ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




На ЧСЗ началась мобилизация
10:59 / 27.08.2007
ЧСЗ

В последнее время внимание наблюдателей приковано к Черноморскому судостроительному заводу. Эта холдинговая компания, несколько лет находившаяся в эпицентре периодически возникающих скандалов, в начале августа вновь попала на первые полосы газет. Произошло этого после того, как по решению Суворовского районного суда города Херсона в своей должности был восстановлен председатель правления ЧСЗ Александр Сагайдаков.

Напомним, что ЧСЗ является крупнейшим судостроительным предприятием страны, и единственным в бывшем СССР, строившим авианосцы. Также здесь строились крейсеры, научно-исследовательские суда, китобойные флотилии, траулеры и многое другое. В девяностых в связи с полным отсутствием военных заказов завод пришел в упадок. Сначала он выживал за счет строительства танкеров для греков, а затем и вовсе – буксиров. Государство, понимая, что самостоятельно не сможет реанимировать огромное ресурсоемкое предприятие, где в лучшие времена трудились около 26 тыс. человек, пошло на его приватизацию. Заинтересованность в приобретении ЧСЗ высказывали многие известные корпорации и финансово-промышленные группы Украины, России, Греции и скандинавских стран. Однако к всеобщей неожиданности по итогам вызывающего большие сомнения конкурса практически по стартовой цене в 118,3 млн. грн. (она, кстати, равна продаже по цене металлолома недостроенного на ЧСЗ авианосца «Варяг») холдинг купила Николаевская малотоннажная верфь. Это небольшое предприятие специализировалось на постройке яхт и катеров и, по логике вещей, не имело необходимых финансовых ресурсов для столь солидной покупки.

Тогда одни эксперты предсказывали, что холдинг куплен для предпродажной подготовки, наведения порядка, освобождения от долгов и последующей перепродажи «под ключ». Однако другие с ними не соглашались. Во-первых, зачем нужна сложная цепочка посредников, когда можно купить все и сразу? Во-вторых, было непонятно, почему ни одна из интересовавшихся гигантом судостроения мощных международных финансово-промышленных структур так и не приняла участие в конкурсе. Поэтому, другая часть экспертов делала иной, двоякий вывод: в приватизации ЧСЗ не обошлось без волюнтаристского вмешательства высшего руководства страны, а, кроме того, собственники попытаются восстановить судостроение, либо распродадут его активы частями (но не целиком!).

Собственниками завода оказались никому не известные в Николаеве россияне братья Чуркины. Очень скоро они обрели здесь широкую известность. Правда, весьма специфическую. Своим прожектерством, необязательностью, а далее и откровенными махинациями, провокациями они настроили против себя весь город: и власти, и население, и самих корабелов, которым хронически недоплачивали зарплату, а если и давали кровно заработанное, то с помощью мошеннических схем – без уплаты налогов и отчислений в Пенсионный фонд. Кстати, выяснилось, что Чуркиных давно разыскивают в России по обвинению в мошенничестве. Однако стоило правоохранителям по запросу Интерпола задержать одного из братьев, как его тут же по формальному признаку отпустил «самый гуманный суд в мире» – Очаковский районный суд.

Но горожан интересовало другое: завод стоял, практически ничего не производил, за четыре года не сдал ни одного судна, а тем временем заводское оборудование и технологическая оснастка олимпийскими темпами резались на лом. Кроме того, имущественный комплекс был «пропущен» через цепочку юридических лиц, а на территории холдинга появилась буквально туча арендаторов (в основном они занимались судоремонтом и сборкой секций для других верфей), которые окончательно оставили без работы заводчан.

Тем временем государство пыталось вернуть ЧСЗ в госсобственность, но – неудачно. И только в июле, наконец, было принято решение Хозяйственного суда г. Киева, согласно которому договор купли-продажи предприятия признан недействительным. Вскоре на ЧСЗ с помощью судебных исполнителей вернулся А. Сагайдаков. Чуркины забили тревогу, но было уже поздно.

А. Сагайдакова журналисты упорно связывают со «Смарт-групп» и бизнесменом Вадимом Новинским, контролирующим Херсонский судостроительный завод. Если это правда, корабелам-черноморцам можно вздохнуть с облегчением. Именно менеджеры Новинского за несколько лет превратили совершенно «убитый» ХСЗ в процветающее предприятие, заваленное заказами. Тем более что при сегодняшнем буме на мировом рынке судостроения найти заказы нетрудно.

Тут можно только удивляться, почему Чуркины за три с половиной года занимались лишь манипуляциями с активами, но не использовали благоприятную конъюнктуру рынка, чтобы загрузить завод работой. В силу этой странности возникла версия, будто Чуркины специально купили ЧСЗ, дабы его полностью развалить как конкурента российских военных верфей.

Но если иногородних наблюдателей больше волнует вопрос, кто станет будущим собственником, то николаевцев беспокоит другое: будет ли завод возрожден, будет ли он работать и кормить семьи тысяч здешних корабелов. События последних недель дают повод для надежды: на предприятии постепенно вытесняют невесть как попавших сюда арендаторов, заменяя их непосредственно заводскими рабочими. Более того, за три недели ЧСЗ принял на работу около 1 тыс. человек. Разумеется, принимать людей, чтобы держать их без работы никто не будет. А посему можно быть уверенным в том, что вслед за этапом восстановления производства (это займет как минимум несколько месяцев), на ЧСЗ пойдут серьезные заказы.

И, положа руку на сердце, жителям корабельной столицы Украины плевать, кому продаст ЧСЗ Фонд госимущества – Новинскому или кому-то еще. «Главное, чтобы завод работал», – вздыхают старые корабелы. А набор персонала, наведение порядка и подготовка программы развития производства свидетельствуют о том, что очень скоро завод действительно заработает.

Когда-то в одном из своих трудов по стратегии маршал Тухачевский написал: мобилизация – это война. Не может государство бесцельно мобилизовать огромное количество народу, одеть в военную форму кормить и содержать без того, чтобы не ввязаться в войну. Иначе это бессмысленное разорение бюджета. Перефразируя известного военачальника прошлого, можно сказать, что массовый прием корабелов на работу, есть начало возрождения верфи. Нет смысла держать без дела массу людей, тратить деньги на их зарплату.

Массовое возвращение кадров на завод не осталось незамеченным в Николаеве. Здесь вновь затеплилась надежда, что ЧСЗ все-таки заработает. А то ведь давно уже пора…


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
19:46 19.04.2024
17:48 19.04.2024
16:56 19.04.2024
15:15 19.04.2024
14:36 19.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.021