ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ГЕРОЙСКИЙ ДУЭТ
27.02.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 24-25(2887-88) / Тираж: 7500

«ИНВЕСТИЦИОННО ИННОВАЦИОНННЫЙ ПРОЕКТ»

В этом году подведение итогов традиционной николаевской программы «Человек года» было связано с рядом неожиданностей. И одна из них состоит в том, что,' откликаясь на мнения экспертов, их многочисленные предложения, оргкомитет программы был вынужден дополнительно ввести номинацию «Инвестиционно-инновационный проект года». В этой номинации в соответствии с мнениями экспертов звание «Горожанин года-2009» присвоено двум Героям Украины — генеральному директору ООО СП «НИБУПОН» Алексею Вадатурскому и генеральному директору ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николаю Романчуку. Звание «Горожанин года» геройскому дуэту присвоено за реализацию проекта строительства серии несамоходных судов для перевозки зерна.

Как известно, кризис, разразившийся в 2008 году, особенно больно ударил по судостроительной отрасли. Многие судостроительные предприятия стали испытывать серьезные трудности с финансированием, привлечением кредитов намного раньше других — еще с весны 2008 года. А к весне 2009-го всем было ясно: отрасль в глубоком кризисе: нет ни заказов, ни оборотных средств для их строительства, ни даже элементарно денег на зарплату. Каждая из украинских верфей искала свои пути выживания. И тут громом среди ясного неба прозвучала новость: лидер отечественного зернового рынка, компания «НИБУЛОН», решила обзавестись собственным несамоходным флотом для того, чтобы возродить перевозки зерновых культур по Днепру — ведущей речной транспортной артерии Украины. Для этого компания собирается построить в общей сложности 24 несамоходных сухогрузных двухтрюмных судна смешанного (река — море) 'плавания, а также сформировать буксирный флот. По результатам проведенного компанией тендера контракт на строительство серии несамоходных судов был подписан с ОАО «Вадан Ярдс Океан».

В жизни обоих предприятий открылась новая страница. «НИБУЛОН», несмотря на мировой кризис, приступил к реализации крупномасштабного инвестиционного проекта общей стоимостью около 150 млн. долларов по строительству восьми элеваторных комплексов и речных терминалов в Черкасской, Полтавской, Запорожской и Днепропетровской областях, на которых задействованы более 10 тысяч (!!!) работников из многих областей Украины. 20 предприятий из Николаева. Более того, компания приступила к созданию несамоходного флота общим дедвейтом 108 тыс. тонн.

В условиях кризиса и списания избыточного тоннажа судоходными компаниями, «НИБУЛОН» мог бы по низким ценам арендовать либо купить необходимое количество судов. Однако было принято принципиальное решение — приобрести новостройные суда, причем строить их именно на украинских верфях. Контракт с победителем тендера был подписан 6 марта, а уже в августе заказчик получил первые баржи. К февралю нынешнего года их построено уже 16.

Помимо тендера на строительство судов, был объявлен еще один — на исполнение проекта несамоходных судов с учетом требований заказчика, предполагаемых габаритов, специфики глубин Днепра, размеров шлюзов и т.д. Среди восьми конструкторских бюро, участвовавших в конкурсе, победила компания «Торола Дизайн Груп», которая гарантировала выполнение всех требований и предложила оригинальную идею исполнения люковых закрытий. Несамоходные суда по расчетам проектантов могут ходить по Днепру, Дунаю, Южному Бугу, а также по Дону, Волге и в прибрежной зоне Черного и Каспийского морей. Их длина составляет 90 м, ширина -16 м, грузоподъемность — 4,5 тыс. тонн. По проекту корпус судна предусматривает _ эксплуатацию судна в мелкобитом льду толщиной до 30 см, но как уже показала практика, эти корпуса способны выдержать давление ледяных торосов свыше 1 м! Этим проектом уже заинтересовались Россия, Казахстан, Италия, Испания.

