ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Первый тур как первый поцелуй
13.01.2010 / Газета: Взгляд / № 2(395) / Тираж: 5000

17 января украинские избиратели пойдут голосовать. Поскольку это далеко не первые выборы, мы идем на них безразлично — как на последние. И не понимаем, что надо делать и как голосовать, чтобы наш голос не пропал.

Политическое противостояние последних лет в Украине не позволяет нам объективно относиться к тому, что произойдет 17 января. И достаточно тонкий демократический инструмент в наших руках вновь становится кувалдой. Что-то мешает украинцам воспринимать президентские выборы так, как их воспринимают во всем мире. Особенно — первый тур. В любой европейской стране, где есть многотуровое голосование, опытные избиратели используют выборы еще и как средство демонстрации своих симпатий. Поэтому в первом туре в большинстве стран происходит такое серьезное распыление голосов. Власть не может игнорировать мнение людей. Нет, она была бы рада игнорировать. Но после первого тура следует второй, и возникает необходимость договариваться. Поддержка третьего, четвертого, а иногда и пятого в списке претендентов на президентское кресло может решить исход выборов во втором туре. А значит, лидеры будут договариваться с теми, кто дышал им в спину в первом туре. И тонкий политический механизм запускается. Чем больше у кандидата, не прошедшего во второй тур, голосов, тем больше шансов, что с ним будут серьезно вести переговоры о поддержке те кандидаты, которые прошли дальше. А раз так, то политик, на которого вы поставили, имеет все шансы на власть. Только не столь убедительные, как в случае победы. Поэтому надо уже сейчас перестать позволять главному избирательному мифу влиять на ваш выбор.

Главный миф таков: если я проголосую за Кандидата, у которого меньше или совсем нет шансов на победу, то мой голос пропадет. Так действительно происходит на выборах в Верховную Раду. Вы поддерживаете партию-аутсайдера, а она не проходит. Ваш голос пропал. Но все в точности наоборот при двухтуровом голосовании. Если вы отдаете свой голос лидеру гонки, то он точно пропадает. Представьте себе Виктора Януковича. Он обеспечил себе место во втором туре еще до начала кампании. Таким образом, ваш голос станет одним из миллионов. А вот если ему потребуется поддержка кандидатов, не прошедших во второй тур, вот тогда ваш голос важен. Тот политик, за которого вы голосовали, будет вынужден отстаивать свою позицию после предложения поддержать одного из лидеров. И ваш голос приобретет вес. Представьте себе кандидата в президенты, у которого за спиной даже три процента. А если эти три процента — решающие? А если бы их было пять, а многие его сторонники отдали свои голоса другому кандидату в первом туре под влиянием избирательного мифа номер один?

Обычно в переговорах о поддержке кандидат в президенты, прошедший во второй тур, предлагает своим бывшим конкурентам должности и посты в обмен на голоса их сторонников. И чем больше ваш кандидат набрал их в первом туре, тем выше должность, тем больше возможности проводить в жизнь свои идеи.

Избирательный миф второй: если вы против конкретного Кандидата, то нужно голосовать за его противника, иначе ваш голос опять пропадет. Эта позиция имеет право на жизнь. К сожалению, выбирать из двух зол меньшее — это почти национальная традиция. Но делать так имеет смысл только во втором туре, когда останется два соперника, один из которых, предположительно, вам категорически неприятен. В первом туре все наоборот. Необходимо поддержать того кандидата, кто может не пустить вашего «антигероя» во второй тур.

Нам не хватает нескольких поколений людей, выросших и проживших в стране с демократическими процедурами смены власти, чтобы так тонко использовать свои голоса на выборах. Это не наша вина и даже не беда.

Наверное, надо пройти не одно политическое противостояние, совершить немало ошибок, чтобы однажды выборы в Украине превратились в эффективный механизм реализации наших прав. Например, в Европе сегодня не просто нет такого накала борьбы, но даже сами выборы похожи на большой социологический опрос, цель которого — узнать, кто будет работать президентом или премьером в ближайшее время. Там свои поражения политики воспринимают как временную неудачу. А сторонники не вошедших во власть кандидатов только крепчают и делают выводы на будущее.

***

Электоральные предпочтения в Украине, согласно последним социологическим опросам, выглядят следующим образом: полностью решил проблему выхода во второй тур Янукович. Даже если у него отнять несколько миллионов голосов, он все равно опередит своих конкурентов. Второе и третье место делят Сергей Тигипко и Юлия Тимошенко. Основной электорат Тигипко сосредоточен в городах, а сторонники Тимошенко — в селах. Трудно сказать, чей избиратель будет активнее 17 января. На четвертом месте находится Арсений Яценюк, но его отрыв от тройки лидеров достаточно велик. Остальные претенденты — за чертой в три-четыре процента и не смогут оказать серьезного влияния на ход выборов.

Автор: А. Леонидов.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022