|
Черноморцы уже строят корвет
01.05.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 50(2913) / Тираж: 7500
Черноморский судостроительный завод уже приступил к работам по строительству первого украинского корабля класса «корвет» по проекту николаевского «Исследовательско-проектного центра кораблестроения». Об этом во время общения с журналистами сообщил генеральный директор ГАХК «ЧСЗ» Дмитрий Мордовенко. По его словам, на предприятии постепенно происходят позитивные сдвиги. Недавно были погашены текущие долги по заработной плате. Деньги для этого получены за счет производственной деятельности. Завод сдал заказчику — голландской компании «Damen» — корпус универсального судна. Он был заложен еще в мае 2008 г., но осенью того же года в связи с кризисом строительство пришлось заморозить. По признанию гендиректора ЧСЗ, с голландцами пришлось вести тяжелые переговоры по цене заказа, поскольку была допущена задержка сроков строительства, но они увенчались успехом. На ЧСЗ надеются выполнить еще один аналогичный заказ для этой компании. Развивается и судоремонт, позволяющий заработать во время кризиса. Впервые за последние годы завод по итогам 2009 г. сумел получить свыше 600 тыс. грн. прибыли. И хотя для огромного предприятия эта цифра скорее символическая, но все же знаковая. Нынешний менеджмент предприятия надеется, что отныне работа ЧСЗ станет прибыльной. Сейчас завод выполняет заказ «Преображенской базы тралового флота» (Россия) на модернизацию и достройку траулера, корпус которого был спущен на воду еще в начале 90-х гг. Проект модернизации разработан проектно-конструкторским центром ЧСЗ. Топ-новость для предприятия — это начало практической работы по строительству первого корвета, заказчиком которого выступает Минобороны. Предприятие получило в качестве аванса на закладную секцию 1 млн. грн. Это более чем скромная сумма, но все же — реальная. В цехе №17 уже идут разметка, порезка и покраска металла для первой секции первого военного корабля, который будет полностью построен в независимой Украине. Далее металл будет направлен в цех №11 для сборочно-сварочных работ. Д.Мордовенко честно признался, что сейчас не может назвать сроки постройки головного из серии корветов. По планам его должны сдать в 2012 г., но произойдет ли это на самом деле, зависит от госфинансирования. Только на этот год предполагалось выделение около 150 млн. евро. Впрочем, на моментальное получение денег из Госбюджета администрация ЧСЗ и не рассчитывает. - «Корвет» для нас — долгосрочная программа, приоритет для развития и дальнейшей работы завода, — сказал гендиректор. — Мы ждем от него отдачу не в этом году и не в следующем, а через десять лет, а, возможно, и больше. В Украине будет военное кораблестроение и завод, специализирующийся на нем. Исходя из этого, при заключении контракта с Минобороны мы взяли на себя обязательство финансировать часть работ самостоятельно. Д.Мордовенко не согласен с критикой, прозвучавшей в местных СМИ по поводу выбора ЧСЗ как предприятия, которое будет строить корветы. По его словам, конкурс проводило Минобороны, и из четырех участвовавших в нем предприятий в наибольшей мере конкурсным требованиям отвечал как раз Черноморский судостроительный завод. А, к примеру, «Вадан Ярдс Океан», вообще не принимал участия в конкурсе. Помимо программы «Украинский корвет», Д.Мордовенко рассчитывает и на развитие сотрудничества с Россией. Сегодня российские заказы размещаются только на собственных верфях, но, в свете позитивного изменения отношений двух стран, черноморцы в перспективе надеются получить заказы от северного соседа. Впрочем, сегодня и без того ведутся переговоры с рядом потенциальных зарубежных заказчиков. Руководитель предприятия считает, что есть смысл сделать производство более компактным, что позволит сократить затраты, сэкономить на энергоносителях. Но это дело будущего, поскольку концентрация производства требует больших инвестиций. А пока стоит задача — сохранить предприятие и выйти из кризиса с наименьшими потерями. В любом случае, таким, как при СССР, завод уже не будет никогда. «Нам не следует забывать о прошлом, но смотреть нужно вперед, в будущее», — подчеркнул Д.Мордовенко. Автор: Станислав Козлов.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |