ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Отопительный сезон 2009-2010: без аварий и авралов
21.04.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 16(320) / Тираж: 5100

Как известно, в отопительный сезон 2009-2010 года во многих городах Украины ситуация с теплом в жилых домах была если не критической, то достаточно напряженной. Несвоевременные расчеты населения за потребленное тепло, долги перед поставщиками за газ поставили теплоснабжающие организации Украины практически в тупиковое положение. Общий долг тепловиков перед ДК «Нафтогаз» составил порядка 3,5 млрд. грн. Для многих городов миллионные долги могли обернуться срывом отопительного сезона. К счастью, эта участь Николаев миновала: несмотря на небывалые морозы, на теплотрассах города не было ни одной серьезной аварии, а жители многоэтажных домов получали тепло практически бесперебойно. Об итогах непростого отопительного сезона 2009-10 гг. корр. «НБ» рассказал директор ОКП «Николаевоблэнерго» Владимир БЕРЕЗНИЦКИЙ.

- Этот отопительный сезон был действительно напряженным. Одна из самых неприятных тенденций прошедшего сезона: снижение уровня оплат населения. Если в начале сезона наши абоненты имели долг в сумме 20 млн. грн., то к весне он возрос до 48 млн. грн. В процентном соотношении уровень расчета населения по отопительному сезону в среднем составил 71%, то есть фактически нам платит лишь две трети населения. Как результат, задолженность перед поставщиками газа у нас возросла до 39 млн. грн. В таких условиях нам было крайне сложно обеспечивать бесперебойную работу предприятия.

Однако я с уверенностью могу сказать, что перед горожанами мы свои обязательства выполнили. Несмотря на суровые погодные условия, большинство горожан ощутили тепло, уют и комфорт. Прошлым летом, в межотопительный период, мы не сидели сложа руки, а готовили к отопительные сезону бойлерные, ЦТП, тепловые сети. Были проведены гидравлические испытания, капитальные, текущие ремонты. Это позволило пройти зиму без заметных сбоев, остановок и аварий.

- Но все же жалобы были?

- Без этого не обходится ни один отопительный сезон. Но хочу заметить, что сбои были не по микрорайону или дому, а по отдельным квартирам. Когда начинаем разбираться, то оказывается, что причиной перебоев были либо завоздушенность, либо засоренность стояка, батареи. Не секрет, что во многих домах капитальные ремонты не

производилисьсо дня постройки, хотя по нормативу ремонт должен делаться каждые 20-25 лет. Особенно актуальна эта проблема для домов старой застройки, хрущевок. Неудивительно, что страдают от перебоев с теплом жители военного городка по ул. Космрнавтов, 70 и 71-й микрорайон. Нередко проблемы возникают из-за неумелого монтажа индивидуальных систем отопления.

В то же время в прошедшую зиму наша аварийно-диспетчерская служба зафиксировала около 400 случаев аварийных отключений электроэнергии на наших котельных. В непогоду линии электропередач не выдерживали порывы ветра, выгорали предохранители. С одной стороны, за всю зиму это не так уж и много. Но если учесть, что происходило это, как правило, в ночное время и при температуре воздуха ниже 20 градусов мороза, то это заставляло нас поволноваться. В то время, когда люди спокойно спали, работники диспетчерской службы готовили дизельгенераторы и восстанавливали теплоснабжение. Надо отдать должное и работникам «Николаевоблэнерго», которые в этом году как никогда сработали оперативно и вовремя устраняли порывы, благодаря чему отключения происходили незаметно для большинства потребителей.

Я обратил внимание в начале беседы, что в большинстве квартир был обеспечен нормальный санитарный режим, нормальная температура. Но, к сожалению, процессы, которые проходят в ЖКХ Украины, отнюдь не способствуют слаженной работе предприятий. Финансирование идет практически по остаточному принципу, изношенность основных фондов на пределе. Чтобы что-то спрашивать с коммунальщиков, нужно и финансировать эту отрасль соответственно.

- Вы имеете в виду долги населения?

- И их в том числе. Для нас единственным товаром является тепловая энергия. Вырабатывая товар, мы рассчитываем, что при его реализации мы окупим те средства, которые были затрачены на его производство, и, кроме того, в наш тариф должна входить

рентабельность. Рентабельность — это те средства, которые должны будут в дальнейшем расходоваться на капитальный ремонт, модернизацию, новую технику. Это правила любого бизнеса, и если они нарушаются, это неизбежно приводит предприятие к банкротству.

Как я уже говорил, реализуя свой товар, мы получаем всего 70% возврата. Отопительный сезон мы завершили с задолженностью 48 млн. грн. по населению. И у нас нет средств, чтобы покрыть долги перед поставщиком газа ДК «Нефтегаз» в размере 39 млн. грн. При этом поставщик с нами не церемонится — он передает на нас иски в суд, начисляются штрафные санкции, пени, неустойки. В результате 10-миллионный долг перед поставщиком, на начало отопительного сезона, возрос до 14,5 млн. грн., и источника погашений набежавших 4,5 млн. грн. нет.

Кроме того, чтобы рассчитаться с поставщиком и взять лимит на газ, мы вынуждены брать кредиты в коммерческих банках по 25-26 процентов годовых. И эти средства не заложены в тарифы.

С другой стороны, если рассматривать ответственность населения, то законодательство не предусматривает . ни штрафов, ни пени за неуплату, и мы с ними работаем только в судебном порядке. Имея 89 тысяч лицевых счетов, из которых порядка 35 тысяч неплательщиков, эффективно работать с должниками мы не можем. И многие потребители этим пользуются, ждут, пока накопится долг в размере 3-3,5 тыс. грн., а потом, когда дело доходит до суда, расплачиваются, уходя от пени и штрафа.

В таких условиях этот бизнес будет непривлекательным и бесперспективным.

- Изменит ли ситуацию переход предприятия в собственность города. Об этом переходе часто говорят...

- Я хочу напомнить, что в городе до 2004 года существовало свое коммунальное предприятие «Гортеплоэнер-го». Оно просуществовало около десяти лет и в конце концов обанкротилось, имея дебиторскую задолженность, в два с половиной раза превышающую кредиторскую. Я и

сейчас не вижу ни у чиновников горисполкома, кроме мэра города, ни у депутатов заинтересованности в развитии нашего предприятия. Мы забываем, что главные наши потребители — это горожане. Бесперебойное обеспечение николаевцев теплом, светом, водой должны быть первоочередными задачами власти. Я приведу пример: в Ивано-Франковске местной теплоснабжающей организации решением сессии горсовета был дан ряд преференций, таких как освобождение от уплаты налогов за землю, на разрешения на проведение земляных работ. Это те затраты, на которые у нас ежегодно уходят сотни тысяч гривен. Эти меры бы способствовали улучшению экономической деятельности предприятия.

Другой пример — отрицательный. «Николаевгорводоканал» уже три года должен нам 2 млн. грн., а мы, чтобы в свое время как-то рассчитаться с «Нафтогазом», вынуждены брать кредит на эту сумму и уплачивать проценты. Разве это справедливо: мы дотируем городское предприятия беспроцентно.

- Какие планы у «Николаевоблтеплоэнерго» в межотопительный период?

- Сейчас мы проанализировали проблемы, которые были в сезоне 2009-10 гг. Готовим графики и к 15 сентября 2010-го планируем провести основные ремонтные мероприятия и обеспечить готовность котельных к следующему отопительному сезону. Однако перед нами поставлена жесткая задача правительства и нового губернатора: до 1 июня довести уровень расчетов за газ до 80%, а до 1 октября до 100%. И хотя среди предприятий системы облтеплоэнерго наша организация входит в тройку лучших (для сравнения Днепропетровская область — задолженность 401 млн. грн., Донецкая — 238 млн., Луганская — 292 млн. грн., Николаевская — 32 млн. грн.), выполнить эту задачу непросто.

На днях мы провели акцию «С теплом и любовью» для тех плательщиков, которые добросовестно рассчитываются и не имеют задолженности. Как видите, в работе с потребителями мы используем разные подходы. Добросовестных плательщиков мы поощряем ценными призами и поблагодарим за то, что Николаевская область на фоне остальных регионов Украины выглядит не так уж плохо.

А в канун приближающегося 65-летия Дня Победы я хотел бы поздравить всех наших ветеранов и пожелать им крепкого здоровья, долгих лет жизни, а их внукам и правнукам быть достойными своих дедов.

Автор: - Спасибо за интервью и удачи в работе. Беседовал Олег Туманов.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022