ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ЗАЩИТИТЬ ЕГО ПРАВА
16.02.2010 / Газета: Южная правда / № 18(22608) / Тираж: 24600

Как защитить свои права в случаях, когда коммунальные услуги не оказываются или оказываются в неполном объеме, — этот вопрос интересует сегодня многих.

Прежде всего, следует учесть, что в зависимости от функционального назначения, жилищно-коммунальные услуги делятся на коммунальные (к ним о тносятся централизованное водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, вывоз бытовых отходов), услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (санитарно-техническое обслуживание, уборка, содержание лифтов, текущий ремонт и др.), услуги по управлению домом (балансосодержание, заключение договоров и т. д.) и услуги по ремонту (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление и т. д.).

Типовой перечень предоставляемых жилищно-эксплуатационными предприятиями услуг утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 г. № 529 «Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Специалисты обращают внимание на обязательность заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между потребителями и исполнителями этих услуг с наличием условий об ответственности сторон за нарушения договорных обязательств.

В случае нарушения условий договора потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией или заявлением, зафиксировав факты нарушений. При этом к акту-претензии можно прилагать копии подтверждающих факт нарушения документов, квитанций и т. п. Статья 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя услуг и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если подписан не менее чем двумя потребителями.

Получивший акт-претензию исполнитель жилищно-коммунальных услуг должен либо согласиться с предъявленными требованиями и принять меры по устранению нарушений, решить вопрос о перерасчете платежей, либо дать письменный обоснованный отказ на протяжении трех рабочих дней, если иное не предусмотрено договором. В случаях, когда нарушения не устраняются в установленные договором сроки, потребители могут обращаться с исковыми заявлениями в суды для защиты своих законных прав.

С рекомендациями потребителям жилищно-коммунальных услуг можно ознакомиться на сайте Министерства ЖКХ: www.minjkg.gov.ua, здесь же находятся образцы акта-претензии и исковых заявлений.

Автор: -

Пошук:
розширений

Вікторія Марченко
«Укриття в школах — не формальність, а базовий обов’язок влади»: експертна думка Вікторії Марченко
Забезпечення закладів освіти укриттями в умовах повномасштабної війни — це питання не комфорту, а елементарної безпеки. Про системні проблеми з укриттями в школах Одеси, управлінську бездіяльність та ризики для дітей розповіла фахівчиня освітнього напрямку громадської організації «За Одесу!» Вікторія Марченко.

В Одесі відкривається фотовиставка «Місто світла і тіні»
15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016