ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ЗАЩИТИТЬ ЕГО ПРАВА
16.02.2010 / Газета: Южная правда / № 18(22608) / Тираж: 24600

Как защитить свои права в случаях, когда коммунальные услуги не оказываются или оказываются в неполном объеме, — этот вопрос интересует сегодня многих.

Прежде всего, следует учесть, что в зависимости от функционального назначения, жилищно-коммунальные услуги делятся на коммунальные (к ним о тносятся централизованное водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, вывоз бытовых отходов), услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (санитарно-техническое обслуживание, уборка, содержание лифтов, текущий ремонт и др.), услуги по управлению домом (балансосодержание, заключение договоров и т. д.) и услуги по ремонту (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление и т. д.).

Типовой перечень предоставляемых жилищно-эксплуатационными предприятиями услуг утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 г. № 529 «Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Специалисты обращают внимание на обязательность заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между потребителями и исполнителями этих услуг с наличием условий об ответственности сторон за нарушения договорных обязательств.

В случае нарушения условий договора потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией или заявлением, зафиксировав факты нарушений. При этом к акту-претензии можно прилагать копии подтверждающих факт нарушения документов, квитанций и т. п. Статья 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя услуг и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если подписан не менее чем двумя потребителями.

Получивший акт-претензию исполнитель жилищно-коммунальных услуг должен либо согласиться с предъявленными требованиями и принять меры по устранению нарушений, решить вопрос о перерасчете платежей, либо дать письменный обоснованный отказ на протяжении трех рабочих дней, если иное не предусмотрено договором. В случаях, когда нарушения не устраняются в установленные договором сроки, потребители могут обращаться с исковыми заявлениями в суды для защиты своих законных прав.

С рекомендациями потребителям жилищно-коммунальных услуг можно ознакомиться на сайте Министерства ЖКХ: www.minjkg.gov.ua, здесь же находятся образцы акта-претензии и исковых заявлений.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022