ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




На рекламном рынке надо строить новые взаимоотношения
01.04.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 38(2901) / Тираж: 7500

Как только была поставлена точка в судебном споре между КП «Бюро эстетики городской среды» и Кабмином о признании незаконным постановления КМУ от 09.09.09 № 968 «О внесении изменений в Типовые правила размещения внешней рекламы» (25 февраля административный суд г. Киева принял решение по иску коммунальных предприятий и местных советов городов Николаева, Днепропетровска, Днепродзержинска, Павлограда к Кабинету Министров Украины по этому поводу), вопрос построения новых взаимоотношений на рынке наружной рекламы между рекламщиками и городской властью стал еще более актуальным. Наметить направление, в котором будут развиваться эти отношения, попытались на состоявшейся 17 марта встрече предпринимателей, занимающихся наружной рекламой, с городским головой Владимиром Чайкой.

Напомним, что в соответствии с постановлением КМУ от 09.09.09 № 968 «О внесении изменений в Типовые правила размещения внешней рекламы» рабочим органом по регулированию внешней рекламы могут являться отделы и управления органов местного самоуправления, отменяются платные услуги, предоставляемые рабочим органом, а средства от использования мест для размещения рекламных конструкций поступают в бюджеты местных советов. Т.е. коммунальные предприятия (в нашем случае — КП «Бюро эстетики городской среды»), на которые были возложены функции рабочего органа, в соответствии с этими изменениями были лишены этих полномочий, как и возможности распоряжаться частью средств по договорам использования предпринимателями-рекламщиками мест, которые находятся в коммунальной собственности. Однако на сегодняшний момент рабочий орган по регулированию рынка наружной рекламы (отдел или управление) пока не создан, и ему КП «Бюро эстетики городской среды» свои полномочия пока не передало. Следовательно, как для предпринимателей, так и для городской власти важно в кратчайшие сроки определить правила игры на рекламном рынке и перестроить отношения в соответствии с существующими реалиями.

Отраслевой совет предпринимателей по вопросам наружной рекламы предложил городскому голове свою схему регулирования наружной рекламы. В ней за коммунальным предприятием остается демонтаж незаконно установленных конструкций и конструкций, которые противоречат правилам размещения рекламы, за исполкомом горсовета — принятие решения о выдаче разрешения на установление рекламной конструкции, а за рабочим органом — принятие решение об установке приоритета, подготовка документов на заседание исполкома и заключение договора с предпринимателем. Представившие эту схему предприниматели готовы к диалогу, главное — чтобы этот диалог с КП «Бюро эстетики городской среды» был.

Мэр Владимир Чайка сказал о том, что упразднять КП «Бюро эстетики городской среды» никто не будет — ему есть чем заниматься: скамейками, улицами, киосками. Свое видение ближайшего будущего (до создания рабочего органа) КП «Бюро эстетики городской среды» раскрыл его директор А.Омельчук: «В условиях, когда не принят Государственный бюджет, вследствие этого — местный бюджет, когда найти штатные единицы для выполнения функций рабочего органа будет проблемно, «Бюро эстетики городской среды» должно подставить плечо и помочь выполнять функции рабочего органа».

Но против такой постановки вопроса традиционно резко выступил глава Николаевского представительства Госкомпредпринимательства Валерий Ветров, который в свое время вместе с областным отделением АМКУ приложил максимум усилий для того, чтобы регулирование деятельности на рынке внешней рекламы происходило в соответствии с действующим законодательством. По его мнению, предложенный вариант ничего не изменит по сути, а только завуалирует деятельность КП «Бюро эстетики городской среды». Помирил всех спорящих мэр Владимир Чайка: он пообещал уже в апреле создать рабочий орган — структурную единицу при управлении градостроительства и архитектуры, в которой специалисты — художники или архитекторы по образованию — будут заниматься вопросами наружной рекламы.

Конечно, вопрос о рабочем органе, который будет регулировать рынок наружной рекламы, очень важен для предпринимателей, потому что от его решения напрямую зависит легитимность их деятельности. Но не менее важен вопрос стратегии развития наружной рекламы в Николаеве. Как стало известно на этой встрече, две недели назад заместитель городского головы Владимир Гуллер дал поручение директору КП «Бюро эстетики городской среды» Александру Омельчуку совместно с отраслевым советом предпринимателей по наружной рекламе разработать «Программу развития рекламного дела в городе». Как считает В.Гуллер, этим документом можно урегулировать все: определить права и обязанности исполнительной власти, рабочего органа, предпринимателей-рекламщиков, заложить в этот документ требования к эстетическому виду рекламоносителя, уходу за ним и пр. А это, высказал свое мнение В.Гуллер, просто необходимо.

Заместитель городского головы, по его словам, пришел в ужас, осмотрев город с рекламной точки зрения. Его возмущает и огромное количество рекламных щитов, и их внешний вид. В.Гуллер уверен в том, что рекламоносители требуют унификации (в этом его поддерживает и депутат городского совета Вадим Мериков) как по размерам, так и по конструкции. Кроме этого, вид рекламоносителей должен быть эстетичен — бигборды не должны быть грязными, покореженными, ободранными. В-третьих, необходимо максимально освободить зеленую зону проспекта Ленина от рекламных конструкций, которые не только захламляют главный проспект города, но и находятся на инженерных коммуникациях, что значительно усложняет их ремонт.

В части освобождения центральной части пр.Ленина от бигбордов КП «Бюро эстетики городской среды» согласно с В.Гуллером. Так что, как пообещал А.Омельчук, постепенно проспект будет освобождаться от рекламных конструкций — они останутся только на перекрестках.

И еще один момент интересовал предпринимателей — снос незаконных рекламных конструкций. Вскоре, как пообещал А.Омельчук, КП «Бюро эстетики городской среды» вернется к этому вопросу: на ближайший исполком будет вынесен проект решения о сносе около 80 незаконных рекламных конструкций, которые установили в Николаеве 4 частных предпринимателя.

Расстались участники встречи с надеждой на то, что вскоре все спорные моменты будут утрясены: как пообещал директор КП «Бюро эстетики городской среды» А.Омельчук, в течение месяца будет разработана и представлена на обсуждение рекламщиков как Программа развития рекламного дела в Николаеве, так и схема регулирования наружной рекламы в г. Николаеве.

Автор: Виктория Тонковид.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014