|
ЧЕРНОМОРСКИЙ ЗАВОД ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ
10.02.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 5(721) / Тираж: 10000
ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ-ДИРЕКТОРОМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГАХК «ЧЕРНОМОРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ВАЛЕРИЕМ НИКОЛАЕВИЧЕМ КАЛАШНИКОВЫМ Несколько дней назад генеральный директор ГАХК «Черноморский судостроительный завод» Дмитрий Морlовенко издал приказ о назначении Вас исполнительным директором-директором по производству ЧСЗ. Поздравляем. Расскажите нашим читателям о своей трудовой биографии. Я закончил корфак НКИ в 1989 году, и 19 лет проработал на заводе им.61 коммунара на. строительстве рефрижераторных судов. Последняя должность — исполнительный директор по гражданскому судостроению. Затем перешел на Черноморский завод, в качестве директора по производству. Сейчас вот — исполнительный директор-директор по производству. В прошлом месяце пресс-служба ЧСЗ распространила пресс-релиз о результатах работы завода в прошлом году. «Новая николаевская газета» поместила его в №3 от 27 января. Из этой информации следует, что Черноморский судостроительный завод продолжает жить и работать, и с оптимизмом смотрит на свои перспективы. Хотелось бы услышать Ваш комментарий. Действительно, Черноморский завод продолжает жить и работать. На сегодняшний день в строительстве у нас один новострой — контейнеровоз для «Дамена» (зак. 9409). Он строится на поточно-позиционном производстве, мы произвели уже окончательную окраску. 16 февраля мы переведем его на третью позицию и готовим судно к спуску. На днях к нам приезжает представитель заказчика. Судно практически полностью готово, уже производим демонтаж рештований. Не забудьте пригласить на спуск... Это само собой... Но продолжим. Мы продали россиянам два БМРТ, которые стояли в заводе ряд лет недостроенными, но сохранены в отличном состоянии. У нас заключен договор с Преображенской базой тралового флота России, и мы ведем работы по их достройке. Получено уже необходимое оборудование. Это будет полнокомплектное судно. К маю мы совместно с электромонтажным предприятием «Эра» примем электропитание на ГРЩ и начнем швартовные испытания. В настоящее время очень мало судозаводов в Украине, где идёт постройка полнокомплектных судов. Также сегодня идёт сборка секций земснаряда на околостапельной позиции. По судоремонту ситуация сейчас везде не очень благоприятная - сказывается экономический кризис. Но у нас сейчас в ремонте несколько судов Активно мы заканчиваем Волго-Балт-242» для судоходной компании «Вернол». На среду 10 февраля назначены швартовные испытания, и до конца месяца мы будем готовы передать судно заказчику. Также мы ведем работы по договору с компанией «Конкорд». Большой объем работ мм выполняем совместно с нашим постоянным партнером — компанией «Порт-сервис». Руководитель там Морозов Валерий Николаевич, хорошо известный николаевским судостроителям. Сейчас строится 902 заказ — для английской фирмы, ведущей разведку нефти на шельфе Каспийского моря. Первый заказ серии, 901-ый, мы спустили в ноябре, с помощью 900-тонных кранов с околостапельной платформы. Второй заказ будет формироваться уже на поточно-позиционной линии и спускаться через док. Сейчас заканчивается порезка металла и формируются блоки для этого заказа. Так что на ЧСЗ, я могу утверждать, обстановка лучше, чем на других украинских судостроительных заводах. Сейчас у меня на рабочем столе все расчеты по двум новым заказам. Это речной танкер, где мы уже готовы дать предполагаемому заказчику ценовые предложения. У Вас есть еще один партнер — ООО СП «Нибулон». Вернее не партнер, а сосед. Как строятся с ним отношения? Ведь приходится слышать, что «Нибулон» постепенно вытесняет судостроение с территории завода, а недавняя продажа ряда цехов еще больше усугубляет положение. И вообще, сохраняются ли для судостроения необходимые основные фонды, в частности, стапеля? Насчет состояния основных фондов. Главное, конечно, стапеля. Один из стапелей и крановое хозяйство — в рабочем состоянии, и мы ждем только заказов на суда спусковым весом больше трёх тысяч тонн. Пока же работаем так, как уже говорилось: или на поточно-позиционном производстве, со спуском через док. или собираем корпус на околостапельной платформе, со спуском на воду нашими мощными кранами. Относительно «Нибулона». Речь идет о последней сделке, после которой на заводе сменился топ-менеджмент? Действительно, к «Нибулону» перешел ряд не использовавшихся цехов: старый котельный цех и четыре корпуса монтажного цеха, пустовавшие много лет, а также здание Невского ЦКБ, здание отдела главного строителя и некоторые вспомогательные помещения. Земля не являлась предметом сделки, и новые продажи не планируются. Сейчас наши отношения с «Нибулоном» деловые и рабочие, мы выполняем свои обязательства, «Нибулон» — свои. Но, к сожалению, это отношения сосуществования, а не сотрудничества типа «заказчик — строитель судов», чего бы нам хотелось. Что же касается других партнеров, то, как уже говорилось, там, где у нас не хватает своих сил, мы, конечно, привлекаем Подрядчиков. например, «Украгротранс», это наши постоянные партнеры, и очень надежные. И, конечно, «Порт-сервис». Например, эта фирма взяла на себя закрытие отдельных удостоверений по БМРТ. Но наши большие надежды, конечно, связаны с выигранным тендером на строительство украинского корвета. Что ж: перейдем к корвету. Ваше большое преимущество -поточно-позиционное производство, это я понимаю. Здесь можно «под крышей» строить судно и спускать его на стадии высокой технической готовности. Конечно, наша победа на тендере вполне заслужена. Претендовали и «Ленинская кузница», и завод им.61 коммунара, и завод «Залив». Но мы знаем, что на киевском заводе существует проблема просто вывести корабль такого водоизмещения в море. А на заводе им. 61 коммунара... «Новая николаевская газета» ведь писала недавно о проблемах этого государственного завода... Существует стереотип, что, мол, военный корабль нужно строить на государственном заводе. Ну, во-первых, ГАХК «ЧСЗ» имеет государственную долю собственности. Но главное — мы реально можем построить такой корабль. Должен сказать, что мы не только выиграли конкурс на постройку корвета, но и получили уже первый транш в размере 1,2 млн. грн. Сейчас ЧСЗ, совместно с Казенным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения», работает над составлением плана последующих работ. Мы уже получили от проектанта технический проект корабля, сейчас проектант готовит рабочий проект. Завод занимается организационно-технической подготовкой производства: разрабатывается график строительства, поставок оборудования и специзделий, ведутся переговоры с поставщиками. Идет процесс оформления допусков для тех, кому необходимо работать с секретной документацией. Мы разрабатываем мероприятия по закладке секций закладного района в сборочно-сварочном цеху. По сути, это уже начало строительства корабля. Надеемся увидеть финансирование этого строительства в Госбюджете 2010 года. Через несколько дней планируется подписание договора о сотрудничестве с Национачьным университетом кораблестроения им. адмирала Макарова. В чем смысл этого договора? Строительство такого технически сложного корабля, как корвет, потребует прихода хорошо подготовленных молодых кадров. Мы уверены, что наш партнер — университет обеспечит подготовку высококвалифицированных молодых специалистов, а завод сможет предоставить им возможности практического обучения специальности, а в дальнейшем — высокооплачиваемые рабочие места. Ведь мы живем в городе корабелов, не так ли? «Новая николаевская газета» обязательно напишет о подписании этого договора и ходе сотрудничества науки и производства. А Вам — спасибо за интервью! Автор: Беседовал Юрий Ицковский
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |