ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Кому достанется Судостроительный завод имени 61 коммунара?
09:38 / 27.04.2007
Судостроительные краны

В пятницу, 13 апреля (удачная дата, не правда ли?), в Николаеве прошла знаковая пресс-конференция, после которой всем стало ясно, что за новым руководством Судостроительного завода им. 61 коммунара стоит известный российский бизнесмен Вадим Новинский. Пикантности мероприятию придал тот факт, что здесь присутствовал и снятый с должности в конце прошлого года экс-руководитель предприятия Валерий Агафонов, являющийся одновременно депутатом областного совета от фракции БЮТ, а также два непримиримых оппонента – Николаевский городской голова Владимир Чайка и глава Николаевской облгосадминистрации Александр Садыков. Помимо этого, здесь присутствовал и Василий Федин, директор Херсонского судостроительного завода, контролируемого бизнесменом Вадимом Новинским.

Формальным поводом для встречи с представителями СМИ была аудиторская проверка. Ее итоги показали, что финансово-экономическое положение верфи – критическое. Задолженность по зарплате к началу года приближалась к 8 млн. грн., предприятие осталось без оборотных средств, и хотя задолженность перед старыми кредиторами по делу о банкротстве погашалась, общий долг верфи перед основными кредиторами превысил 100 млн. грн. Все три заводских стапеля заблокированы недостроенными заказами, дисбаланс между количеством рабочих основных специальностей и вспомогательными работниками, а арендаторы основных фондов предприятия не платят установленную арендную плату. Минимальная сумма, которую, по мнению участников пресс-конференции, необходимо вложить в реанимацию предприятия, составляет не менее 250 млн. грн.

Однако журналистов интересовало вовсе не это. Критическое положение завода им. 61 коммунара и без того было известно всем. Основные комментарии ведущих николаевских СМИ в течение двух недель после пресс-конференции сводятся к тому, чего ждать городской общине от вхождения предприятия в орбиту интересов Херсонского судостроительного завода, за которым стоит В. Новинский.

Предыдущий гендиректор верфи Валерий Агафонов был снят с должности в конце прошлого года. Между тем Николаев будоражили слухи, что завод готовится к теневой приватизации, и борьба за предприятие идет между несколькими мощными бизнес-группировками. Учитывая его тупиковое экономическое положение, обычная приватизация государственного завода не интересна потенциальным собственникам. Для них было бы выгоднее банкротство, теневая приватизация в счет долгов, либо использование его производственных мощностей на выгодных для себя условиях.

Свою деятельность новое руководство завода в лице гендиректора Игоря Козырева начало с разрыва отношений с предыдущими партнерами, а также с деклараций о пересмотре условий контрактов с испанскими и греческими заказчиками. Греческий заказ – корпус недостроенного рефрижератора – долгие годы занимает главный заводской стапель. В свое время его строительство было полностью проавансировано заказчиком, однако «коммунаровцам» не хватило средств даже для того, чтобы спустить судно со стапеля на воду. В любой момент заказчик – компания «Ласкаридис Шиппинг» – может через суд добиться взыскания с завода многомиллионных штрафов, которые грозят окончательно уничтожить предприятие.

Между тем новое руководство полностью погасило долги по зарплате. Сделано это за счет финансовой помощи Херсонского судостроительного завода. Очевидно, что В. Новинский уже подчиняет себе предприятие, которое становится должником ХСЗ. Планы сотрудничества херсонского и николаевского судостроительных предприятий поддерживает губернатор Николаевской области Александр Садыков. Однако категорически против этого выступает мэр Николаева Владимир Чайка. Он прямо говорит, что в случае продолжения подобного сотрудничества с херсонцами, завод ждет теневая приватизация.

Бывший руководитель завода им. 61 коммунара В. Агафонов также считает, что предприятие без серьезных инвестиций будущего не имеет. Однако разработанный в его бытность инвестиционный проект, где инвестором выступала одна из малоизвестных киевских фирм, ранее также вызвал шквал критики. В. Агафонова тоже обвиняли в попытке теневой приватизации верфи, только в интересах других представителей бизнеса, за которыми стоят неназванные народные депутаты Украины и (опять же!) российский бизнесмен Константин Григоришин.

В конечном итоге можно утверждать, что завод им. 61 коммунара рано или поздно попадет под контроль одной из финансово-экономических групп. Вопрос только в одном: под чей именно контроль.

Столице украинского судостроения откровенно не везет. Крупнейшее в стране судостроительное предприятие – холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» в 2003 году была за невероятно низкую цену – 119,3 млн. грн. выкуплена у государства структурами, контролируемыми российскими бизнесменами братьями Чуркиными. С тех пор предприятие уже практически уничтожено. Завод, ранее производивший авианосцы, крупнотоннажные суда, а также десятки рыболовецких траулеров ежегодно, за последние три с лишним года сподобился построить один буксир, да и тот до сих пор не передан заказчику. В то же время технологическое оборудование безжалостно вырезается, трудовой коллектив сведен до уровня администрации и охраны, рабочие основных специальностей почти полностью «выдавлены» с завода его руководством, причем зачастую без погашения долгов по зарплате, активы ЧСЗ мошенническим путем несколько раз перебрасывались с баланса одних структур на другие, собственники холдинга успели перессориться со всем городом… И это при том, что предприятие, вроде бы легально, прошло через процедуру приватизации.

Остается только гадать, что станет с заводом им. 61 коммунара, если здесь будет реализована схема теневой приватизации. Не исключен сценарий, озвученный противниками нынешнего руководства «коммунаровской» верфи, согласно которому предприятие будет полностью уничтожено, а его территория – отдана под элитную жилую застройку и яхт-клуб.

Хорошо ли это для города, само образование которого связано с этой верфью на Ингуле (тогда, в конце XVIII века она именовалась адмиралтейской верфью)? Ответ на такой вопрос очевиден. Ведь уничтожение завода нельзя оправдать ни экономическими факторами (на судостроительном рынке – небывалый бум!), не уж, тем более, потребностью Николаева в новых землях в центре города для освоения.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні новини:
13:20 29.03.2024
13:15 29.03.2024
13:08 29.03.2024
11:47 29.03.2024
10:36 29.03.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012