ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Афганцы отстояли право бесплатного проезда
06.01.2010 / Газета: Родной причал / № 1(1115) / Тираж: 8000

Разница между людьми, которые действительно борются с нарушением своих прав, и теми, что получают политические дивиденды от этого, особо остро проявляется в предвыборный период

Согласно законодательству, афганцы имеют право как 1на разовый бесплатный проезд железнодорожным и междугородним автомобильным транспортом, так и постоянный -всеми видами городского пассажирского, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородних маршрутов.

Однако на практике в Николаевской области оказалось не все так просто, как декларируется в столичных кабинетах.

Как отметил известный в кругу афганцев депутат Николаевского горсовета Сергей Паливода, было очень много «сигналов» от его «братьев по оружию» относительно однозначного отказа кассиров ОАО «Николаевское объединение пассажирских автостанций» (НОПАС) и ОАО «Автомобилист» в выдаче бесплатных билетов:

- Б данной ситуации выход был один: проходить сложный, но законный судебный путь для обретения справедливости.

Одним из людей, не безразличных к судьбам воинов-афганцев, прошедших сквозь смерть и познавших на себе безразличие и забывчивость страны, пославшей их в афганскую мясорубку, и решивших пройти такую дорогу стал житель села Константиновка Евгений Тер-Маркарянц.

- Я не только афганец. Долгое время я поддерживаю Юлию Тимошенко и сегодня мне тяжело и больно смотреть, как в нашей области стараются всю положительную работу правительства «обнулить» и вызвать недовольство среди всех жителей.

При этом сознательно, обманывая их.

Обман, по словам Тер-Маркарянца, заключается в следующем: государство перечисляет в местные бюджеты средства для компенсации проезда льготного контингента пассажиров, однако до водителей эти деньги явно не доходят. При этом руководство предприятий-перевозчиков продолжает увеличивать план сдачи выручки, а отсутствие компенсации за льготный проезд объясняет якобы отсутствием финансирования со стороны правительства — а это уже, как минимум, неправда!

Для справки: только за 11 месяцев этого года из госбюджета было получено 15,2 млн. грн. непосредственно для компенсации проезда льготникам, в разряд которых, естественно, входят и ветераны войны в Афганистане

- Но мне постоянно говорили, что руководство ОАО «НОПАС» запрещает нам выдавать «нулевые» билеты, поскольку им правительство не возмещает льготного проезда. Но ведь это же беззаконие! Руководители станций преднамеренно так поступают, чтобы вызвать протест у пенсионеров. Я прекрасно знаю, в какой партии значатся эти региональные начальники. Ведь так не делается. Борьба за президентство их лидера не должна осуществляться за счет пожилых людей и ветеранов войны, — считает активист БЮТ Евгений Тер-Маркарянц.

Более двух лет этот человек добивался справедливости и в судах, и в прокуратуре, и в областной государственной администрации. В судах ему отказывали, чиновники ОГА манипулировали Законом «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», указывая на право бесплатного проезда только один раз в два года. При этом первый заместитель губернатора Наталья Бракован отмечает, что «вопрос должного обеспечения перевозчиками льготной категории граждан находится на постоянном контроле облгосадминистрации». Получается, если бы не такие активисты, как Тер-Макарянц, депутатские обращения народного депутата Украины Романа Забзалюка и депутатов местных советов, вопрос и дальше бы решался так, как это было бы выгоднее трактовать чиновникам как в госадминистрации, так и начальникам — членам Партии регионов. А они постоянно ставили преграды для простых ветеранов-«афганцев». Либо не признавали их льгот на получение бесплатного проезда, либо требовали купоны и листы талонов на право получения билетов. Однако Кабинетом Министров были внесены изменения в части определения льгот и необходимости подтверждающих документов. Теперь листы талонов и купоны необходимы только для получения бесплатного проезда единожды в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, или же проезд единожды в год (туда и обратно) указанными видами транспорта с 50-процентной скидкой (согласно п. 17 ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»). Что же касается бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородних маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри- и межобластных независимо от расстояния и места проживания (согласно п. 7 ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»); участникам боевых действий предусматривается получение такого права по предъявлению соответствующего удостоверения. И никаких талонов, купонов и прочее.

Однако и после тщательного разъяснения сотрудники ОАО «НОПАС» продолжают руководствоваться указаниями своего начальства, а не законами Украины. И только непрекращающаяся борьба таких активистов-ветеранов как Евгений Тер-Маркарянц с нежеланием чиновничества и бизнеса идти навстречу людям в комплексе с поддержкой депутата Николаевского городского совета Сергея Паливоды и законотворческой деятельностью народного депутата Украины Романа Забзалюка дали необходимый эффект. Сегодня каждый ветеран-«афганец» может по праву получить в любой кассе, либо же при посадке вне автостанции льготный «нулевой» билет, который не является подачкой от перевозчика, а служит доказательством заботы о них со стороны государства

Подобная деятельность «aфганцев»-БЮТовцев несколько отличается от политики отдельных больших и заслуженных руководителей общественных организаций воинов-интернационалистов, которые при бурных декларациях о помощи ветеранах лишь разводят руками и размахивают бело-голубым флагом И в общем-то, суть вопроса не в том, кто и с кем. Проблема заключается в том. что одни защищают права ветеранов и добиваются для всех общих благ, другие же стараются под прикрытием партийных знамен выторговать лично для себя какие-то льготы.

Так что, в конечном итоге очевидным становится сверившийся факт — положительным результатом совместной работы вышеперечисленных неравнодушных активистов-ветеранов Афганской войны стало внесение прокурором Заводского района предписание руководств. ОАО «НОПАС» об устранении нарушений законности. Что eщe раз подтверждает истину: справедливость есть, и за нее действительно стоит бороться.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017