ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




У кого на службе абонслужбы?
10.02.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 6(310) / Тираж: 5100

В прошлом номере «НБ» рассказывал о проблеме стихийных свалок и о трате бюджетных средств, выделяемых на их ликвидацию. Однако эта информация была бы неполной без освещения деятельности абонентских служб, которые создавались с единственной целью -решить проблему несанкционированных отходов...

В 2007 году в Заводском районе начал действовать пилотный проект по внедрению новой схемы вывоза ТБО. Замысел был благородный — охватить производителей ТБО частного сектора договорами на вывоз ТБО, а, значит, решить проблему образования стихийных свалок, на уборку которых выделяются бюджетные деньги. Эксперимент имел неплохие результаты, и постепенно новая схема стала распространяться в других районах. К лету 2009 года она окончательно оформилась, и по решению исполкома дочерние предприятия (абонслужбы) КП «Николаевкоммун-транс» стали исполнителями услуг по вывозу ТБО города.

Конкурс как формальность

Однако едва новая схема заработала, как на рынке вывоза ТБО вспыхнул скандал. Воспользовавшись правом проводить конкурсы на определение возчика ТБО, районные администрации быстренько поделили рынок между «своими» и «чужими» возчиками. В Ленинском и Заводском районах большинство санитарных зон отдано на обслуживание киевской фирме «Гринко», а в Центральном районе — ООО «ВалАн» и «Стефи». Одна из самых крупных на тот момент компаний, специализирующихся на сборе ТБО, — ООО «Никспецсервис», оказалась не у дел — чиновники ей работать не дали. Примечательно, что это ООО создавалось как правопреемник КП «Николаевкоммунтранс» и работает на арендованной коммунальной технике.

Результаты некоторых районных конкурсов уже оспорены в суде. А в Ленинском районе конкурсный комитет, похоже, не интересовал даже тариф, предлагаемый претендентами, поскольку решение было принято без оглашения ценовых предложений участников конкурса. Очевидно, что конкурс проводился под определенную фирму.

Свой вклад в перераспределение рынка ТБО внесли и абонентские службы. Вместо работы с частным сектором абонслужбы превратились в репрессивный орган администраций районов. Как установило территориальное отделение Антимонопольного комитета, абонентские службы стали обращаться к коммунальным и государственным учреждениям, частным фирмам, агитируя их расторгнуть договоры с ООО «Никспецсервис» и заключить с КП «Николаевкоммунтранс». А поскольку само коммунальное предприятие вывозить мусор не может, в качестве возчика предлагали компанию «Гринко». Но согласно Правилам благоустройства, санитарного содержания территорий, обеспечения гигиены и порядка в г. Николаеве, утвержденным горсоветом, они не имели права на это: юридические лица, имеющие закрытую территорию и собственные контейнеры, вправе сами определять возчика мусора (п. 9. 21).

Фактически, как рассказали в теротделении АМКУ, горисполком выстроил дополнительную надстройку в виде абонентских служб. Ранее возчики заключали напрямую договоры с ЖЭКами, частными организациями, теперь им приходится работать через абонентские службы. Это отразилось и на тарифе — в нем заложена двойная прибыль — и возчика, и абонентских служб. Против такой усложненной схемы запротестовали ди-ректоры ЖЭКов, которые вынуждены рассчитываться с возчиком через посредника.

В затруднительном положении оказались и жители ОСМД. В ассоциации ОСМД объяснили, что с созданием абонслужб в ОСМД фактически лишили права самостоятельного выбора возчика мусора. В Ленинском районе, ссылаясь на итоги проведенного конкурса, безальтернативно предлагают компанию «Гринко».

- Почему меня заставляют с ними работать? — возмущается председатель правления одного из ОСМД Ленинского района. -В наших дворах вывозил мусор ЖКП «Пивдень» со строго отведенных мусор-

ных площадок. После проведения конкурса в районе стала работать компания «Гринко», но ни качество обслуживания, ни подход не поменялись: старые металлические баки вывозят на старой жэковской технике. Однако тариф уже предлагается в 24 гривны за кубометр. Тем более жильцы нашего ОСМД платят квартплату из расчета тарифа 20,83 грн. за кубометр, утвержденный для ЖКП «Пивдень».

Чтобы работать с этой компанией нужно поднимать тариф...

По сервису и оплата

Оправдает ли себя новая схема вывоза ТБО, покажет время. Сейчас абонслужбам особо похвастать нечем. С одной стороны главная цель почти достигнута — договорами охвачено 78% всех производителей мусора, но в то же время эти производители отказываются платить по договорам. Как результат, общая задолженность абонентских служб перед мусороуборочными компаниями по данным департамента ЖКХ составляет более 2 миллионов гривен.

