные грузопотоки, а взамен получила в аренду часть неиспользуемых мощностей инфраструктуры порта. В порту заработал нефтеналивной терминал. Находятся в работе инвестпроекты по созданию комплекса по переработке и перевалке древесной щепы, распределительного холодильника для морепродуктов, комплекса по перегрузке фосфоритов закрытым способом. Также завершается строительство гидротехнической части причалов №№ 1 – 2, которые будут оборудованы под работу с генеральными грузами.

Однако, несмотря на явные перемены к лучшему, в последнее время порт начали будоражить слухи о возможном возвращении предыдущего руководителя Ф. Бедина. Якобы его возвращение с санкции нового руководства Министерства транспорта и связи будет проведено через судебное решение о восстановлении на работе. Дело в том, что Ф. Бедин пытается вернуть себе кресло начальника НМТП в судебном порядке, оспаривая правомерность увольнения. И вот, с приходом нового министра транспорта и связи ответчик – министерство – сменил своего представителя в суде на николаевского юриста Александра Арбатского, работающего… совместно с адвокатом Ф. Бедина Н. Барковским. Естественно, цель таких маневров может быть только одна – сознательно ослабить защиту и развалить дело. Возможны и формальные предлоги к деятельности В. Капацыны – те самые договоры о совместной деятельности, к которым так настороженно относятся в Минтранссвязи. На совместной деятельности уже погорели начальники Ильичевского и Херсонского портов, снятые с работы новым министром. Однако практика сотрудничества с инвесторами в НМТП доказывает, что в условиях Николаева такие договоры являются жизненно необходимыми для развития инфраструктуры порта, наращивания грузооборота и увеличения прибыльности НМТП.

На недавней пресс-конференции удивленные журналисты задали начальнику В. Капацыне вопрос: «Ведь новый министр Николай Рудьковский, как и вы – член Соцпартии. У вас что, внутрипартийные противоречия?»

В отчет начальник порта посетовал, что, по его мнению, министр владеет искаженной информацией о деятельности администрации НМТП и партийность тут вовсе не при чем. Однако, выразил надежду В. Капацына, министр войдет в курс дел, а еще лучше, если и лично побывает в Николаеве, чтобы лично ознакомиться в работой предприятия.

Н. Рудьковского пригласили на конференцию трудового коллектива НМТП, которая состоялась 7 сентября. Однако ни сам министр, ни представители его ведомства в Николаев так и не прибыли. Возможно, это очередной зловещий знак очередной серии предстоящих кадровых перемен, которые вновь способны выбить из колеи только-только наладившуюся работу по развитию Николаевского морского торгового порта.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
19:46 19.04.2024
17:48 19.04.2024
16:56 19.04.2024
15:15 19.04.2024
14:36 19.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013