|
Автоконфликт: прав тот, у кого больше прав?
31.03.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 13(317) / Тираж: 5100
Конфликт херсонской чиновницы и николаевских бизнесменов из вялотекущего бумажного спора превратился в настоящую войну. От письменных препирательств стороны перешли к более серьезным действиям с привлечением органов прокуратуры, антимонопольного комитета и управления по защите прав потребителей. Кто же прав: чиновница, отстаивающая интересы своего мужа-автовладельца, или предприниматели, доказывающие свою компетентность и профпригодность — пытался разобраться автор. Эта неприятная, но очень принципиальная для обеих сторон история началась в ноябре прошлого «года. На Николаевское автопредприятие «Н-АВТО» для проведения технического обслуживания (далее — ТО) автомобиля марки «NISSAN QASHQAI» обратился житель г. Херсона — Александр Хабрат. Дело в том, что в Николаеве находится сервисный центр, которым и является предприятие «Н-АВТО»), имеющий полномочия от компании «NISSAN MOTOR UKRAINE» проводить гарантийное обслуживание японских машин марки «NISSAN». Больше ни в Николаеве, ни в Херсоне подобных нет (ближайший только в Одессе). Атак как «японец» у Александра Хабрата был приобретен в 2008 году, Гарантийный срок у него не вышел, то обращение в «Н-АВТО» жителя Херсона выглядело вполне оправданным. Передавая автомобиль на ТО, молодой человек, как водится в подобных случаях, написал автомеханикам свои пожелания и жалобы. В их числе были: просьба «отрегулировать направление света фар (низко светят), а также обращалось внимание, что «при переезде неровностей стук, скрип переднего правого колеса; стеклоподъемники передней правой двери туго закрываются». На предприятии подсчитали стоимость ТО. Как поясняет директор предприятия Олег Марный, замена расходного материала (масла, тормозной жидкости, фильтров и др.) не входит в гарантийное обслуживание и проводится за счет владельца машины. Еще один немаловажный факт: запчасти и материалы во всей сети сервисных центров «NISSAN MOTOR UKRAINE» в Украине имеют единую цену. Между тем, молодого херсонца названная сумма, похоже, ничуть не смутила. Не выказав никаких претензий, он расписался в наряд-заказе. Перед приемом механик осмотрел машину и проехал на ней. Однако ни стука, ни скрипа передних колес, ни каких-либо других нехарактерных звуков, указанных Хабратом, не обнаружил. Определившись с объемом работ, на предприятии приступили к техническому обслуживанию машины. Стоит заметить что за три года существования предприятия серьезных претензий к качеству работы у его клиентов никогда не возникало! А мелкие недоразумения (куда ж без них?!) решались в рабочем порядке. Что касается машины Хабрата, то механики автопредприятия перед ремонтом произвели техническую мойку, поскольку автомобиль был загрязнен, потом заменили масляный фильтр, специальную шайбу, масло, свечи зажигания, фильтры воздушный и кондиционера, тормозную жидкость в соответствии с графиком ТО. Забирая авто, молодой херсонец, казалось, был всем доволен. Приняв выполненные работы и поставив свою подпись в акте, поехал к себе домой. Неожиданный поворот На предприятии не придали особого значения этому событию, но херсонцы очень быстро напомнили о себе. Так, на мобильный телефон учредителя Александра Марного в начале декабря неожиданно позвонила Лариса Хабрат, мать Александра Хабрата. Сперва женщина назвала свою должность,- которая оказалась значительной. Выяснилось, что Лариса Григорьевна работает в очень благородной и нужной сфере, являясь заместителем начальника Херсонского областного управления по защите прав потребителей. Впрочем, по словам Александра Марного, в разговоре с ним защитница благородных интересов вела себя совсем не благородно. Сперва чиновница возмутилась высокой ценой технического обслуживания машины, приобретенной и зарегистрированной на ее мужа Николая Хабрата. Потом, она потребовала предъявить финдокументы предприятия, содержащие информацию, по какой цене «Н-АВТО» приобретает запасные части, сколько составляет наценка и т.д. Но самое неприятное было то, что чиновница стала угрожать, обещая, по словам Марного, прикрыть предприятие и замучить его проверками, натравив все возможные контролирующие органы. Услышав подобные угрозы, учредитель автопредприятия был обескуражен. Он пытался пояснить, что цена определена согласно официальным методикам, утвержденным в компании, дилером которой и является «Н-АВТО». А на не сертифицированных сервисных центрах цена работ и материалов действительно может быть ниже, но и качество там другое. Поскольку гарантию на автомобиль поддерживает завод-изготовитель, то, естественно, он требует использования при проведении ТО сертифицированных им же расходных материалов. Однако на Ларису Григорьевну эти аргументы, похоже, никакого действия не возымели, и разговор закончился ничем. Впоследствии Александр Марный еще не раз вспомнит услышанное им от херсонской чиновницы. Впрочем, Лариса Григорьевна больше никогда не звонила. Все последующее общение проходило строго в письменном виде, и то от лица ее мужа. Но образ высокопоставленной чиновницы, по мнению николаевских предпринимателей, как незримый дух, все время витал над всеми последующими событиями. А оно все стучит, все скрипит Вскоре в автоцентр снова обратился ее сын Александр Хабрат и заказал на 7 декабря диагностику «NISSAN QASHQAI». Приехав, он опять пожаловался на то, что «при переезде неровностей слышен стук и скрип». С собой парень привез заявление, написанное владельцем машины — его отцом. Суть недовольства автора послания заключалась в том, что скрипы и стуки в передней стойке автомобиля не были устранены. Письмо содержало требование устранить указанный недостаток. Осмотрев машину, механики обнаружили, что в автомобиле оборваны задние резинометаллические шарниры передней балки, чего не было ранее. Возможно, это и была причина злостных стуков, — подумали специалисты. Но заменить вышедшие из строя детали они не смогли, так как на предприятии их не было. Посему Хабрата-младшего попросили оставить автомобиль в центре, пообещав, что через несколько дней необходимые детали будут доставлены и немедленно установлены на авто. Но расстаться на короткий срок с машиной тот не захотел, а отправился на ней домой, попросив сообщить, когда привезут детали. Получив их через пару дней, Хабрата пригласили в Николаев. 11 декабря сын владельца приехал, и ремонт автомобиля быстро провели, заменив пришедшие в негодность детали. По окончании работ механик с клиентом совершили пробную поездку (почти два км), во время которой никаких замечаний от клиента снова не поступило; посторонних стуков и скрипов также не было. Поставив свою подпись в акте выполненных работ, Хабрат-младший направился домой. Небумажная война После этого посещения и разгорелся конфликт. Так, через несколько недель (в начале января этого года) в «Н-АВТО» пришло письмо-предупреждение из Херсона. В нем Николай Хабрат, словно древнерусский князь Святослав, предупредил, что идет на Вы. Только в современной интерпретации херсо-нец написал, что потребовал проверить работу предприятия «Н-АВТО» «NISSAN MOTOR UKRAINE» управление по защите прав потребителей в Николаевской области, управление по защите прав потребителей в г. Киеве, антимонопольный комитет и даже николаевскую милицию. Причиной этого шага стало, по словам автора, пренебрежительное отношение к нему, отсутствие необходимого оборудования для проведения диагностики и навязывание завышенных цен в сравнении с другими сервисными центрами в Украине. Чтобы, наверное, совсем сразить «Н-АВТО», в письме указывалось, что на сервисном центре «BOSCH» в Херсоне провели диагностику машины и обнаружили дефекты, которые, по мнению автора, были специально сделаны николаевцами во время последнего посещения. А вскоре в двери «Н-АВТО» постучали. К автопредпринимателям с проверкой пришли из управления по защите прав потребителей в Николаевской области, а чуть позже представители Николаевского отделения Антимонопольного комитета Украины. И незапланированная двухмесячная эпопея проверок началась. Подкрепив свои претензии столь «серьезными» аргументами, Николай Хабрат на этом не остановился и вскоре прислал очередное послание. Оформлено оно было как официальная претензия к предприятию. В числе прочих там содержалось требование провести новую диагностику автомобиля с последующей (возможной) заменой его передних стоек. 