|
Бизнес на наивности
16.06.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 24(328) / Тираж: 5100
Доверившись неоправданным обещаниям мошенников, наша читательница в результате оказалась обманутой Признана победительницей! Злоключения нашей читательницы Валентины Борисовны Бессоловой начались с незатейливой публикации в одной из популярных николаевских газет. Если бы знала она тогда, что предложенная на страницах газеты игра обернется для нее очередным жизненным разочарованием, да и ненужными, в общем-то, материальными тратами, уж точно не взялась бы за разгадывание. Но случилось, как случилось... Валентина Борисовна — человек пожилой, ей 70 лет. Поэтому вполне Простительно ей увлечение кроссвордами и головоломками, ни одну из которых она не пропускает. Разгадать «задачку», состоящую из картинки и разбросанных вокруг букв и напечатанную на газетной странице, поначалу показалось забавным. Посидела, подумала и вдруг — получилось! Буквы выстроились в заветное слово. На радостях Валентина Борисовна сразу же отправила письмо с ответом по указанному в газете адресу: «В Киев, фирме «ИмиджМейл», на абонентский ящик». Через некоторое время ее известили о том, что она «выиграла машину «Тойота» стоимостью 127 тыс. грн.» и поздравили с победой. В конверт, содержащий такую радостную весть, была вложена скромненькая брошюра с предложением купить одну из книг из разряда «Домашняя библиотека». Окрыленная успехом, Валентина Борисовна сделала заказ на сборник кулинарных рецептов и стала ждать главной награды. Следующее послание из Киева сообщало о том, что приз, выигранный Бессоловой, готовится к отправке, и ей в течение 7 дней необходимо подтвердить свое желание его получить. При этом опять предлагалось купить книгу, а еще в конверт были вложены фотографии машин разных цветов, выбирайте, мол. Внук Валентины Борисовны ткнул пальчиком в красную. Выбирать пришлось не только приятное, но и полезное: потенциальная владелица «Тойоты» по предложенному каталогу заказала еще одну книгу. А вот на третий раз «меценатам» своим она отказала: стоимость томика под названием «Доктор МОН» в 300 гривен была явно не по карману живущей на одну пенсию любительнице кроссвордов. Валентина Борисовна лишь отважилась написать в ответ., что согласна сделать покупку и на 1000 гривен, но только после получения главного приза — обещанной иномарки. Но, видно, это не тот случай, когда условия игры можно диктовать самому. После этого переписка прекратилась. Выигранной машины сообразительная читательница так и не увидела. И надо же было, чтобы в той же газете появилась следующая головоломка. Видно, азарт игрока не позволил Валентине Борисовне просто так отложить газету в сторону и вновь не попытать свое счастке. Угадала и на этот раз! К ее немалому удивлению, призом, так же, как и в первый раз, тоже оказалась машина -роскошный внедорожник стоимостью в 150 тыс. грн.! Однако перед получением выигрыша счастливица должна была поучаствовать «в качестве поощрения и в знак благодарности» от фирмы в розыгрыше других призов на сумму 174 тыс. грн., которые будут разыграны в финале. Приписка в конце гласила о том, что только тогда Бессолова «получает беспрецедентные преимущества в розыгрыше набора аудио- и видеотехники». Времени на раздумья давалось немного — заказ нужно прислать в течение 7 дней и ни минутой позже. Впрочем, те небольшие покупки, на которые все же приходилось выкраивать деньги из скудного семейного бюджета, почему-то не приблизили Валентину Борисовну к заветной цели. После того, как 22 декабря 2009 года состоялся финал акции, о Бессоловой никто больше не вспомнил и очередного сообщения о выигрыше не прислал. Долгий путь к награде После года переписки и приобретения не нужных ей вещей Валентина Борисовна начала понемногу прозревать, обращать внимание на детали и вчитываться в убористый текст киевских посланий. В. так называемом официальном сообщении киевской фирмы аршинными буквами было написано: Теперь решение окончательное: госпожа Валентина Бессолова выиграла автомобиль Toyota Auris!». Но чуть ниже — приписка противоположного содержания: «Если Вы не вернете сертификат, который снизу, нет просто ни одного шанса, что Вам вручат автомобиль!». Вот ведь как, чтобы получить вожделенную Тойоту», всего-то и нужна малость — купить вещи, которые вроде бы все равно в хозяйстве пригодятся: косметические кремы и шампуни, книги, контейнер для мелочей, биологические активные добавки и витамины, формы для выпечки кексов, плед и тому подобное. А чтобы покупалось веселее, тут же предлагается поучаствовать в розыгрыше микроволновой печи и плазменного телевизора, ноутбука или путевки в Египет. Казалось бы: вот она, машинка, уже в руках. Но, оказывается, именно выигрыш указанного дорогостоящего подарка и есть главное условие получения автомобиля! На этом этапе Валентина Борисовна и отступила. А потом собрала многочисленные послания и каталоги «аферистов» и прислала их в редакцию. «Мы, пенсионеры, всю жизнь работали, но я никогда ничего не выигрывала, а все наживала тяжким трудом, а стаж у меня — 50 лет, — изливает она горькую обиду в своем письме. — Вам пишу, а от волнения руки дрожат. Очень хочется кому-то пожаловаться, чтобы они не смели людей дурить». Обманные технологии Годы, прошедшие в условиях «дикого капитализма», каким он вырисовывается в Украине, многих из нас привели к пониманию сути расхожего высказывания: «Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке». Истину эту многие из нас познали на собственном горьком опыте. Но всегда были и будут доверчивые люди, которые легко верят красочным бланкам, украшенным всякими штампами и печатями (как будто они что-то гарантируют) с обещаниями «золотых гор». Мошенники прекрасно знают психологию небогатых людей и пользуются этим на всю катушку. Бьют, как говорится, в самое чувствительное место. Пенсионерка, считающая копейки, получает сообщение о выигрыше новехонькой машины! Ведь ей самой так хочется верить в это! На одурманивание наивных людей направлена целая система приемов. Первое — чтобы все было обставлено красиво и солидно. Так, на бланке ООО «Почтовый магазин», который получила Валентина Борисовна, перечислялись фамилии претендентов на выигрыш, в том числе и ее собственная, стояла подпись «Главного специалиста отдела связей с общественностью» фирмы — все это возымело на пенсионерку соответствующее действие. Без малейших сомнений — «ведь так красиво напечатано, есть подписи, фотографии» — женщина покупала и дальше предложенные товары. И даже цены в два-три раза выше, чем в магазинах, ее не смущали — ведь на кону был автомобиль! Второй крючок для простаков — предлагается якобы то, без чего не обойтись. «У меня ноги больные, все равно придется что-нибудь покупать», — рассуждала Валентина Борисовна, заказывая неизвестного происхождения кремы и бальзамы, которые, впрочем, ничем ей «е помогли. При этом у нее не было возможности ни ознакомиться с инструкцией, ни посмотреть на срок изготовления и срок годности продукции — не нарушение ли это прав покупателей на осознанный выбор товара? Укрепить веру человека в почти сбывшуюся мечту призваны и специальные слова-заклинания, которыми изобилуют послания мошенников: «Эксклюзивно для Вас!», «Перед Вами откроется редкостная возможность», «Вы входите в семерку наиболее вероятных претендентов на главный приз» и так далее, и тому подобное. Профессиональные психологи, наверное, «разложили бы по полочкам» преступные технологии, используемые аферистами для заманивания простых людей. Но ведь и самим нетрудно догадаться: с чего бы это за разгаданный кроссворд вдруг предлагается дорогущий автомобиль, дорогостоящая бытовая техника, путевки за границу? Откуда все это возьмется, кто оплатит «этот банкет»? Увидев в газете очередную «замануху», обещающую невероятное вознаграждение, задумайтесь над тем, чем это выгодно ее изобретателям. Взамен большого приза, как правило, предлагают мелочи, которые мошенникам нужно просто кому-нибудь сбыть. И для этого они не скупятся ни на обещания, ни на заманчивые картинки. Вот и весь смысл этой «карусели». Обычно подобные аферы распространяются через рекламные агентства, а редакции газет, имеющие договор с посредниками, не вправе отказаться от предложения и печатают на своих страницах ребусы-обманки. Ведь мошенники платят деньги, которые для редакций — источник существования. Отрадно, что, в конце концов осознав свою ошибку, Валентина Борисовна Бессолова обратилась к нам, желая предупредить других доверчивых людей не поддаваться на обман. И пусть ее опыт станет поучительным для тех, кто еще верит каждому слову хитроумных дельцов-завлекал. Автор: Татьяна ФИЛИППОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |