ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев может остаться без автомобильного сообщения с Одессой
09:01 / 26.02.2010

На фоне политических потрясений, прошедших президентских и отмененных муниципальных выборов николаевцы забывают о многих вещах, о которых забывать не следовало бы. Например, о последствиях минувшей зимы. Несколько волн снегопадов с резкими перепадами температур, а также прошедшие вслед за ними обильные дожди натворили немало бед. Большой ущерб нанесен аграриям. К примеру, урожай винограда в этом году в Николаевской области ожидается как минимум в два раза ниже прошлогоднего. Но, пожалуй, самые сложные и наиболее масштабные проблемы стихия принесла дорожному хозяйству области. И может вполне статься так, что прямое автомобильное сообщение между Николаевом и Одессой прекратится вовсе.

Участок государственной автодороги М14 «Одесса – Мелитополь – Новоазовск» от села Коблево до Николаева, или, говоря простым языком, одесская трасса, является одной из важнейших стратегических дорог, проходящих по территории Николаевской области. Это почти 80 километров, связывающих порты Николаева и Одессы, по этой дороге движется транзитный транспорт в направлении Днепропетровска, Крыма, Харькова, Российской Федерации, Румынии и других стран Европы. Бывают дни, когда интенсивность движения по данной дороге составляет до 30 тыс. автотранспортных средств в сутки.

Дорога эта и раньше была проблемной. Но после капризов прошедшей зимы ее состояние стало близким к катастрофическому: на многих участках масса ям и выбоин, раскатаны обочины. В отдельных местах дороги как таковой нет вообще, точнее она представляет собой смесь битого асфальта, щебня, остатков посыпочного материала и самой обыкновенной грязи. Транспорт движется черепашьими темпами, скоростной режим ограничен, да и при всем желании разогнаться просто невозможно. Нередко, чтобы объехать выбоины, приходится выезжать на встречную полосу. Что уж говорить о разметке, от нее остались только отдельные фрагменты!

Но и это еще не все. Местами дорогу окружают огромные лужи воды, больше похожие на озера. Примерно в районе поворота на Червоноукраинку лужи настолько велики, что не везде видно их «берега», вода переливается через проезжую часть.

Одесскую дорогу обслуживает Варваровский дорожно-эксплуатационный участок. Но справиться со сложившейся ситуацией его коллектив не может. На восстановление дороги срочно нужны деньги, а их нет – бюджет не принят. А ведь после такой зимы явно не обойтись ямочным ремонтом, минимум на четырех участках потребуется уложить новое сплошное покрытие. Здесь ситуация обстоит хуже всего: ямы достигают полуметровой глубины. Пока должного финансирования нет, коллектив ДЭУ засыпает ямы подручными материалами. В ход идет все, что оказывается под рукой – щебень, шлак, жорства, отсев. Но долго так продолжаться не может.

– Одесская дорога находится в катастрофическом состоянии, – подтверждает заместитель начальника Службы автодорог в Николаевской области Леонид Верба. – Сначала морозы и оттепели, теперь дожди и сильный паводок. Все это ведет к интенсивному разрушению проезжей части. Свое негативное влияние на конструктив дороги сыграла и ее интенсивная расчистка, использование солевых растворов в период снегопадов и гололеда. Даже если не принимать во внимание тяжелейшую зиму, дорога все равно давно требует капитального ремонта и реконструкции. Разработана проектно-сметная документация на ее перевод в первую категорию, мы неоднократно обращались во все инстанции, чтобы решить вопрос финансирования, но, к сожалению, у государства на это нет денег. Наш вопрос нужно в срочном порядке рассмотреть на уровне Минтранса и даже Кабмина. Мы подготовили необходимые документы и обратились с просьбой оказать нам необходимое содействие.

По оценке автодорожников, на приведение дороги в порядок потребуется не менее 60 – 70 млн. грн. в течение ближайших полутора месяцев. Если же их не выделят, в дальнейшем сумма, необходимая для ремонта, будет быстро нарастать. Есть опасения, что если ситуация усугубится, дорогу вообще придется перекрыть, и пустить транспорт в объезд через другие дороги и даже области. Естественно, о таком варианте сегодня стараются даже не говорить вслух, но сбрасывать со счетов его, как самую крайнюю меру, никак нельзя. А если проводить полноценный капитальный ремонт дороги, на каждый её километр нужно затратить не менее 5 – 6 млн. грн.

Подобные проблемы с одесской дорогой возникали после суровой зимы 1984 – 85 гг. Тогда дорожное покрытие заливали паводковые воды, имели место факты выхода из строя искусственных сооружений и даже разрывов трассы. Но в те годы интенсивность движения была намного ниже, а финансирование – несравнимое с нынешним. Поэтому и восстановить дорожное покрытие оказалось куда проще.

– Ситуация критическая, – признает старший инспектор отдела организации дорожного движения УГАИ Николаевской области майор Анатолий Воробьев. – Проезд в одесском направлении затруднен. Если прежде доехать от Николаева до Коблево можно за 40 минут, то теперь этот путь занимает до двух часов. И без того эта дорога аварийно-опасная, почти каждое второе ДТП здесь сопровождается смертельным исходом. Не зря в народе её прозвали «дорогой смерти». Сценарий во многих случаях один и тот же: водитель идет на обгон, не учитывая состояние дороги, зону видимости, а потом не может справиться с управлением. Часто происходят лобовые столкновения. Ситуацию усугубляют деревья вдоль обочины, в которые нередко ударяются авто, вылетевшие с трассы.

Самое интересное, что нынешнее состояние дороги, по словам сотрудника ГАИ, снижает если не уровень аварийности, то тяжесть последствий ДТП по той банальной причине, что водители тут просто не могут разогнаться, как прежде. Идеальный выход из ситуации в ГАИ видят в полной реконструкции дороги с переводом в первую категорию. Но где взять для этого деньги?

Дорожники стучатся во все двери. Услышат ли их государственные мужи? Ведь в противном случае одесская дорога может разрушиться окончательно, и тогда ее действительно придется закрыть для движения. Кому от этого будет лучше?

Остается добавить, что одесская дорога – пусть и самая кричащая, но далеко не единственная проблема николаевских дорожников. К примеру, недавно вместе с бойцами МЧС им пришлось выводить в затоны наплавные мосты на ряде местных дорог для того, чтобы взорвать ледовые торосы. Но такая работа, хоть и сложна, не требует большого финансирования. А вот как быть с дорогами, пострадавшими от последствий небывало суровой зимы, пока непонятно.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
19:46 19.04.2024
17:48 19.04.2024
16:56 19.04.2024
15:15 19.04.2024
14:36 19.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020