Доводы жителей частного сектора вполне резонны: за что платить, если услуги оказываются из рук вон плохо. К примеру, житель частного сектора Николай Иванчук пожаловался в редакцию, что на улицах Энгельса и Кирова контейнерные площадки превратились в стихийные свалки: мусор не вывозился почти месяц — с первых декабрьских морозов и до старого нового года. И такие случаи не единичны.

Возчики задержки с вывозом мусора объясняют несвоевременными расчетами абонентских служб, а абонслужбы соответственно долгами населения и ЖЭКов.

- Подлинная причина мусорной неразберихи — отсутствие прозрачных, законных, конкурентных принципов фирмы, которая должна заниматься вывозом мусора, — считает директор одной из компаний, специализирующейся на вывозе ТБО. -Новая схема вывоза ТБО, предлагаемая городской властью, увы, далека от совершенства и подпитывает коррупцию. Всех этих проблем можно было бы избежать, если бы изначально абонентская служба создавалась не как посредник, а как комиссионер, получающий процент от количества заключенных договоров. Тогда не было бы ни долгов, ни, соответственно, срывов графиков вывоза ТБО.

Редакция не ставит точку в обсуждении «мусорной» темы. Мы готовы предоставить слово всем, у кого есть мнение по поводу поднятых в публикации проблем.

***

Тяжкое бремя долга

Как видно, Центральный район оказался «впереди планеты всей» не только по количеству трат из бюджета на ликвидацию стихийных свалок, но и по долгам. Любопытная деталь: у абонслужбы «Центральный» кредиторская задолженность превосходит дебиторскую почти на 300 тысяч гривен. Откуда взялась эта разница? Рассуждая логически, получается, что возчики перестарались: ТБО вывезено больше, нежели население и организации должны за него заплатить. Но неужели у нас настолько благородные возчики, что готовы работать себе в убыток и возить даром мусор? Вряд ли. Возможно, убытки, которые понесут компании, будут покрыты за счет городской казны. Подтверждает эту версию и тот факт, что основными возчиками в районе являются ООО «Валан» и «Стефи», а им, как известно, администрация района благоволит чрезвычайно. Кстати, возможно, именно по этой причине в официальном ответе департамента ЖКХ касательно задолженности абонслужб не были указаны кредиторы абонентской службы «Центральный», а только общая сумма долга.

Впрочем, это все предположения. Официальное объяснение «НБ» намеревался получить у начальника абонслужбы «Центральный» В.Г. Стрельнука. Но общаться на тему долгов по телефону начальник отказался, сославшись на конфиденциальность информации.

***

Отходы — в доходы

Мусорный бизнес считается одним из самых доходных. В Николаеве за 11 месяцев было вывезено 1,50 млн. кубометров ТБО на городскую свалку при стоимости одного кубометра для населения в 24,64 грн. Итого за неполный год мусороуборочные компании заработали более 27 млн. грн. И это только официально:

Впрочем, существуют также некоторые «сравнительно честные способы» заработать на вывозе ТБО. Например, варьируя количеством мусорных контейнеров. Количество контейнеров для многоквартирного дома рассчитывается, исходя из нормы накопления мусора на одного человека, принятой городским Советом (в год 1,8 кубометра), и численности прописанных жильцов в доме. Если учесть график вывоза му-

сора и вместимость одного бака (0,75 или 1 кубометр), то можно рассчитать, сколько баков необходимо установить на многоэтажку. Однако теория и практика часто расходятся, и контейнеров ставится меньше. Жильцы ведь платят по норме накопления, а не по фактически вывезенному мусору.

Еще одна статья дохода — это вывоз так называемого сверхнормативного мусора. Работники ЖЭКа могут установить, что жильцы дома слишком много мусорят и не вписываются в разработанную норму накопления, либо в контейнеры сбрасывается «левый» мусор (например, «шалят» жители частного сектора). Тогда руководитель ЖЭКа обращается в орган власти с просьбой компенсировать «сверхнорматив», чтобы компания-возчик не несла убытки.

На подобной махинации в 2007 году попались руководители частного ЖЭКа ООО «Намыв-1». По сообщению областной прокуратуры, должностные лица «выбили» из городского бюджета дотацию на содержание жилищного фонда по статьям «вывоз твердых бытовых отходов» и «заработная плата«на общую сумму 81,2 тыс. грн.

«Должностные лица данного предприятия, злоупотребляя своим служебным положением, необоснованно, с целью получения из городского бюджета дотаций, внесли в расчет бюджетных ассигнований на покрытие разницы в тарифе по предоставлению ЖКУ населению недостоверные сведения о вывозе ТБО и выплаченную заработную плату за 2007 год. Указанный расчет предоставлен в департамент ЖКХ, и предприятием безосновательно получены бюджетные средства в сумме 81,2 тыс. грн.», — говорилось в сообщении прокуратуры. Аналогичные нарушения прокурором Заводского района выявлены и по двум другим частным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Дело передано в суд.

Автор: Страницу подготовил Олег ОГАНОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015