ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




В Николаеве Иосифом Винским недовольны многие
10:54 / 01.06.2009
Николаев

Еще в конце апреля во время своего краткого визита в Николаев министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский сделал целую серию громких заявлений, которые до сих пор будоражат умы ряда высокопоставленных чиновников, депутатов и бизнесменов. До сих пор высказывания министра обсуждаются, осуждаются, опровергаются…

Поначалу сразу по окончании визита министру досталось от народного депутата Украины, руководителя областного отделения Партии регионов, экс-губернатора и экс-министра транспорта Николая Круглова. Шеф транспортного ведомства и его приближенные были обвинены в игнорировании естественных интересов Николаевского региона, некомпетентности, нанесении ущерба отрасли и ее внешнему имиджу и, фактически, в разворовывании бюджетов государственных предприятий, транспортной отрасли. По мнению Н. Круглова, иные подручные И. Винского такие же специалисты в морехозяйственном комплексе как он сам ну, скажем, в аэрокосмической отрасли.

Не остался в стороне и Николаевский городской голова Владимир Чайка. Правда, он обратился со своими аргументами к публике не сразу, а лишь через три с половиной недели после визита. Тем не менее, полемический запал мэра бил через край.

И. Винскому досталось за обвинение местных властей (по большому счету того же В. Чайки) в незаконной передаче побережья и морского дна с гидротехническими сооружениями частным предприятиям, противодействии модернизации железнодорожного вокзала и нежелании добиться строительства объездного моста. По словам В. Чайки, он никогда не согласится с этими обвинениями. Напротив, городские власти создали условия для привлечения в город инвестиций. А то, что делает Минтранссвязи, как раз и является незаконным. Речь о попытке отобрать в госсобственность акватории рек и подходные каналы к частным терминалам.

Сегодня частные перегрузочные терминалы Николаева, по оценке В. Чайки, около 60% грузооборота морехозяйственного комплекса региона. Что касается госпортов, по мнению мэра, политика нынешнего руководства Минтранссвязи ведет к их уничтожению и передаче в частные руки: земля портов передается в долгосрочную аренду, создаются условия для их приватизации. Происходит это потому, что государство не смогло обеспечить эффективную работу своих портов и привлечь инвестиции.

В. Чайка считает, что попытка И. Винского отобрать подходной канал у зерноперегрузочного канала компании «НИБУЛОН» весьма напоминает реквизиции времен революции и гражданской войны. Мэр уверен, что «раскулачивания» не будет. Он ссылается на выводы научно-правовой экспертизы института законодательства Верховной Рады и Академии правовых наук.

Также городской голова возмущен тем, что постановлением Кабинета Министров о передаче акватории в пользование государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт» без согласования с горсоветом отведена еще и береговая линия, которая не относится к морскому порту, и часть акватории. Мэр считает, что в 90-е гг., когда Бугско-Днепровско-лиманский канал фактически остался бесхозным, областным властям нужно было вообще забрать его в коммунальную собственность, что не противоречило тогдашнему законодательству. И это бы стало для Николаева источником хороших поступлений в бюджет.

Помимо «НИБУЛОНа» Министерство хочет отобрать причальные стенки у Николаевского глиноземного завода. В свою очередь компания «Евровнешторг» вложила 50 млн. долларов в строительство терминала, предварительно получив все необходимые разрешения и пройдя государственную экспертизу. Теперь ее территорию включают в границы акватории государственного спецпорта «Октябрьск». Забирают и часть земель, принадлежащих терминалу «Никатера». По словам В. Чайки, есть постановление Кабмина, в котором предполагается «изъять» эти земельные участки, несмотря на то, что у частных предприятий имеются государственные акты на землю. Как считает мэр, такие действия на корню разрушают инвестиционный климат в Николаеве.

Вспомнил городской голова и о железнодорожном вокзале, реконструкцию которого, как высказался министр транспорта и связи, тормозит местная власть. В. Чайка заверил, что мэрия подписала все необходимые бумаги и не препятствует реконструкции, и спрашивать, почему она затягивается, нужно у Одесской железной дороги.

Добавим также, что мэр подверг критике заявление И. Винского о бесплатном проезде по объездному мосту севернее Николаева, который, собственно говоря, пока и строить-то никто не собирается: «Десять лет мы бьемся над тем, чтобы иметь объездной мост. До этого времени никто не определил, что мост должен быть государственным или муниципальным. Минфин и Минтранс всегда говорили: мост в Николаеве – пускай они сами его и строят. Еле-еле приехал месяц назад заместитель Винского, мы ему объяснили, что это – государственный мост, потому что он входит в транспортный коридор. Мы просили, чтобы ускорили подписание соглашения с японцами о выделении кредита. Но если министр заверяет, что государство даст госгарантии под кредит, то совершенно непонятно, за счет чего оно собирается возвращать эти 500 млн. долларов».

Удивительно, но сами собственники частных портов и перегрузочных терминалов свое отношение к новаторским идеям И. Винского высказывать не торопятся – видимо, опасаются последствий. Однако можно не сомневаться, что их отношение к попытке отобрать гидротехнические сооружения крайне негативное. Как недавно язвительно заметил в частной беседе руководитель одного из таких предприятий – крупной зерноторговой компании, если И. Винский всерьез считает необходимым аккумулировать транспортную инфраструктуру в руках государства, пусть начнет с двух действующих николаевских мостов и участка транспортной артерии Одесса – Мелитополь – Новоазвоск, проходящей прямо через центр Николаева. Действительно, Николаевская мэрия на протяжении десятка лет добивается передачи мостов, являющихся составными частями украинских и даже общеевропейских в руки государства: сегодня они находятся в плачевном техническом состоянии, и денег на их ремонт в городском бюджете нет. А закрытие этих мостов из-за угрозы обрушения привело бы к настоящему транспортному коллапсу на юге Украины. Плюс николаевские дороги, которые ежедневно разбиваются многими тысячами транзитных автобусов и большегрузных фур, идущими сплошным потоком через центр города из-за отсутствия объездного моста.

Все эти проблемы Министерство транспорта и связи предпочитает не замечать в упор. Зато гидротехнические сооружения частных портов и терминалов являются буквально предметом вожделения для ведомства. С чего бы вдруг? Неужели намеки Н. Круглова на некомпетентность и коррупционность руководства отрасли верны? Кстати, ответной реакции со стороны Минтранссвязи на эти заявления до сих пор не последовало…


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
12:06 23.04.2024
11:42 23.04.2024
11:41 23.04.2024
11:31 23.04.2024
10:01 23.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023