ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




В среду судно «Preventer» пришвартовалось у «нибулоновского» причала
06.03.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 28(2891) / Тираж: 7500

Спустя почти пять месяцев после подхода к Бугско-Днепровскому лиманскому каналу (БДЛК) судно «PREVENTER» наконец-то получило от капитана Николаевского морского торгового порта разрешение на швартовку у причала терминала компании «НИБУЛОН». Для коллектива компании, как и для множества николаевцев это событие стало настоящим торжеством здравого смысла. Однако, похоже, что долгоиграющий конфликт ООО СП «НИБУЛОН» с руководством порта, о котором знают уже далеко за пределами Украины, еще далек от завершения...

Лоцманская проводка судна была начата примерно в шесть часов утра и завершилась днем. Для обеспечения безопасности операции «PREVENTER» сопровождали четыре буксира разной мощности, на его борту находился заместитель директора по РРС и лоцманскому обеспечению ГП «Дельта-лоцман» Владимир Шарабура. По его словам, это была обычная проводка, работа, которую они сделали «качественно, надежно и с улыбкой». Лоцманы, проявившие свое мастерство, заслужили благодарность как от капитана судна, так и от генерального директора СП «НИБУЛОН» Героя Украины Алексея Вадатурского.

Погода благоприятствовала проведению данной операции, в которой, по словам специалистов, не было ничего необычного, хотя капитан порта почему-то объявил ее «разовой» и «специальной». Конечно, событие это резонансное, но вовсе не из-за технических сложностей данной проводки. Дело совсем в ином.

Как напомнил журналистам руководитель «НИБУЛОНа» А.Вадатурский, из-за позиции капитании порта судно стояло на приколе с 13 октября. Для того чтобы не допустить его появления на терминале, был использован ряд предлогов, которые менялись один из другим по причине очевидной необоснованности. Поддержку компании в ее борьбе за справедливость оказывали народные депутаты Украины Николай Круглов и Владимир Матвеев, Николаевский городской голова Владимир Чайка и губернатор Алексей Гаркуша, министр аграрной политики Юрий Мельник и множество других людей — от известных депутатов и чиновников до обычных горожан. Действия капитана порта в отношении компании «НИБУЛОН» признал незаконными и административный суд. Но даже после судебного решения для того, чтобы судно подошло к месту назначения, потребовались месяцы.

На терминале судно планируют в течение двух суток загрузить до 40 тыс. тонн ячменя, после чего оно будет догружено на рейде Очакова до 60 тыс. тонн, а уже в понедельник или вторник (зависит от погоды) отправится к месту назначения груза.

- Идет нормальный рабочий процесс, — так прокомментировал заход судна «PREVENTER» на терминал Алексей Вадатурский. — Жаль только, что мешают нашему бизнесу, пытаются прибрать его к рукам. Поверьте, вседозволенность и безнаказанность чиновников — это очень страшные вещи.

Тем не менее по настоянию журналистов руководству компании «НИБУЛОН» пришлось дать краткую пресс-конференцию. В частности, генеральный директор компании сообщил, что судно для отправки на выход из БДЛК будет догружено до осадки 9,2 м, хотя на деле его можно было бы вывести по каналу и с осадкой 9,9 м. Для компании каждый сантиметр осадки — это около 60 тонн зерна, загруженного в трюмы, или в общей сложности свыше 4 тыс. тонн. А ведь погрузка у причала по себестоимости намного дешевле, чем догрузка на рейде в море. Тем не менее капитан порта разрешает выход в море только с осадкой 9,2 м.

Как добавил заместитель генерального директора СП «НИБУЛОН» Андрей Васильев, компании и судовладельцу пришлось предоставить администрации порта дополнительные гарантии, страховые полисы на 40 млн. долларов и еще застраховать на 10 млн. долларов от ущерба сам порт. По его словам, такие требования не более чем личные вымыслы начальника Никморпорта, так как ни законодательство Украины, ни международные договоры, подписанные нашей страной, не обязывают судовладельцев давать такие гарантии. Вдобавок порт требовал массу дополнительных требований и документов, причем их список постоянно менялся. Тем не менее на эти требования пришлось согласиться, чтобы минимизировать дополнительный простой судна. Порт тянул время до последней возможности, нанося ущерб не только компании, но и самому государству Украина.

Интересовала журналистов и сумма убытков, понесенных компанией. Окончательно, с учетом всех составляющих, она еще не подсчитана до конца, но, по расчетам двухнедельной давности, эта цифра составляла около 120 млн. грн. Мало того, из-за задержек выполнения контрактов, заключенных СП «НИБУЛОН», государство лишилось 30 млн. грн. только налога на прибыль, еще 16 млн. грн. доходов потеряли ГП «Дельта-лоцман» и порты. Трудно измерить в суммах репутационный ущерб для страны. Конфликт обратил на себя внимание Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития, правительства Дании, Швейцарии, ряда международных организаций. Это поставило под удар выполнение инвестиционного проекта компании стоимостью 150 млн. долларов и даже получение международных кредитов рядом других украинских компаний.

На терминал СП «НИБУЛОН» прибыл и мэр Николаева, решивший лично взглянуть на пришвартовавшееся судно, ставшее камнем преткновения.

- И морской порт, и «НИБУЛОН» для города являются бюджетообразующими предприятиями, это большой бизнес, причем украинский бизнес, — дипломатично признал городской голова Владимир Чайка. — И я рад, что здравый смысл восторжествовал. Разрешение конфликта — это победа и коллектива компании, и всей городской общины. Это событие во благо города, мы подаем сигнал: с Николаевом можно работать, сюда могут заходить большие суда.

Мэр особо отметил деструктивную роль Минтранссвязи, которое с подачи бывшего министра Иосифа Винского не только передало часть судоходных путей общего пользования коммерческой структуре в лице морского порта (хотя для этого существует специализированное предприятие — ГП «Дельта-лоцман»), но и пыталось отобрать землю городской общины. Все это вылилось в затяжные судебные тяжбы. Нарушить закон оказалось легко, а вот восстановить справедливость — очень не просто.

Автор: Станислав Козлов.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015