ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




В отстойнике
20.03.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 33(2896) / Тираж: 7500

«Убедительно прошу Вас как-то отблагодарить моего спасителя Смирнова Яна Владимировича, который работает в госпитале в/ч А-2428 столяром. А произошло следующее. Я, завхоз СШ №12, при исполнении своих обязанностей шла по территории школы и провалилась на ровном месте, где газон, под землю, в отстойник глубиной 10 м и 8 м в диаметре. Ушла полностью с головой в канализационные отходы»... Это фрагмент письма, которое Галина Ивановна Костенко адресовала начальнику ГУ МЧС Украины в Николаевской области Н.И. Поступальскому. Прошло уже несколько месяцев, но день 29 октября 2009 года, когда она на своем рабочем месте, выполняя служебные обязанности, оказалась на дне выгребной ямы, Галина вспоминает так ярко, будто все случилось вчера.

«Сделала шаг... и ушла под землю...»

На том месте, где сейчас неровно насыпана свежая земля (грунт «садится», и, чтобы полностью заровнять поверхность, землю придется еще добавлять), собирались ставить школьные ворота. Для выполнения замеров, как всегда делает персонал школы, когда не хватает своих специалистов, Галина обратилась за помощью к столяру рядом расположенного госпиталя Яну Смирнову. Они вместе ходили, смотрели, где установить столбы. В какой-то момент Ян на миг отвлекся, а когда повернулся к спутнице, рядом ее не было, — там, где находилась 30-летняя женщина, зияла яма.

- Я просто сделала шаг вперед, — вспоминает Галина. — И... в буквальном смысле слова ушла под землю. Когда я упала, меня начало нести, я не могла собой владеть. Глубина канализации большая, и я сразу нахлебалась всего этого... Потом я наверное потеряла сознание, потому что не помню, как я плыла и выплыла. Или это было состояние шока. Потом пришла в себя, увидела дыру и услышала, как Ян зовет на помощь. А я в этой жиже, — от аммиаковых испарений сильно жгло глаза. Потом со слов Яна я узнала, что находилась в этой яме с нечистотами около 20 минут.

Поблизости никого не оказалось, и 29-летний Ян бросился в воинскую часть за лестницей.

- Внутри ямы находилась переливочная труба, поэтому можно было лестницу поставить, — рассказывает Смирнов. — Но Галина находилась в полуобморочном состоянии, у нее совсем не было сил самостоятельно карабкаться наверх. Я подал ей руку, она подтянулась, и я потихоньку вытянул ее.

Спасенная и спаситель вспоминают, что, когда все самое страшное уже было позади, и они оказались на твердой земле, шок не проходил, поэтому никому из них даже в голову не пришло вызвать «скорую помощь» или сообщить о происшедшем в какие-то специальные службы. Ян провел Галину в школу, где можно было умыться и прочистить глаза.

О тех, кто рядом с нами

Случай, который произошел с завхозом СШ №12, ужасен. Но в одном ей точно повезло, — что рядом оказался Ян Смирнов. Он не испугался, не смалодушничал, а сделал все от него зависящее, чтобы спасти человека.

- В наше время очень много равнодушных людей, — говорит помощник начальника ГУ МЧС в Николаевской области Светлана Водолага. — Бывает, не то, что не помогут, даже не позвонят в службы, которые эту помощь могут оказать. Поэтому мы обязательно в торжественной обстановке в День спасателя 17 сентября наградим Яна Смирнова. Такую акцию награждения героев на региональном уровне мы проводим второй год. Мы также представим его кандидатуру на Всеукраинской акции «Герой — спасатель года».

- Мы могли ничего и не узнать о героическом поступке Яна Смирнова, если бы пострадавшая сама не обратилась к нам, — подчеркивает Светлана Водолага.

«Я очень ему (Я. Смирнову — авт.) благодарна, так как у меня есть еще два маленьких сына, которые могли остаться сиротами», — пишет в своем письме Галина Костенко, узнавшая об акции «Герой — спасатель года» от знакомых. То, что ее единственная цель — высказать признание человеку, не оставившем ее в беде, Галина подтвердила и журналистам, встречу с которыми организовали сотрудники МЧС.

Стоя на краю неровно засыпанной ямы, наши герои — Ян и Галина — рассказывают, что именно в этом месте было запланировано ставить ворота, что в этом месте проезжали машины и даже копались грядки. Оба удивляются, как такое могло случиться, вроде ничто не предвещало, что в любой момент тут земля может уйти из-под ног, хотя, как они слышали, эта выгребная яма существует столько же, сколько и сама школа — 40 лет. Единственное, чему очень рады наши герои, — что в этот зловонный капкан не попались дети, и что обошлось без трагедий.

Особых подробностей об этом канализационном сооружении не удалось узнать также в «Николаевводоканале», в предприятии, которое первым пришло на помощь школе. Специалисты откачали нечистоты, сделали обвод вокруг ямы в канализационную сеть и засыпали ее землей. Директор предприятия Василий Тельпис подтвердил, что сейчас выгребная яма «не рабочая». Он назвал также причину ее «провала» — к этому привела газовая коррозия плит перекрытия, из-за чего они повредились. Как такое могло произойти, что за этими процессами отсутствовал надзор, — на эти вопросы руководитель «Николаевводоканала» ответить не мог, потому что яма — собственность школы. К сожалению, никаких ответов на этот счет мы, журналисты, не получили и от руководства этого учебного заведения, хотя вопрос обеспечения безопасности детей (и, безусловно, персонала) на территории школы мы посчитали важным.

Поговорить с директором учебного заведения Светланой Сумак не столько о самой выгребной яме, которая сейчас практически ликвидирована, сколько о чуткости и человечности, моральных категориях, которые прививаются в первую очередь в школе, не удалось. На вахте сообщили, что директор на уроках, и прием у нее начинается с двух часов дня. Секретарь в приемной руководителя школы подтвердила ту же информацию, однако, узнав о цели визита журналистов, отправилась на поиски Светланы Сумак. Ответ директора, со слов секретаря, был прежним, — она освободится в 14 (наше посещение СШ №12 состоялось в четверг, 11 марта, когда, действительно, руководитель школы ведет прием с двух часов дня), а сообщить рабочий номер телефона директора женщина из приемной отказалась наотрез. «Я не имею права давать вам такую информацию. Звоните в «109», — сказала секретарь. Узнать телефон учебного заведения, конечно же, труда не составило, но поговорить с директором так и не удалось. После двух в этот же день (во время приема, между прочим!) Светланы Сумак на месте не оказалось, — вызвали! Так сообщила секретарь. Кстати, именно она, увидев телекамеры, вышла на улицу и потребовала у одного из операторов разрешение (?!) на съемку. С чего бы это? Объяснение только одно — представителей СМИ тут не ждали, и разговаривать с кем-либо о чем бы то ни было, намерений никто не имел.

А желание пообщаться с директором школы возникло после рассказа Галины Костенко и Яна Смирнова о том, что последовало после того, как ее вытащили из отстойника. Итак, Ян провел Галину в школу, где она умылась и прочистила глаза. Галина рассказала, что помощь по месту работы никто ей не оказал, — просто отпустили домой. До квартиры в рядом расположенном доме она добралась сама, без сопровождения. Позже ей позвонила директор и сказала, что завтра ждет ее на работе.

Представляете, пострадавшей не дали даже отгул, чтобы она могла прийти в себя!

- Дома никого не было, — вспоминает продолжение злополучного дня завхоз. — Первое, что я сделала — попыталась отмыться от вонючей дряни. Но я была в таком шоке, что даже не поняла, что нет горячей воды. Под холодной отмывалась, наверное, часа три. Когда поздно вечером вернулся муж, запах еще стоял во всей квартире.

Потом уже место события посетили представители гороно, которые, по словам пострадавшей, обещали, что школа выделит материальную помощь, но так ничего и не дали. А тем временем Галина пострадала не только материально (на дно отстойника пошел мобильный телефон, ключи, другие «мелочи), но ей еще необходимо проходить длительное лечение (курс — три месяца), так как падая она получила ушиб грудной клетки. А все это событие в целом расшатало ее нервную систему настолько, что приходится принимать лекарственные препараты, что тоже стоит недешево.

Что же администрация школы? Директор, как рассказала Галина Костенко, указала, что она как завхоз должна была знать о выгребной яме. Так-то оно так, однако работает на своей должности Галина не так давно, а по поверхности выгребной ямы передвижение было свободным...

- Знать о яме — это одно, но представлять ее изнутри — это совсем другое, — с грустной улыбкой говорит Галина Ивановна Костенко.

Автор: Агита Исайкина.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018