- Впервые за время независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов и возрождает речной флот страны, — отмечает генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. — Это крайне важное дело для всей страны и ее экономики, прежде всего для агропромышленного комплекса. И мы не просто реанимируем Днепровский транспортный узел. Благодаря удешевлению при речных перевозках транспортных расходов на 50-70 грн. на каждой тонне зерновых и масличных грузов, экономический эффект для аграриев центральных регионов, собирающих по 15 — 17 млн. тонн таких культур, составит без малого 1 млрд. грн. И это без каких-либо дотаций со стороны государства! Мы поднимаем рынок, ведь и другие производители будут тянуться к более высоким ценам. Мы подсчитали, что по итогам реализации нашего проекта украинский АПК ежегодно будет получать до 4 млрд. грн.

Планируется, что объемы речных перевозок зерна составят более 1 млнГтонн в год. Наличие собственного флота позволит компании осуществлять также контейнерные перевозки, потенциал которых составляет 18 тыс. TEU (один TEU — условная величина, равная стандартному 20-футовому морскому контейнеру). Создание собственного флота удешевит логистику, разгрузит транспортные магистрали, в том числе и в самом Николаеве. В первую очередь выгоду от реализации этого проекта почувствуют аграрии центра и севера Украины — Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены в этих регионах приблизятся к ценам морских портов Украины.

- Мы рады сотрудничать с компанией «НИБУЛОН», — признается генеральный директор ОАО

«Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук. -Наши судостроители показали пример самоотверженной работы. Несмотря на суровую зиму и тяжелые погодные условия, мы работали в рамках графика постройки. Были моменты, когда из-за резкого снижения температуры наружного воздуха металл охлаждался до -25°, тогда как по существующей технологии сварочные работы можно выполнять при температуре не ниже -10 градусов. Мы смогли эту проблему решить и надеемся, что дальше погодные условия не будут столь суровыми. А чтобы подчеркнуть масштабность проекта, отмечу, что на строительство этих барж уже затрачено столько же металла, как на полтора судна типа PANAMAX — судов максимальных размеров, способных заходить в николаевские порты.

Нельзя забывать и о социальной составляющей проекта. Его реализация позволила задействовать сотни рабочих коллектива «Вадан Ярдс Океан», а собственный судоходный флот даст возможность компании «НИБУЛОН» создать несколько сотен дополнительных рабочих мест.

Отметим, что сегодня продолжаются работы по созданию буксирного флота компании «НИБУЛОН». В ее активе уже три буксира — «Прибужанский», «Лидиевский» и «Баштанский», а всего предприятие планирует обзавестись в общей сложности 14 морскими и речными буксирами. В данный момент проводится закупка оборудования для строительства следующих буксиров, и, что важно, строиться они будут снова-таки на судостроительном заводе «Вадан Ярдс Океан». Слаженное сотрудничество двух надежных партнеров будет продолжаться и в дальнейшем! Уже в нынешнем году «НИБУЛОН» планирует приступить к строительству самоходного флота, который будет бороздить реки Украины и России, Черное море и Каспий, обеспечивая поставки зерновых в страны Ближнего Востока. Компания поставила перед собой амбициозную задачу — перевозить зерновые грузы под украинским флагом. Таким образом «НИБУЛОН» показывает всей Украине пример того, как нужно возрождать не только аграрный сектор страны, но также судостроение и национальное судоходство.

- Наше сотрудничество не осталось незамеченным в Украине, -считает руководитель компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. — Общественность знает о том большом деле, которое мы делаем совместно с Николаем Павловичем Романчуком для государства, несмотря на то, что, к сожалению, находятся желающие поссорить наши коллективы. Несмотря ни на что, у нас есть большое желание развивать сотрудничество, и мы продолжаем ударно трудиться на благо нашей страны.

В значимости и важности такого проекта для Украины никто не сомневается. И, действительно, общественность знает и должным образом оценивает эту программу. Так, по результатам общенациональной программы «Человек го-да-2009», компания «НИБУЛОН» была названа в числе лауреатов в номинации «Инвестиция года».

Пожелаем удачи в реализации такого сложного, но очень важного для всего государства, инвестиционного проекта!

Автор: Станислав Козлов.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016