ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Чтобы безопасность полетов была на высоте
27.04.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 48(2911) / Тираж: 7500

С 20 по 22 апреля в Николаевском специализированном центре боевой подготовки авиационных специалистов Вооруженных сил Украины впервые проходил методический сбор с руководящим составом служб безопасности полетов министерств обороны государств — участников СНГ. Говорить об актуальности этого форума излишне: недавние события под Смоленском — тому подтверждение.

Основной целью методического сбора, в котором приняли участие руководители служб безопасности полетов авиации министерств обороны государств — участников СНГ (прибыли почти все заявленные гости, кроме киргизов, что и понятно — им сейчас не до этого, а также российская делегация была не в полном составе из-за уже упомянутой трагедии под Смоленском), — была выработка единых взглядов и подходов в решении проблем обеспечения безопасности полетов авиации ВС государств-участников СНГ, профилактики авиационных происшествий и обеспечения необходимого взаимодействия между уполномоченными органами министерств обороны стран СНГ в вопросах совершенствования процедур расследования и предотвращения авиационных происшествий. Как сказал заместитель начальника военного учебно-научного центра ВВС Российской Федерации Тофик Соловьев, страны СНГ «утеряли единую нить понимания безопасности полетов».

- По всей видимости, последняя (я надеюсь, что последняя) катастрофа в Смоленске показала, что не все так хорошо, как хотелось бы думать. Поэтому надеемся, что за счет этих сборов мы все-таки поймем, что нужно делать дальше, как готовить в будущем техников, летчиков, специалистов авиационной промышленности, чтобы такое больше не повторилось, — сказал Т.Соловьев, не комментируя смоленскую трагедию по причине продолжения работы польской и российской комиссий.

По мнению Т.Соловьева, «варка» специалистов министерств обороны каждый в своем котле плохо отразилась на безопасности полетов. «У нас единое воздушное пространство, мы летаем на одних и тех же самолетах, готовили и готовим летчиков примерно по одной методике. Сейчас мы должны понять, в чем мы ошибались, в чем правы, какая методика лучше, и прийти к единому мнению, что и как надо делать», — уверен заместитель начальника военного учебно-научного центра ВВС Российской Федерации.

О том, что теперь пришло время «не тянуть одеяло на себя», говорил и еще один участник сборов — начальник инспекции безопасности полетов управления авиации вооруженных сил Армении Вячеслав Акопов. И хотя на территории Армении в прошлом году безопасность полетов, по его словам, была обеспечена на 99,9% (об отсутствии авиационных происшествий или катастроф говорил и командующий Воздушными силами Вооруженных сил Украины Иван Руснак), тема как нельзя актуальна, и подобные методические сборы всегда имеют результат. В частности благодаря таким же конференциям в конце прошлого года всеми министрами обороны стран СНГ были подписаны «Правила расследования авиационных происшествий», которые разрабатывались с 2005-го.

Безопасность полетов — это одна из основных тем и для Республики Таджикистан, как рассказал начальник штурманского отдела ВВС и ПВО Республики Таджикистан Джамшет Рахимов, поскольку условия высокогорья требуют особого подхода к данному вопросу. Д.Рахимов не скрывал, что за время развала СССР понимание организации безопасности полетов было утрачено, поэтому данный форум представитель таджикской стороны воспринимает для себя как возможность перенять опыт старших коллег.

Обменяться информацией и опытом, обсудить вопросы, которые связаны с причинами, приводящими к авиационным происшествиям, — такую же задачу ставила для себя и украинская делегация (кстати, самая многочисленная), сказал командующий Воздушными силами Вооруженных сил Украины Иван Руснак. Он подчеркнул, что украинские военные летчики стараются зарабатывать и перенимать опыт при любых возможностях. Сейчас, по информации командующего ВС ВСУ И.Руснака, два экипажа на ИЛ-76 задействованы по программе «Северный сокол»: работают в Гренландии, перевозят топливо на станцию «Север» в экстремальных условиях. Каждый экипаж налетает в этих условиях по 40 часов и получит хорошие навыки.

Если говорить о докладах, которые прозвучали в рамках методического сбора (журналистам не удалось услышать из них ни слова — информация все-таки ограниченного доступа), то были проанализированы аварийность в авиации ВС Российской Федерации и стран СНГ, проблемы психофизиологической подготовки летного состава, состояние системы информационного обеспечения безопасности полетов, проводимые в строевых частях мероприятия для обеспечения безопасности полетов, разработанные по результатам расследований авиационных происшествий, произошедших по причине отказа авиационной техники. Кроме этого, участников конференции ждали и практические занятия в единственном сертифицированном в Украине тренажерном центре Николаевского специализированного центра боевой подготовки авиационных специалистов Вооруженных сил Украины (пока зачитывался закрытый для СМИ доклад об анализе аварийности в авиации Вооруженных сил Российской Федерации, журналисты смогли побывать в тренажерных классах и даже чуть-чуть «полетать» вместе с летчиком-инструктором Виктором Кондрашовым на ИЛ-76).

Но, конечно, основной задачей форума стало определение основных направлений дальнейшего сотрудничества и информационного взаимодействия между уполномоченными органами министерств обороны стран СНГ, чтобы безопасность полетов была на высоте.

Автор: Виктория Тонковид.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017