ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Украинский корвет: 200 млн. евро за штуку
17.02.2010 / Газета: Николаевские новости / № 20(2109) / Тираж: 11000

Конструкторы решили объединить в новом корабле все качества, чтобы он и корветом был, и мог действовать в дальней морской зоне

2010 год обещает при всех проблемах с финансированием минобороны стать переломным для украинского военного флота, который за все годы независимости Украины был самым «забытым» видом Вооруженных Сил, — обновление техники в нем проходило даже в годы «терпимого» военного бюджета чисто символически. Флот безнадежно устаревает, и это в регионе, где постоянно происходят конфликты, не говоря уже о том, что Украина не может отстаивать свои интересы в других частях Мирового океана. И в этом году наконец-то начата программа по обновлению ВМС. Речь идет о начале строительства украинских корветов — кораблей с современным вооружением и технологией невидимости, которые смогут как морские границы охранять, так и гонять пиратов за тысячи километров от наших берегов. Пока в нашем флоте этими качествами обладает только фрегат «Гетман Сагайдачный». Но один в море не воин...

Сейчас в строю ВМС находятся четыре корвета и один фрегат. Суда более высокого класса нам не нужны, да и экономика не потянет. Но и существующие — это уже прошлый век, во всем мире флот перевооружают кораблями нового поколения, с учетом всех новинок военной техники.

Как уже сообщали «Николаевские новости», в ноябре 2009 года минобороны, наконец, утвердило проект нового корабля, который составит основу украинского флота, и объявило тендер на постройку, который выиграл Черноморский судостроительный завод.

Согласно планам, головной корабль (первый в серии) планируется сдать в конце 2012 года, следующие четыре корабля — до конца 2018-го, а до 2026 года будет построена вся партия — десять корветов. Постройка головного корабля обойдется в 250 миллионов евро, последующих — порядка 200 миллионов каждый, а это как минимум на треть меньше, чем обходится строительство кораблей такого класса за рубежом.

Десять корветов — много это или мало для Украины? Все зависит от поставленных ВМС задач. Проблема состоит в том, что эти задачи для украинского флота четко так и не сформулированы. Есть определенные функции, которые ВМС должны выполнять, та же защита побережья, но постоянно возникают иные — как, например, в последнее время «всплыла» борьба с пиратством. Между тем, не зная, зачем нам нужны ВМС, невозможно определить их состав, а значит, решить, сколько каких кораблей Украине необходимо иметь.

Эксперты сформулировали некий «универсальный» облик ВМС Украины, согласно которому наш флот должен иметь в своем составе 10-12 корветов, 3-4 фрегата и 5-6 подводных лодок. То есть в этом плане десять новых корветов вроде как достаточно. Только если в ВМС будут и иные корабли и подлодки.

Вот тут и загвоздка. О подлодках речь пока вообще не идет — в обозримом будущем обещают закончить ремонт единственной украинской подлодки «Запорожье», но она, в силу своей древности, уже может выполнять разве что функции учебной. А вот как будет пополняться в дальнейшем парк подлодок — пока и близко нет планов.

Наш корвет — универсальный корабль

Корвет — многоцелевой корабль ближнего действия водоизмещением 1200-1500 тонн, применяется для противолодочной обороны конвоев, охраны военно-морских баз, портов и т. п. Фрегат — корабль более тяжелый, чем корвет, водоизмещением 4000-5000 тонн, предназначен для действия в океанской (дальней морской) зоне, способен решать задачи как оборонительного характера, так и ударного: поддержка морских десантов, атака кораблей противника, разведка берега.

Но проекта строительства фрегатов у Украины нет, а имеющиеся у нас сейчас корветы предназначены для действий в ближней зоне — у побережья. Между тем, участие Украины в международных операциях требуют кораблей дальнего радиуса действия. Поэтому украинские конструкторы решили объединить в новом корабле все необходимые качества, чтобы он вроде как и корветом был, и мог действовать в дальней морской зоне как фрегат. Вот так и получился у конструкторов некий гибрид, который можно назвать легким фрегатом.

Автор: Дмитрий Тымчук, журналист

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019