ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Николаевский крейсер «Варяг» станет флагманом китайского военного флота?
06.01.2010 / Газета: Николаевские новости / № 2(2091) / Тираж: 11000

Десять лет назад Украина продала Китаю крейсер «Варяг».

Столичный журнал «Профиль» решил выяснить, как же сложилась судьба этого детища николаевских корабелов.

Итак, к 2015 году Китай будет обладать мощным океанским флотом, способным выполнять широкий спектр задач. Ключевая роль в доктрине Пекина по усилению своего флота будет отдана авианосцам, которые Китай научился создавать, перенимая лучшие достижения и наработки СССР и США.

Первым китайским авианосцем, судя по всему, станет построенный в Николаеве авианесущий крейсер «Варяг», проданный Украиной для создания плавающего центра развлечений и казино. За прошедшие годы китайцы изучили и модернизировали корабль. Сегодня они готовы самостоятельно приступить к постройке новых судов подобного класса.

В апреле 2009 года в ходе морского парада в Циндао фурор произвели китайские атомные субмарины, но было очевидно, что символом мощи станут не они. Китайцы более двадцати лет изучают технологии создания авианесущих кораблей. Достаточно сказать, что сегодня у них сформировалась самая большая в мире коллекция советских авианосцев. Из трех кораблей класса «Киев» китайцы купили два. Все корабли переоборудованы в парки патриотического воспитания.

Более современный «Варяг», приобретенный за 28 миллионов долларов, будет использован для иных целей, хотя в договоре о покупке и было условие, что корабль не может быть переоборудован в боевой. В 2002 году, завершив двухлетний поход из Черного моря в Южно-Китайское, он так и не был доставлен покупателю в Макао. Вместо этого «Варяг» был отбуксирован в Далянь — центр китайского кораблестроения, где долго простаивал на рейде. Он не был заброшен, все эти годы «кусок металлолома» усиленно охраняли. В 2006-м на нем начали проводить работы, ставшие заметными, ведь, учитывая габариты «Варяга», его нельзя спрятать от посторонних глаз. Было очевидно, что внутри корпуса идут работы — на корабль завозили и вывозили грузы. В конце 2008 года стало известно, что авианесущий крейсер уже якобы нарекли китайским именем «Ши Лан» — в честь пирата, а потом и китайского адмирала. Пока новость о переименовании не подтверждена официально, поскольку информация получена от рабочих верфи. Впрочем, название «Варяг» уже сбито с борта корабля.

Весной 2009 года корабль был отбуксирован в другой сухой док для проведения работ под днищем. Корпус и палубу китайцы уже привели в порядок. В апреле появились данные, что китайский пилот выполнил первый испытательный взлет с палубы «Варяга» на новейшем истребителе J-10. Уже более года в КНР существует эскадрилья морских пилотов, которые пока отрабатывают взлеты и посадки с палубы авианосца на наземном аэродроме, повторяющем конфигурацию палубы «Варяга» с трамплином. Поговаривают также, что китайцы скопировали — по крайней мере, частично — и построили у себя центр по типу расположенной в Крыму тренировочной базы для пилотов палубной авиации «НИТКА». В октябре стало известно, что в городе Ухань, в центральном Китае, прямо на крыше одного из оборонных исследовательских центров в рекордные сроки была воссоздана палуба «Варяга» в натуральную величину. Таким образом, как признают военные эксперты и Запада, и России, Китай системно подошел к вопросу создания авианесущего корабля, готовя для него летчиков, обслуживающий персонал и специалистов-строителей. Есть данные, что на верфи в Шанхае уже заложен первый авианосец собственно китайского производства, который по характеристикам будет напоминать «Варяг», но получит ядерную энергетическую установку. Несколько дней назад в китайском интернете появились фото того, как в 2015 году будет выглядеть «Варяг» или созданные на его базе китайские авианосцы. Есть также данные, что пока строятся эти новые корабли, «Варяг» станет учебным центром для пилотов палубной авиации.

Однако и для этого предстоит решить ряд проблем, в частности прояснить один из важнейших вопросов, о силовой установке. Четыре турбины, которыми оснащаются подобные корабли, были выведены из строя еще в Николаеве перед продажей. Маловероятно, что китайцы могут воссоздать их самостоятельно, без привлечения экспертной помощи. Впрочем, украинские заводы уже сотрудничают с КНР в этом направлении, оснастив своими установками китайские боевые фрегаты. Китайцам нужно продумать и создать достаточно сложную систему управления и электросети корабля, проложить десятки километров кабелей. Оборудовать «остров» — возвышающуюся над палубой надстройку величиной с многоэтажный дом, в котором находятся системы управления кораблем и одновременно командный пункт авиасоединения. На решение всех вопросов могут уйти годы. К проекту привлечены несколько китайских научно-исследовательских центров, а всего в программе по созданию авианосцев будут задействованы до 80 тысяч человек. Впрочем, есть данные, что «Варяг» могут включить в боевой состав флота уже в 2010 году.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015