ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




МЕТДЛЛОПЛДСТИКОВАЯ ХАЛТУРА
02.06.2010 / Газета: Наш город Николаев / № 22(236) / Тираж: 3000

Началась эта история еще в сентябре 2008 года. Именно тогда пенсионеры Иван Тимофеевич Попов и Лидия Николаевна Черкасова решили поставить в своей однокомнатной квартире металлопластиковые окна. 20 сентября между исполнителем — ООО «Империя тепла», куда обратились пенсионеры, и заказчиком — Лидией Николаевной Черкасовой был заключен договор, № 15 на общую сумму 6 тысяч 200 гривен — за изготовление и установку окон на кухне, в комнате, рамы на балконе и за противомоскитные сетки. 12 октября в квартиру Поповых прибыла «бригада» из одного рабочего, который и приступил к подготовительным работам.

Пенсионер понял, что такая «бригада» не справится, поэтому сам принялся помогать рабочему, потом еще позвал на помощь соседей. Привезенные оконные конструкции разгружать и заносить в квартиру тоже оказалось некому -снова семидесятилетний Иван Тимофеевич принялся за дело сам. А посмотрев, что ему привезли, возмутился: москитная сетка на балкон была не того размера, а конструкция балконной рамы выглядела не очень эстетично — в ней просверлили при изготовлении семь лишних отверстий! К тому же, при установке этой рамы рабочий еще и разбил пенсионерам люстру в комнате. Кое-как к половине десятого вечера львиная часть работ была выполнена. Дело оставалось за малым — установить подоконники и отрегулировать все механизмы металлопластиковых систем, чтобы проверить их исправность. По словам Ивана Тимофеевича, начальник отдела ООО «Империя тепла» стал слезно просить заплатить оставшуюся часть суммы -1600 гривен и подписать договор о том, что работы выполнены.

Мы же по-человечески к нему отнеслись, он сказал, что ему нужно руку лечить и живот. А на следующий день он пришлет рабочего, который все доделает, — рассказывает Иван Тимофеевич.

Пенсионеры деньги отдали, договор подписали. Но ни на следующий день, ни через месяц к ним никто так и не пришел. Спустя два месяца Иван Тимофеевич отправился в офис «Империи тепла» с тем, чтобы разобраться в ситуации. За это время выявился ряд недостатков в работе оконных механизмов, створка на балконе просто не открывалась. Иван Тимофеевич нанял работников другой организации, которые, естественно, не бесплатно, отрегулировали механизмы. Подоконники пенсионер также устанавливал с помощью других работников.

- Я хотел, чтобы они устранили недостатки, заменили неработающие детали. И вернули мне деньги за регулирование систем, установку подоконников, за разбитую люстру, в конце концов, — говорит дедушка.

Иван Тимофеевич обратился в Николаевское областное управление по защите прав потребителей, затем в суд. Подсчитав стоимость разбитой люстры, регулировки оконных систем, объем работы, выполненной самим Иваном Тимофеевичем и даже стоимость трехразового питания, которое радушно предоставили пенсионеры работающим в их квартире представителям ООО «Империя тепла», они потребовали компенсировать им 2 000 гривен материального ущерба, 1 500 гривен морального ущерба.

Заводский районный суд города Николаева 26 января 2010 года не нашел оснований для компенсации материального ущерба, ссылаясь на отсутствие доказательств. Что касается морального вреда, нанесенного истцу — инвалиду второй группы, то суд оценил его в 500 гривен, которые и решил взыскать с ООО «Империя тепла» в пользу Лидии Николаевны Черкасовой.

Иван Тимофеевич считает решение суда несправедливым: деньги, потраченные на устранение недостатков оконных систем им не вернули, да и противомоскитную сетку так никто и не привез.

Таким фирмам, как «Империя тепла», не место в Николаеве, — с таким резюме и обратился Иван Тимофеевич Попов к нам в редакцию.

Мы связались с руководством ООО «Империя тепла». Директор ООО Сергей Портной представил нам свою точку зрения, изложенную в письменном ответе на исковое заявление в Заводской районный суд. Так, Сергей Викторович указывает, что «действительно, при выполнении работ был разбит плафон люстры. По взаимной договоренности стоимость плафона в размере 100 гривен была оплачена». Что касается регулировки оконных механизмов, затраты на которую требуют возместить пенсионеры, то «регулировка окон неоднократно производилась истцом (Лидия Николаевна Черкасова — прим. авт.), чем были нарушены регулировки, настроенные при монтаже. Выполнение регулировки сторонними организациями документально не подтверждены». Относительно возмещения стоимости трехразового питания, то «организация питания являлась полностью инициативой истца», — считает Сергей Викторович. Отдельно прописан директором ООО «Империя тепла» ответ на претензию пенсионеров по поводу выполнения самим Иваном Тимофеевичем работ по установке подоконников: «Подоконник должен ставиться на цементную стяжку толщиной 10-20 мм. При демонтаже старого подоконника образуется зазор 60-80 и даже 100 мм. Поэтому необходимо положить ряд кирпича или залить этот зазор бетоном, и уже на него нанести стяжку и установить подоконник. Строительные работы мы не выполняем, мы производим подгонку размеров подоконника так, что его остается только положить на стяжку, и оплату за монтаж не взимаем. Устранение лишнего зазора производится силами и средствами заказчика».

Противомоскитная сетка, как пишет С. Портной, является стандартной, и в соответствии с размером окна комплектация происходит на заводе. «Да, мы можем изготовить сетку по размеру истца, но тогда образуется зазор между рамой и сеткой, поэтому смысл противомоскитной сетки теряется. Изготовление сетки по желанию и размерам истца производится после оплаты материалов».

В устной беседе Сергей Портной рассказал, что ООО «Империя тепла» работает на рынке услуг Николаева уже пять лет, и подобных историй у них никогда не было.

...Глобальный вопрос о качестве предоставляемых нам, потребителям, товаров и услуг, увы, остается без ответа. Покупатель и продавец изначально преследуют разные цели — первый хочет «подешевле и получше» купить, второй — «подороже и похуже» продать. И, к сожалению, выражение, что «покупатель всегда прав», существует только в теории и не является аксиомой.

Автор: Ирина ЧЕРНЫШОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

До Дня вшанування пам’яті жертв голодоморів «Голодомори в Україні: хронологія геноциду»: круглий стіл. Анонс
20 листопада 2024 року до Дня пам’яті жертв голодоморів Одеська національна наукова бібліотека під егідою Міністерства культури та стратегічних комунікацій України, а також у співпраці з Одеським історико-краєзнавчим музеєм і факультетом історії та філософії ОНУ імені І.І. Мечникова проводить круглий стіл «Голодомори в Україні: хронологія геноциду».

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013