|
«Икар»: 20 лет, полет нормальный...
12.06.2010 / Газета: Южная правда / № 62(22652) / Тираж: 24600
15 июня Николаевский аэроклуб «Икар» отмечает свой день рождения. Он еще молод, «Икару» всего лишь 20, но в его истории немало побед и достижений. О них рассказывает в беседе с нашим корреспондентом начальник аэроклуба Дмитрий Филоненко. - Дмитрий Григорьевич, расскажите, как создавался аэроклуб. Кто подал идею? - Знаю, что в Николаеве был аэроклуб еще до войны, в 30-х годах. А наш «Икар» появился в 1990 году по решению ДОСААФ УССР. Идея создания аэроклуба принадлежала Сергею Прудкому, тогда председателю заводского райкома комсомола, ныне главе банка «Аваль» в регионе. Инициативу поддержал и воплотил в жизнь первый руководитель аэроклуба, мой отец, Григорий Емельянович Филоненко, полковник Военно-морской авиации, заслуженный военный летчик СССР. При создании аэроклуба были выделены парашютная и автотехника: два самолета Ан-2, предназначенные для десантирования парашютистов, и три Як-52 — для обучения технике пилотирования. Главная задача аэроклуба — подготовка юношей и девушек для службы в армии и популяризация самолетного и парашютного спорта. - Каких успехов вы добились, чем можете гордиться? - Скажу, что в Украине насчитывается 25 подобных аэроклубов. И лишь четырем из них доверено готовить летчиков для Министерства обороны Украины. В эту четверку входит и наш аэроклуб «Икар», который, кстати, в 2003 году был признан лучшим в Украине. Поскольку коллектив наш высококвалифицированный и техника поддерживается в хорошем состоянии, мы имеем возможность готовить не только спортсменов, но и летчиков. Всего за 20 лет «Икар» подготовил более пяти тысяч парашютистов и 120 летчиков, многие из них стали профессиональными пилотами, 20 — курсантами Харьковского университета воздушных сил. Мы очень гордимся тем, что первая в истории Украины девушка — военный пилот Татьяна Конарева — наша воспитанница. За три года подготовки на ее счету 18 летных часов на Як-52 и около 10 прыжков с парашютом. После она окончила Харьковский университет Воздушных Сил, сейчас — капитан, командир экипажа вертолета «Ми-8», служит в Виннице. - Наверное, похвалы заслуживает весь ваш коллектив! - Да, наш славный коллектив насчитывает 15 человек. Большая часть — это офицеры запаса. Благодаря их энтузиазму и существует «Икар». И не просто существует, а добивается успехов. Стараются все — и начальник штаба аэроклуба Юрий Коваленко, и главный инженер Илья Сергейчук, командир самолетного звена Юрий Федоткин, техник самолета Алексей Колодин и другие. Неоднократно становились призерами чемпионата Украины по высшему пилотажу члены команды летчиков аэроклуба командир самолетного звена Юрий Федоткин, летчик-спортсмен Александр Шевелев и летчик-инструктор Владимир Кокорев. - Кто финансирует вашу деятельность? - Со дня создания до 1996 года нормальную работу клуба обеспечивал Заводский райком комсомола. После известных событий «Икар» был брошен на выживание, помощи от государства мы не получаем никакой. Живем за счет хозрасчетной деятельности, в том числе за счет подготовки курсантов. К сожалению, нужно отметить, что авиационный спорт самый дорогой и без поддержки государства он не может стать массовым. Им занимаются лишь состоятельные люди, их единицы. Поэтому выживать трудно, а нужно приобретать новую технику, ремонтировать имеющуюся. Например, ремонт самолета обходится 120 тысяч грн., самолет б/у стоит 100 тысяч долларов, а новый — 500 тысяч. При этом один час в воздухе на учебно-тренировочном самолете Як-52 стоит спортсмену 2000 грн., а 15 часов полетов с инструктором до самостоятельного вылета — 30 тысяч грн. Это по карману не многим. Приезжают к нам в основном иногородние, например одесситы, где один летный час стоит 3800. Изучив ценовую политику, были даже челябинцы. Николаевцев очень мало, мало и молодежи, к большому сожалению... Только в прошлом 2009 году самостоятельно вылетели Андрей Заикан, Андрей Бойко и Александр Красников. Если бы государство финансировало деятельность аэроклуба, можно было бы привлекать молодежь массово, ведь какой адреналин получаешь во время полетов и прыжков! Наверное, это лучше, чем искать этот адреналин на дне бутылки или на конце иглы. Тогда государству не пришлось бы тратить средства на строительство и содержание наркодиспансеров, а направить их на развитие спортивных организаций. - Не хочется говорить о грустном в день рождения. Наверняка бывают интересные моменты в вашей работе? - Конечно... Например, с 2001 по 2003 год проводились испытания самолета «НАРП-1», который производится на Николаевском авиаремонтном заводе, с привлечением всего коллектива и специалистов аэроклуба. Пилоты и спортсмены «Икара» принимают активное участие во многих праздничных мероприятиях. Например, в 2008 году флаг Николаева размером 12 х 6 м пролетел над площадью, буксируемый нашим самолетом Ан-2, во время торжества по случаю Дня города. Правда, в прошлом году, когда отмечали 220-летие Николаева, запретили полеты, и наш самолет просто проехал по площади во время парада. Кстати, мэр города Владимир Чайка совершал у нас прыжки с парашютом еще в 2001 году и обещал всяческую помощь и поддержку. А пока нам приходится бороться за сохранение аэроклуба, много желающих все раздерибанить и продать. В настоящее время проводим сертификацию площадки аэродрома в Кульбакино. И надеемся, что наступят лучшие времена и наши дети будут мечтать подняться в заоблачную высь... - Спасибо за беседу. Желаем вашему коллективу не терять оптимизма и энтузиазма в работе, а спортсменам и пилотам — успешных полетов. Автор: Беседу вела Людмила ФУГА.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |