|
Владимир БЕРЕЗНИЦКИЙ: Отопительный семи закончен. Готовимся к еледумщему.
14.04.2010 / Газета: Родной причал / № 15(1129) / Тираж: 8000
Распоряжением городского головы Владимира Чайки от б апреля' 2010 года в Николаеве закончен отопительный сезон. Тепло по необходимости подается только в дошкольные учреждения, больницы, роддомы, амбулатории. Об итогах работы теплоэнергетиков, планах на весенне-летний период, тарифах и проблемах отрасли мы беседовали с руководителем самого крупного в области теплоснабжающего предприятия КП «Николаевоблтеплоэнерго» Владимиром Березницким. Отопительный сезон 2009-2010 начался и закончился в срок, — говорит Владимир Николаевич. — Были соблюдены все юридические и технические моменты. Осенью тепло было пущено 29 октябри — на третьи сутки понижения среднесуточной температуры воздуха до плюс 8 градусов. Соответственно, весной в связи с повышением средней суточной температуры наружного воздуха на протяжении трех суток более чем плюс 13 градусов подача тепла прекращается. Так. в нынешнем году с 3 по 5 апреля была зафиксирована температура плюс 11, плюс 10.9 и плюс 10,6 градусов, что дало нам основания закончить отопительный сезон. Поэтому наши потребители не были ущемлены в своих правах. - Нынешняя зима преподнесла немало сюрпризов. Наверняка, это добавило хлопот теплоэнергетикам. Как справился коллектив «Николаевоблтеплоэнерго» со своими обязанностями по обеспечению города теплом в столь непростых условиях? Обошлось ли без аварий и эксцессов? - Действительно, нынешний отопительный сезон был одним из самых сложных — и по температурному режиму, и по погодным условиям. Морозы до минус 20 градусов сопровождались снежными заносами, порывистыми ветрами. Тем не менее, все объекты нашего предприятия — а это 128 котельных, около сотни ЦТП и бойлерных — работали в нормальном режиме. А если и происходили остановки в подаче тепла, то в основном, по причине отключения электроэнергии (за зиму их было свыше четырехсот). В таких случаях мы задействовали в городе передвижные дизельгенераторы, но у районных котельных такой возможности не было. Поэтому аварийная диспетчерская служба находилась в напряжении — когда появится электричество, следует ли сливать воду в трубопроводах? Но благодаря оперативной работе «Облэнерго» отключения электроэнергии были кратковременными — все неполадки ликвидировались в течение 2,5-3 часов. Совместными усилиями мы старались сделать так, чтобы эти форс-мажорные обстоятельства никак не повлияли на температуру'' в квартирах и домах абонентов «Николаевоблтеплоэнерго». - Значит, обошлось без жалоб? - Нет, не обошлось. К нам поступило более 400 жалоб. 90 процентов из них касались неудовлетворительной работы внутридомовых систем. Напомню, что за состоянием труб, приборов учета, регулировкой расхода теплоносителя обязаны следить ЖЭКи. К сожалению, жилищно-коммунальная отрасль всегда финансировалась по остаточному принципу. Значительный дефицит финансирования не мог не сказаться на основных фондах жилищных организаций. В итоге, пострадали потребители. Из-за того, что в начале отопительного сезона в некоторых домах вовремя не был спущен воздух, не работали отдельные стояки, батареи. Особенно страдали жители верхних этажей. Теоретически такие неполадки должны устраняться за 2-3 часа. На практике же из-за нехватки средств и обслуживающего персонала в ЖЭКах работы затягивались на несколько недель, а то и до месяца. Мы проанализировали все жалобы и выдали предписания жилищным организациям — произвести промывку и ремонт внутридомовых отопительных систем, заменить стояки там, где это необходимо, прочистить нагревательные приборы. - Можно сказать, что подготовка к следующему отопительному сезону началась уже сейчас? - Это действительно так. К зиме нужно готовиться загодя. Поэтому лето для тепловиков — поистине горячая пора. Мы уже провели анализ работы всех объектов «Николаевоблтеплоэнерго» нынешней зимой. Была учтена каждая остановка подачи тепла, каждая неисправность. Где-то нужно «подтянуть» электрическую часть, где-то газовую или тепломеханическую. Графики выполнения текущего и капитального ремонтов составлены, и со второй половины апреля мы планируем приступить к ремонтным работам. Кроме того, проведем подготовку к будущей зиме котельных, проверим плотность тепловых сетей, займемся восстановлением поврежденной теплоизоляции. Летние работы помогут в значительной мере снизить потери тепловой энергии в сетях и расход топлива, а значит, улучшить качество теплоснабжения. - Не помешает ли вашим планам отсутствие до сих пор государственного и городского бюджетов? - Вся наша надежда — на потребителей. Ведь бюджет «Николаевоблтеплоэнерго» формируется за счет оплаты предоставляемых нами услуг. Несмотря на то, что местный бюджет еще не принят, все организации, получающие финансирование из городской казны, полностью рассчитались с нами за потребленное тепло. Надеемся, что задолженность в 1,5 млн. грн. погасят военные части и военкоматы, существующие за счет госбюджета. Что касается оплаты счетов населением, то тут наблюдается отрицательная тенденция, особенно в последний год. По сравнению с прошлым годом уровень расчетов упал с 85 до 69 процентов. Соответственно, «Николаевоблтеплоэнерго» не может расплатиться с ДК «Газ Украины» за энергоноситель — мы приобрели газа на 94,3 млн. грн., а заплатили только 68,1 млн. грн., и за нашим предприятием еще числится долг в 26,5 