18 февраля Александр Хабрат приехал в четвертый раз на сервисный центр. Произвели пробную поездку автомобиля, причем в присутствии представителей управления по защите прав потребителей Николаевской области. Но ни стуков, ни каких-либо других глюков в работе машины не обнаружили. Чтобы положить конец этому всему, по инициативе управления по защите прав потребителей Николаевской области, отправили машину на независимую диагностику в Автоцентр на Строителей. Но и там никаких дефектов в работе передних стоек ОБНАРУЖЕНО НЕ БЫЛО. Эти выводы подтвердили своими подписями николаевские защитники прав потребителей. И ВНОВЬ продолжается бой? После этого в «Н-АВТО» сами решили пойти в наступление на херсонскую чиновницу. И подали жалобу прокурору Николаевской области. Справедливости ради стоит заметить, что жаловались николаевцы на Ларису Хабрат в Херсонскую прокуратуру еще раньше — в декабре 2009г. Но тогда никаких нарушений в ее действиях не обнаружили. Теперь же аргументы у николаевских бизнесменов были более чем весомыми. Во-первых, это выводы независимой диагностики, подтвердившей отсутствие всяческих стуков и грю-ков. Во-вторых, поддержка руководства из «NISSAN MOTOR UKRAINE», где действия нико-лаевцев посчитали вполне профессиональными. А в-третьих, заключение технического координатора сервисных центров фирмы «BOSCH» по России, Украине и Беларуси, который выводы херсонского СЦ «BOSCH» называет абсолютно верными, но совершенно неправильно истолкованными Николаем Хабратом. Диагностика, проведенная там в конце декабря на импортной аппаратуре (отсутствие которой также ставилось в вину «Н-АВТО»), указывала не на наличие дефектов авто «NISSAN QASHQAI», а совсем наоборот -согласно сделанной там диагностике, машине ставилась оценка «хорошо», которая является высшим показателем ее техсостояния. - Мы не собираемся оставлять безнаказанным урон, нанесенный деловой репутации нашего предприятия херонской чиновницей, — говорит директор «Н-АВТО» Олег Марный. — Мы считаем, что все внеплановые проверки были инициированы именно ею. Наш коллектив всего за несколько лет существования упорным трудом добился высоких показателей, — продолжает он. — По итогам 2008 года предприятие вошло в пятерку лучших сервисных центров «NISSAN MOTOR UKRAINE», было отмечено и Национальным бизнес-рейтингом. Кроме того, предприятие заняло 31 -*е место, войдя в 50-ку лучших в автоотрасли! Оборудование, используемое нами, соответствует всем требованиям, а механики прошли специальную подготовку, о чем есть соответствующие сертификаты. Только налогов в 2008 году мы заплатили 732 тысячи гривен! Нам есть чем гордиться, и есть что терять, поэтому тот, кто обвинил нас без'ос-новательно, должен понести наказание, — убежден бизнесмен. Что касается Ларисы Хабрат, то она продолжает оставаться при своем мнении. Причем, узнать его было не так просто, Связавшись с чиновницей по телефону, автор услышал в ответ, что разговаривать Лариса Григорьевна согласится только после того, как будет представлена информация об учредителях газеты, личностях автора и редактора издания. Несмотря на то, что автор готов был встретиться с чиновницей (посетив для этого Херсон), общаться с ним не пожелали. Единственное, что в конце концов удалось добиться у Ларисы Хабрат по телефону, это несколько безапелляционных фраз: - Если люди не знают своей работы, некомпетентны — пусть не берутся... Пусть выполняют свою работу компетентно и грамотно. А за свое поведение они должны извиниться, — заключила чиновница. Эта история не закончилась. Муж чиновницы продолжает бомбить предприятие различными бумагами (на которые предприятие добросовестно отвечает); проверки, по-видимому, действительно инициированные чиновницей, еще не закончились. Николаевские бизнесмены ждут ответа от прокурора Николаевской области и говорят, что уже готовы добиваться справедливости в суде. Рассудить этих людей, действительно, не мешало бы. Если виноваты предприниматели — пусть извиняются перед чиновницей. Но если виновата наделенная властью херсонская госпожа, то наказание должна понести она. Думается, что в последнем случае оно должно быть достаточно серьезным, чтобы и другим чиновникам неповадно было, используя служебное положение, решать свои меркантильные проблемы. Автор: Ярослав ЧЕПУРНОЙ.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |