|
От «Метро» — «Sanyo» c дефектом
20.04.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 45(2908) / Тираж: 7500
История семьи Саютиных, которую рассказал ее глава Сергей Александрович, обратившись в нашу редакцию, незамысловатая. Вероятно, что в подобные ситуации попадали и другие николаевцы. Но ему от этого, конечно, не легче. В день 31 августа минувшего года Саютиным повезло. При посещении супермаркета «Метро» семейная пара обнаружила, что объявлена акция на современные плоские телевизоры. Такую покупку в семье планировали, и существенная скидка по акции, естественно, решение о новом приобретении ускорило. И вот именно в этот день его супруге как постоянному клиенту этого торгового заведения был продан телевизор марки SANYO LCD-26 XR7 по цене 2674 грн. при полной его стоимости 3500 грн. Телевизор проверили, упаковали. Все документы на дорогостоящую технику были оформлены надлежащим образом, в том числе имелся гарантийный талон на 12 месяцев, а в налоговой накладной стоял штамп, где указано, что товар продается в полной комплектации. Наслаждалась семья новоприобретением без каких-либо проблем до декабря, когда телевизор стал самовольно выключаться, однако на повторное включение реагировал. Но в первых числах января телевизор отключился окончательно. Гарантия на него действует до августа 2010 года, поэтому покупатель обратился в отдел рекламаций супермаркета «Метро», предъявил все документы на товар, изложил ситуацию. Сотрудница объяснила, что телевизор надо везти в сервисный центр, пояснив, что если бы дефект выявился в течение двух недель, они бы его забрали, обменяли или же вернули деньги. Но так как прошло время, то надо его вести в сервисный центр. Посоветовала обратиться в «Аладдин» по ул.Чкалова, 33. По просьбе С.Саютина туда позвонить представитель отдела рекламаций так и сделала, однако в телефонном разговоре выяснилось, что они отказываются принимать на ремонт этот телевизор по причине того, что гарантийный талон не украинского образца. На вопрос, что же делать, она пообещала еще раз поговорить с руководителями, которые занимаются вопросами продаж бытовой техники в супермаркете, и предложила приехать на следующий день. Но за сутки ничего не изменилось, опять, хотя сотрудникам «Метро» с сервисным центром договориться не удалось, последовал совет — отвезти телевизор на ремонт и попробовать на месте этот вопос уладить. 12 января на такси владельцы неработающую технику доставили в «Аладдин» и таки сумели уговорить принять его на ремонт. Через две недели из сервисной организации позвонили и сообщили пренеприятнейшее известие о том, что в ремонте телевизора отказано. Причины были изложены в акте, подписанном техническим директором Б.Лукьянчуком и мастером С.Луценко сервисного центра «Аладдин». Выдержка из этого документа гласит что «в результате осмотра установлено следующее: следы пайки и ремонта неуполномоченными лицами. ... из-за наличия постороннего вмешательства или выполнения ремонта неуполномоченными лицами в гарантийном ремонте телевизора отказать». Сотрудники «Аладдина» отнюдь не утверждали, что к «вмешательству» причастен владелец, но то, что телевизор уже ремонтировался, утверждали без сомнений. Выяснилось, что повреждена одна из двух плат, ремонтировать которую очень сложно и дорого, поэтому ее надо менять, и стоит это порядка тысячи грн. (точную сумму они назвать не могли). Руководство сервисного центра посоветовало решать проблему неисправного телевизора по месту его покупки. Разбирательства в супермаркете прошли с переменным успехом. Сотрудники «Метро» отказались возвращать деньги или поменять телевизор на равноценный. Более того, в запале потребовали доказать, что в «организм» сложной техники не вмешивался сам покупатель. В этом разговоре также была брошена фраза о том, что этот телевизор был продан «без пломб». Об этом Саютины, конечно, не знали, и, понимая, что к общему согласию на месте, в Николаеве, не придут, отправили жалобу в главный офис сети магазинов «Метро» в Киев. Только после этого незадачливому покупателю выделили тысячу гривен на покупку поврежденной дорогостоящей детали. Но на этом, к сожалению, история не заканчивается. Телевизор по-прежнему находится в сервисном центре «Аладдин», его ремонт отложен, так как заказывать деталь, требующую замены, нужно через Киев в Австрии. И по каким-то причинам ее доставка задерживается. На вопрос, как долго нужно ждать, — ответа нет. Сергей Саютин из всего этого сделал несколько выводов: - Не хочу утверждать, но получается, что в Николаеве «Метро» торгует бывшей в употреблении электронной техникой. Или же супермаркет ищет таких поставщиков, делают закупки товаров «без пломб», чтобы при возникновении конфликтных ситуаций брак был недоказуем. Сотрудники торговой организации мне прямо заявили, что суд я все равно проиграю. А подача иска в суд — это единственный выход попытаться докопаться до истины, так как товар куплен по карточке частного предпринимателя, а не физического лица, которому может оказать помощь управление по защите прав потребителей. Но судебные дела — это время и деньги. Ждать, когда телевизор отремонтируют? А если через полгода мне скажут, что такой детали вообще нет? Я не виню «Аладдин», который с самого начала не хотел брать мой SANYO в ремонт, ибо эту марку они не обслуживают. Но что было делать, если специализированный сервисцентр находится только в Одессе и я не имею возможности туда кататься? Саютины являются постоянными клиентами супермаркета «Метро», в этом магазине они приобретали различную бытовую и электронную технику, делают повседневные покупки, поэтому их очень обижает пренебрежительное отношение сотрудников торгового центра, нежелание помочь, постоять за права и интересы своих же покупателей. - Мы никому не нужны со своей проблемой и неработающим телевизором. «Метро», грубо говоря, откупился тысячей гривен, «Аладдин» ожидает ответ о возможности замены платы 4 месяца, но уже в августе закончится гарантийный срок. И что тогда? — задается вопросом Сергей Александрович. И еще одно очень волнует Саютиных — как доказать, что они порядочные люди и не пытались осуществлять какой-либо ремонт нового телевизора своими силами? Действительно, как? Автор: Агита Исайкина.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.028 |