|
Николай Круглов: «Выдержка и профессионализм помогут нам выйти из сложной ситуации»
13.04.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 40(2923) / Тираж: 6008
7 апреля т.г. председатель Николаевской облгосадминистрации Н. Круглов провёл совещание по вопросам безопасности судоходства в Бугско-Днепровском канале (БДЛК). В работе совещания приняли участие руководители всех активно работающих предприятий регионального морехозяйственного комплекса, а также руководители силовых структур. Для начала Н. Круглов обнародовал убийственную статистику: финансовые результаты деятельности всего промышленного комплекса Николаевщины НИЖЕ соответствующих показателей сельского хозяйства, вкупе с лесным, охотничьим и проч. — по итогам 2009 г. — соответственно, 116 и 171 млн. грн. Для сравнения: в 2007 г. сальдированный финансовый показатель промышленности составлял 632 млн. грн. При этом, как отметил председатель облгосадминистрации, есть вопросы к ряду крупнейших николаевских предприятий, имеющих иностранных заказчиков, получивших неплохую прибыль на колебаниях валютного курса, но при этом позволяющих себе иметь многолетнюю задолженность по заработной плате. Н. Круглов пообещал возродить традиционное отношение к проблеме: невыплата зарплаты — это ЧП: «Мы создадим постоянно действующие комиссии из представителей управления экономики, инспекции по труду, управления по труду и социальным вопросам, налоговой администрации и правоохранительных органов. Закон «О местных государственных администрациях» даёт нам такое право. Проверки на предприятиях будут комплексными и регулярными. Руководители, оставляющие своих работников без средств к существованию, толкающие их тем самым на преступный путь, будут отвечать по всей строгости закона!». В контексте объективных и субъективных факторов, создавших сложную социально-экономическую ситуацию и в регионе, и в стране, морехозяйственный комплекс — это наша основная экономическая база. Для примера, только с дохода от проводки судов ГП «Дельта-лоцман» заплатило налоги, составившие 16% от всех областных платежей в бюджет. Поэтому, подчеркнул Круглов, если морехозяйственный комплекс начнёт сдавать позиции, компенсировать это будет нечем. «Все конфликты, имевшие место между субъектами морехозяйственной деятельности, должны быть прекращены раз и навсегда. Мы никому не позволим снижать экономическую привлекательность региона в глазах грузо- и судовладельцев. Один заход судна длиной более 170 метров приносит нам 344 тыс. долл. БДЛК, причальные стенки — главное достояние области, поэтому связка «Дельта-лоцман» — порт должна быть нерушимой. У нас достаточно конкурентов вокруг, незачем создавать искусственную конкуренцию внутри области. Все проблемы должны быть сформулированы здесь — решить их в состоянии люди, собравшиеся в этом зале», — заявил председатель облгосадминистрации. О текущей финансово?экономической деятельности и имеющихся проектах проинформировали руководители ведущих портов и терминалов: ГП «Николаевский морской торговый порт», ООО СП «НИБУЛОН», ООО «Морской специализированный порт «Ника Тера», ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» (порядок выступлений был обусловлен объёмами грузооборота). И хотя отзвуки давних споров имели место и в этих выступлениях, основные проблемы выкристаллизовались уже в ходе последующего диалога на кратко- и долгосрочные. К первым явно можно отнести алгоритм взаимодействия капитана порта с грузовладельцами. С одной стороны, именно капитан порта является представителем государства, в чьей исключительной компетенции безопасность судоходства. С другой стороны, были приведены конкретные примеры избирательной дачи разрешений на проводку судов типа «Панамакс». При этом «стоимость» необоснованных отказов исчисляется миллионами гривен, недоплаченных в бюджет, и миллионами долларов, выплаченных судовладельцу за простой. По мнению Н. Круглова (а глава облгосадминистрации не только имеет высшее морское образование, но и совсем недавно, в статусе депутата Верховной Рады Украины, был разработчиком проекта Закона «О портах в Украине»), механизм выдачи разрешения на заход судна достаточно чётко отрегулирован действующей нормативной базой: заявка грузовладельца — разрешение или отказ капитана порта, при отсутствии отказа — обращение к ГП «Дельта-лоцман» за лоцманской проводкой. «Отсылы» грузовладельца в Минтранс и далее по кругу недопустимы. Другая проблема, не требующая капиталовложений, а только правильных (и единых) управленческих действий, — тарифная политика железной дороги, пролоббированная нашими одесскими конкурентами. Как следствие, провоз тонны металла, угля или зерна, по словам начальника Никморпорта В. Капацины, в Николаев на 7 долларов дороже, чем в Одессу. Потому российские грузовладельцы предпочитают Одессу, хотя до неё на 140 км дальше. Такая политика позволила конкурентам практически «выдавить» николаевские порты с транзитного рынка, где до этого их доля составляла около 50%. Вопросами морской политики председатель Николаевской ОГА пообещал заниматься лично. Долгосрочными (точнее, многоэтапными) являются вопросы дноуглубления и ликвидация имеющихся сужений канала, т.е. приведение характеристик БДЛК в соответствие с паспортными. Из той же категории — недостаточность глубин для подхода крупнотоннажных судов к причалам, как следствие — догрузка на рейде и значительные финансовые потери предприятий и бюджета. Впрочем, закон не запрещает проведение дноуглубительных работ на арендованной территории. «Следует лишь помнить о том, что акватория навсегда останется собственностью государства, поскольку это — вопрос государственной безопасности», — подчеркнул Н. Круглов. О готовности нести затраты в этих условиях заявил генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» А. Вадатурский. Приятной новостью для всех присутствующих стало заявление директора ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкого о получении трёх документов Морского Регистра: о соответствии характеристик БДЛК паспортным; о способности лоцманской организации к безопасной проводке судов с осадкой 10,3 метра, а с разрешения капитана порта — 10,5-10,6 метра, и о праве на ночную проводку судов. В Сообщение мореплавателям будут внесены соответствующие коррективы, что должно исправить в их глазах подпорченный имидж нашего региона. Директор ГП «Дельта-лоцман» проинформировал о завершённой расчистке первого колена канала, о планах реконструкции на пятом, о наличии соответствующего навигационного оборудования, светящихся буев и т.д. Поменьше судиться друг с другом посоветовал субъектам морехозяйственной деятельности прокурор Николаевской области Н. Стоянов: никакое решение суда на повышение безопасности судоходства не повлияет. Председатель облгосадминистрации Н. Круглов предложил председателю Государственной налоговой администрации в Николаевской области Л. Корчагину информировать местных крупных заказчиков о потенциальной ненадёжности их контрагентов. «Думаю, каждый из нас сегодня прояснил свою позицию, и каждый понимает свои задачи и своё место в работе морехозяйственного комплекса. Когда одно предприятие принесло в казну 105, а другое — 106 млн. грн., конфликт между ними — недопустимая «роскошь» для региона. Решение обозначенных проблем будет разбито на этапы, будут проведены соответствующие экспертные исследования, разработаны проекты соответствующих нормативных документов. Мы все должны помнить: каждое ваше предприятие, каждый проект — это тысячи рабочих мест, улучшение инфраструктуры и привлечение в регион финансовых потоков. Ситуация в государстве и регионе очень сложная. Но выдержка и профессионализм позволят нам из неё выйти», — подытожил Николай Круглов. Автор: Наталья ЛУЩАН
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |