ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Не в бровь, а в ЛАЗ
03.03.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 9(313) / Тираж: 5100

В троллейбусном депо уже второй год ждут новые ЛАЗы. Еще весной 2008 года КП «Николаев-электротранс» прибрело у львовского автомобильного завода два новых троллейбуса, но до сих пор обновки не дождались. Ни суды, ни вмешательство прокуратуры дело пока что не исправили. Тем не менее, начальник отдела транспорта горисполкома Геннадий Иванов на одном из заседаний проинформировал николаевскую общественность, что город не только не собирается разрывать отношения с ненадежным ЛАЗом, но намерен наладить более плодотворное сотрудничество. Через фирму «Укрсимлизинг» планируется закупить еще с десяток единиц электротранспорта у львовского завода...

Обещанного три года ждут

Напомним, львовская техника ко двору не пришлась («НБ» освещал эту тему в № 1 от 14.01.08). Несмотря на привлекательный внешний вид, ЛАЗы имели множество дефектов и больше простаивали в дета, чем работали на линии. Одна из причин неработоспособности — дешевые китайские комплектующие, которыми производитель обильно оснастил машины. При этом ремонтировать часто ломающуюся технику собственными силами было невозможно, а «скорая помощь» из Львова ехать не спешила. В 2008 году простой по 4 львовским троллейбусам, которые были закуплены «Николаевэлектротрансом» в предыдущие годы, составил суммарно 462 дня.

Не составили исключение и три новых ЛАЗа, закупленных по Всеукраинской программе развития городского электротранспорта. Николаевские транспортники решили не везти технику сразу в Николаев, а сначала испытать ее во Львове. Не пройдя и 50 км по львовским дорогам, ЛАЗы приказали долго жить: отказала электроника. Работники «Николаевэлектротранса» туг же написали рекламацию и потребовали от львовян не только поставить на колеса технику, но и произвести модернизацию: заменить вышедшие из строя китайские агрегаты на отечественные. В итоге техника была возвращена производителю на доработку... Но, как говорится, обещанного три года ждут: до сих пор оплаченные троллейбусы завод не соблаговолил вернуть.

В такой ситуации оказался не только Николаев, но и ряд городов, которые имели дело с львовским заводом, — Житомир, Киев, Луцк.

ЛАЗ стал лучше

Сейчас, как заверил «НБ» директор КП «Николаевэлектротранс» Андрей Кондратьев, качество львовских троллейбусов уже не вызывает опасений. Львовяне исправились и стали оборудовать электротранспорт отечественными комплектующими, а не китайскими.

Впрочем, самый привлекательный момент в сотрудничестве с ЛАЗом — лизинговая схема, которая позволяет брать новые троллейбусы без первоначального взноса.

- Нам предлагают на 10 лет в лизинг троллейбусы с нулевой ставкой первого взноса, то есть, мы ничего наперед не платим. Этализинговая программа идет через министерство и госбанк «Укрэксимбанк». Фактически мы ничем не рискуем, мы получаем технику и платим ежемесячно 16 тысяч за каждый троллейбус. Мы подали городскому голове предложение, и он дал согласие на 10 троллейбусов. Здесь чистый лизинг, государство вкладывает деньги без нас.

Подобную схему николаевским транспортникам предлагал и луцкий завод «Богдан», но там условия более жесткие — требуется первоначальный взнос 10%.

А кто же ответчик?

Ну, а как же те троллейбусы, которые ЛАЗ должен вернуть городу? Как сообщил городской прокурор Валерий Котков, Львовский хозяйственный суд удовлетворил иск прокурора к ЗАО «Завод коммунального транспорта» (правопреемник Львовского автомобильного завода — авт.) об обязательстве передать собственнику принадлежащее ему имущество. Любопытная деталь: договор на поставку трех троллейбусов КП «Николаевэлектротранс» заключило с ООО «Украинские коммерческие автомобили», но, поскольку 3,6 млн. грн. за три троллейбуса оказались на счетах ЗАО «Завод коммунального транспорта», то и иск был заявлен к ЗАО, проинформировал прокурор.

Сейчас заведено исполнительное производство, и львовяне дали гарантию, что в начале весны троллейбусы вернутся в Николаев. В противном случае, счета предприятия будут арестованы.

Но напугает ли эта мера должника? Как сообщает столичная пресса, ЗАО «Завод коммунального транспорта», собственником которого является печально известный бизнесмен Игорь Чуркин, пребывает в процедуре банкротства. Вдобавок ко всему, ЗАО задолжало своим кредиторам — двум крупным отечественным банкам Укрэксимбанк и Райффайзен Банк Аваль порядка 13 млн. долларов. И, чтобы не возвращать долги и избежать потери имущества, из ЗАО «Завод коммунального транспорта», вывели основные активы — цеха и оборудование, которые сначала были проданы ООО «Львовский автозавод», а уже от него перешли к ООО «Львовские автобусные заводы». Свои имущественные и денежные претензии банкиры оспаривают в суде. И если их требования будут удовлетворены, то ЛАЗ ожидает весьма туманное будущее, делают вывод столичные издания.

Однако николаевские правоохранители считают эти обстоятельства не столь существенными. «Даже если они (ЗАО «Завод коммунального транспорта» — авт.) будут реорганизовываться, то долги перейдут правопреемнику. А если ликвидируется, то мы заново подадим иск. Посмотрим, как это будет происходить. Но не думаю, что это их спасет, прокуратура держит этот вопрос под контролем», — заверил прокурор города.

***

МНЕНИЕ ДЕПУТАТА

Председатель постоянной комиссии городского совета по вопросам промышленности, транспорта и связи Дмитрий Никонов:

- Лично я считаю, что с ЛАЗом дела иметь нельзя. В то же время, согласно постановлению Кабмина, электротранспорт должен закупаться у отечественного производителя. Мы от нашей комиссии выезжали на завод «Богдан , их троллейбусы нам понравились. Если будем закупать электротранспорт, то только у них. С другой стороны, где взять деньги? Городской бюджет как тришкин кафтан: на все потребности не хватит. На дороги нужно 30 млн. грн., а это первостепенная проблема.

Автор: Олег ТУМАНОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023