млн. грн. Горожане же задолжали «Николаевоблтеплоэнерго» 48 млн. грн. Таким образом, потенциально дебиторской задолженности достаточно, чтобы погасить кредиторскую. А значит, дело — за потребителями. На прошлой неделе первый вице-премьер-министр Андрей Клюев провел селекторное совещание с руководителями теплоснабжающих предприятий в регионах. Перед всеми тепловиками была поставлена четкая задача — до 1 июня довести уровень расчетов за газ до 80 процентов, а до 1 октября — до 100 процентов. В противном случае, области-должники останутся к зиме без газа. И хотя на общем фоне «Николаевобтеплоэнерго» по расчетам за газ выглядит достаточно уверенно, по-прежнему входя в пятерку лучших предприятий по Украине, расслабляться не стоит. От самих горожан зависит — будет ли тепло и комфортно в их домах. Однако не все потребители торопятся оплачивать счета, и со злостных неплательщиков нам приходится взыскивать задолженность в судебном порядке. За 2009 год мы подали в суд 2 720 исков о взыскании задолженности на сумму 5 млн. 246 тыс. грн. Суд удовлетворил 1 027 исков. Более 277 тыс. грн. должники заплатили добровольно. С остальными работает, и достаточно эффективно, государственная исполнительная служба. - Но есть и сознательные потребители. Их, надеемся, большинство. Кстати, акция «С теплом и любовью» уже завершилась? - Акция «С теплом и любовью», которую «Николаевоблтеплоэнерго» проводит совместно с Николаевской ТЭЦ уже третий год подряд, подходит к финалу. В ней участвовали 44 тысячи из 89 900 наших абонентов. Это потребители, которые на 1 апреля не имеют задолженности за тепло. Все они — потенциальные участники акции. Компьютер выбрал четырех счастливчиков — один жилищный кооператив или ОСМД и троих потребителей-частных лиц. Они-то в лотерею и разыграют между собой главные призы — компьютер, фотоаппарат, кухонный комбайн и пылесос. Также предусмотрены утешительные призы — 50 наборов посуды и 30 фартуков с логотипом «Николаевоблтеплоэнерго» и Николаевской ТЭЦ. Имена победителей мы узнаем буквально на днях. - Владимир Николаевич, не могу не поинтересоваться о тарифах. Чего следует ожидать горожанам в этом отношении? - В Николаеве тариф на тепло не повышается уже второй год. Но есть предложения незначительно поднять стоимость наших услуг. Для этого имеются все основания. Даже, несмотря на то, что цена на главную составляющую тарифа — газ — остается неизменной, мы вынуждены говорить о повышении расценок на теплоэнергию на 9,5-10 процентов. Ведь рост минимальной заработной платы, цен на электрическую энергию, инфляционные процессы отражаются на повышении стоимости материалов — металла, труб, строительных и изоляционных материалов. И при существующих тарифах мы просто не сможем качественно подготовиться к следующему отопительному сезону. Но есть второй вариант — для населения тарифы оставить прежними, а разницу покрыть за счет средств из местного бюджета. Для этого в нем должна быть заложена определенная сумма на проведение подготовительных работ в межотопительный период. И если депутаты примут такое решение, мы возражать не будем. Тем более, что подобные схемы успешно применяются в некоторых регионах Украины. Я не раз приводил и руководству города, и представителям депутатского корпуса в качестве примера Тернополь, Ивано-Франковск, Полтаву. Там городские власти делают очень много в поддержку ЖКХ, вводя всевозможные льготы для коммунальных теплоснабжающих предприятий и отменяя для них налоги по части отчислений в местный бюджет. Мы Предлагаем перенять этот опыт, чтобы хоть немного облегчить жизнь нашим потребителям, 90 процентов из которых — население. - Нынешняя весна, да и весь 2010 год ознаменованы юбилеем Победы в Великой Отечественной войне. Коллектив «Николаевоблтеплоэнерго» готовится к празднику? - Конечно! Мы всегда с особым трепетом отмечали 9 Мая. и этот год не станет исключением. В разные годы на нашем предприятии работали 65 ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас они находятся на заслуженном отдыхе. Мы не забываем о них и стараемся помочь не только в День Победы, а и в наш профессиональный праздник, и в День пожилого человека. В канун 9 Мая пригласим всех ветеранов на торжественное собрание. Тех, кто по состоянию здоровья не сможет прийти, навестим дома, чтобы еще и еще раз сказать слова благодарности за их героическое мужество во имя Победы и трудовой подвиг по восстановлению страны после войны. - Владимир Николаевич, а что 9 Мая означает лично для Вас? - Для меня это самый святой и светлый праздник. Мой отец танкистом прошел всю войну. Весной 41-го он ушел в армию, а на третьем месяце его службы началась война. Отец участвовал в параде на Красной площади 7 ноября 1941 года, дважды был ранен и встретил Победу в Кенигсберге. Папы уже много лет нет с нами, но его военные награды хранятся на видном месте — их чтят и мои дети, и внуки. Нет семьи, которой бы так или иначе не коснулась война. Поэтому я хочу поздравить всех николаевцев с Днем Великой Победы — победы наших отцов и дедов, а ветеранам пожелать крепкого здоровья, достойного уровня жизни, заботы и внимания на долгие-долгие годы. Низкий вам поклон за фронтовой подвиг, за созидательный труд, доброту и щедрость души! Нынешнему поколению — продолжать традиции отцов и дедов, быть достойными памяти героев. С наступающим праздником, дорогие земляки! Автор: Елена ФИЛИНЮК.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |