|
НИБУЛОНОВСКОМУ ФЛОТУ ЛЕД НЕ ПОМЕХА
16.02.2010 / Газета: Южная правда / № 18(22608) / Тираж: 24600
Контракт — без антракта. Если взять историю создания компанией «НИБУЛОН» собственного флота, это вовсе не игра слов. В марте 2009 года генеральный директор предприятия Герой Украины Алексей Вадатурский и генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Герой Украины Николай Романчук подписали контракт на строительство 16 несамоходных судов смешанного (река — море) плавания — из 24 запланированных в рамках нибулоновского инвестиционного проекта. Уже в августе были спущены на воду четыре судна, затем — в октябре, декабре... Третьего декабря состоялось подписание контракта на создание следующих 8 судов. А в минувшую пятницу спуском на воду 15-го и 16-го судов на заводе «Вадан Ярдс Океан» завершился первый контрактный этап. С очередным успехом нибулоновцев и океановцев поздравили Алексей Афанасьевич Вадатурский и Николай Павлович Романчук. Успех — общий, признанный и отмеченный николаевцами. В рамках общегородской программы «Человек года» руководители обоих предприятий отмечены в номинации «Лучший инвестиционно-инновационный проект», а Андрей Вадатурский номинирован в категории «Благотворительность». - У судостроителей нет плохой погоды, а в работе по выполнению этого контракта у нас не бывает понедельника и тринадцатого числа, — сказал Н. П. Романчук. — Потому что это очень ответственный этап в жизни предприятия. А. А. Вадатурский заметил: - Хотя — и это не секрет — есть немало желающих вбить клин между нами, пытающихся доказать, что это ненужная работа, что есть недоработки... Это — пустые, бессмысленные разговоры. «Океан» строит надежные суда. Они успешно эксплуатируются в ледовых условиях, в торосах, где толщина льда — до одного метра. Что уже говорить о рабочих условиях, если даже торжественный митинг, посвященный спуску судов, проходил при определенном погодном некомфорте — февраль оправдывал свое украинское название «лютий». Согревала значимость самого события. Директор по производству ОАО «Вадан Ярдс Океан» Александр Андреевич Афанасенко докладывает о готовности к выводу из дока заказов № 169 и № 170. А крестные матери несамоходных судов Ольга Михайловна Тимощенко и Мария Ивановна Понура (они, кстати, работают в компании «НИБУЛОН» уже более 15 лет) совершают традиционный ритуал с разбиванием бутылок шампанского. С этого момента флот «НИБУЛОНа» насчитывает уже 16 судов. Хотя... здесь нужно быть точным: «Прибужановский», «Лидиевский», «Баштанский» (по названиям нибулоновских филиалов) — это буксиры, которые уже пополнили флот компании. А о дальнейших планах, перспективах (как и о делах сегодняшних) речь шла на пресс-конференции А. А. Вадатурского и Н. П. Романчука. - Особенность ситуации в том, что мы ощутили вкус общей победы именно в кризисное время, — отметил Алексей Вадатурский. — И это только начало нашего сотрудничества. Ведь дальше — строительство буксиров на заводе «Вадан Ярдс Океан». После завершения программы по строительству 24 несамоходных судов водоизмещением 4,5 тыс. тонн каждое будем строить самоходные суда, которые будут ходить по Днепру, Дону, Волге, Каспию, в бассейне Черного моря, в Турцию и Грецию. Параллельно осуществляется программа создания сети новых элеваторов и терминалов. Сегодня строится элеватор в Каменке-Днепровской Запорожской области, идет подготовительная работа к началу строительства в Кременчуге, Градижске, Артемовке и Марьяновке на Полтавщине. А в чуть дальней перспективе построим современные предприятия в Днепропетровской, Кировоградской, Житомирской, Винницкой областях... Говоря о надежности судов, строящихся на «Вадан Ярдс Океан», гендиректор «НИБУЛОНа» отметил: «Суда — ледового класса, отлично работают в ледовой обстановке. Они выдерживают работу в метровых торосах льда. Кому нужны разговоры о «ненадежности»? Откровенно говоря, завистникам. Тем, кто сам не умеет организовать нормальную работу, пеняя на «кризисные» обстоятельства. Если бы суда действительно не отвечали ледовому классу, мы бы сидели здесь круглые сутки и вместе с проектантами, инженерами устраняли недостатки. Как видите, работа напряженная, но в рамках графика...». В самом деле, как судостроителям удается выдерживать график, если даже старожилы с трудом могут вспомнить подобную суровую зиму? Н. П. Романчук объясняет: - Действительно, в определенный период было очень сложно. Здесь показатель — температура. Когда было до минус 17 градусов, температура самого металла достигала минус 25. А сварочные работы можно выполнять при температуре не ниже 10 градусов. Да, это была проблема. Но, как видите, справились. Это чиновникам, может, и не нужно, в такую погоду люди сидят на печи, едят калачи. А тут строится флот, держава возрождается. И добавляет: - Я с Алексеем Афанасьевичем знаком давно — уже 14 лет. Но вначале до конца и не знал о его талантах руководителя. У нас теперь даже не союз серпа и молота, у нас союз — с промышленником, мореходом, аграрником, судостроителем. Кто говорит о «недостатках» этих судов, он хотя бы знает, что Москва просит: «Дайте нам чертежи»? Просит Казахстан, просят Италия, Испания... Это — его проект, он может приносить прибыль. А лучший аргумент — статистика. Контракты подписали в марте, порезку металла начали в мае, за восемь месяцев построили 16 судов. В среднем, за месяц — два судна. Это — факт, а не голые рассуждения. Алексей Вадатурский подчеркнул, что несамоходное судно, по сути — элеватор на воде, в котором благодаря принципу термоса сохраняется зерно. И еще заметил, что на строительстве этих судов океановцы переработали столько металла, сколько его идет на судно типа Panamax. Кстати, эту тему обойти нельзя. Практически четыре месяца не может подойти к причалу «НИБУЛОНа» для загрузки судно «Preventer» из-за блокады со стороны руководства Николаевского морпорта. Алексей Вадатурский прокомментировал ситуацию: - Этот вопрос рассматривался на заседании Кабинета Министров. Решение таково. Согласно выписке из протокола № 8 заседания КМУ от 11.02.2010 г. пункт 2. «Утворити комісію у складі міністрів Оніщука М. В. (голова комісії), Мельника Ю. Ф., Данилишина Б. М., Порошенка П. О., першого заступника міністра транспорту та зв'язку Шевченка В. В., першого заступника міністра фінансів Уманського І. І., першого заступника міністра оборони Іваненка В. В. для детального вивчення ситуації, що склалася із завантаженням судна «Preventer» біля причалу ТОВ СП «НІБУЛОН» ДП «Миколаївський морський торговельний порт». Комісії у десятиденний строк подати Кабінетові Міністрів висновки та пропозиції щодо врегулювання зазначеного питання». Жесткое, принципиальное письмо направил в Минтранссвязи руководитель Минагрополитики Юрий Федорович Мельник. По этому вопросу обратились в Кабмин посольства Дании, США, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Мировой Банк. Происходящим возмущены международные организации, работающие в морехозяйственном комплексе, ассоциации капитанов и судовладельцев. Мы имеем мировую поддержку. Остается обратиться только в Европарламент. А теперь представьте себе, сколько людей втянул в решение этого вопроса капитан порта Павел Рябчиков из-за своих некомпетентных, заведомо неправильных и заказных действий. И сколько чиновников теперь пытаются снять с себя ответственность за те или иные действия. Здесь обидно вдвойне: это — рейдерский «наезд» со стороны не иностранной компании, а со стороны руководства отечественного, более того, николаевского предприятия при попустительстве правительственной структуры. Поступки этих людей не вписываются в логические рамки, иначе как дикими их и не назовешь. Но за этот кошмар придется отвечать тем, кто творит неблаговидные дела, прикрываясь государственными интересами. ...Уже в апреле нибулоновский флот будет насчитывать 24 несамоходных судна. Будут строиться буксиры, элеваторы, терминалы. В работе «НИБУЛОНа» по реализации масштабной инвестиционной программы перерыв не предусмотрен. Автор: А. РОМАНЮК
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |