|
ЧТОБ БЫЛО У ВАС И ТЕПЛО, И СВЕТЛО
22.06.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 66(2954) / Тираж: 6008
Государственная инспекция по энергонадзору за режимами потребления электро- и тепловой энергии — служба, работающая в тесном контакте с энерго- и теплоснабжающими предприятиями, жилищно-коммунальными службами, предприятиями-потребителями всех форм собственности, а с недавних пор — и с населением. Начальник этой инспекции по Николаевской области Эдуард ГАЛАТ расскажет сегодня нашим читателям о главных направлениях её работы. - Эдуард Александрович, служба госэнергонадзора имеет давние традиции. Почему в последнее время о ней заговорили как о новой структуре? - Действительно, инспекция энергонадзора — одна из самых старых контролирующих служб. Создана была в 1944 году по указу и за подписью Председателя Государственного Комитета Обороны Иосифа Сталина. В то время на освобожденных от фашистов территориях промышленность восстанавливалась жесткими методами и ускоренными темпами. Предприятия должны были работать на армию, на Победу. А электроэнергетика имеет свойство опережающего фактора, то есть до строительства завода нужно построить и запустить электростанцию. В то военное время нужно было вводить определенные режимы для работы промышленных предприятий, так как их руководители часто ориентировались на конечный результат -выпуск продукции для фронта, не учитывая и не рассчитывая нужные объёмы потребляемой электроэнергии. Это приводило к сбоям, когда выключались и останавливались целые населенные пункты. Жизнь диктовала необходимость жесткого учета и распределения, кому и сколько нужно и можно использовать электричества. Причем неисполнение этих предписаний каралось по законам военного времени. После войны эта служба влилась в систему облэнерго СССР. Принцип построения был региональным. Например, в Одессэнерго входили Одесская, Николаевская и Херсонская области. После 1991 года началась приватизация и акционирование облэнерго, их начали покупать и продавать. При этом никто не хотел, чтобы его работу контролировали и проверяли чужие инспекторы. А так как все энергосети переплетены между собой, как кровеносная система, в 1996 году в Украине был воссоздан госэнергонадзор как самостоятельная структура, а облэнерго лишилось прав контролирующего органа. С 2005 года инспекция госэнергонадзора в Николаевской области работает как отдельная административная единица. - Какой у вас штат и чем занимаются ваши сотрудники? - Общее количество работающих -28 человек, из которых 20 — инспектора, обслуживающие нашу область. Мы контролируем технический регламент работы различных организаций и предприятий. Одно из самых важных направлений нашей работы — подготовка к осенне-зимнему сезону, который отличается наибольшим потреблением электро- и тепловой энергии. Уже с мая мы начинаем контролировать, как николаевские предприятия (и снабжающие, и потребляющие) проводят регламентные работы, придерживаются ли графиков их проведения, соответствуют ли они требуемым объёмам и качеству для того, чтобы область нормально пережила холода, без сбоев и аварий. Этот вопрос находится на постоянном контроле нашей инспекции. Одно из обязательных требований — наличие на предприятиях приказов с перечнем мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду. Наши сотрудники не только анализируют эти документы, но и проверяют, как они выполняются. Например, на бумаге аварийный участок электросетей уже отремонтирован, а при проверке наш инспектор обнаруживает, что этого нет. Таким же образом проверяется и наличие достаточного количества бригад, аварийных запасов оборудования, должное техническое состояние подстанции и т.п., например, при проверке подготовки к зиме Нико-лаевоблэнерго. В мае-июне наша служба готовит предписания для каждого николаевского предприятия, и если в начале отопительного сезона они не выполнены в полном объёме, накладываем штрафы. Минимальные — от 17-18 тысяч гривен, а бывает — и до 50 тыс. грн. Особое внимание уделяется коммунальщикам, крупным промышленным предприятиям, имеющим собственные электросети, подстанции, жилые дома — т. е. разветвленную энергоинфраструктуру. Чтобы в осенне-зимний период не было перебоев и аварий, необходимо к нему серьезно готовиться. На каждом предприятии, в организации, учреждении должны быть разработаны и введены в действие организационные и технические мероприятия, которые в обязательном порядке должны включать объёмный перечень работ с конкретизацией оборудования, сроков исполнения и лиц, ответственных за их выполнение. Руководителям следует помнить, что каждый пункт будет тщательно проверен нашими инспекторами, а все их предписания сразу же попадают в компьютерную базу данных в Киев и находятся под контролем нашего руководства. Договориться здесь не получится, потому что работает глобальная система контроля. - Многие ли из ваших подконтрольных партнеров понимают эту ответственность? - Большинство понимают. За последние годы уменьшилось число отключений, аварий, отказов. Улучшилось техническое состояние электросетей. К работе николаевских ТЭЦ и теплокоммунэнерго у нас претензий меньше, так как у них со времен СССР подготовке к осенне-зимнему периоду уделяется очень большое внимание. - Какие еще функции, кроме контроля, выполняет ваша служба? - Все спорные вопросы, возникающие между тепло- и энергоснабжающими компаниями и потребителями, рассматриваются у нас. Если доходит до суда, вердикт нашей службы является определяющим для вынесения судебного постановления. Иногда бывает виноват поставщик, иногда — потребитель. К нам регулярно обращаются юридические лица, а последние три года — и население. Любой житель нашей области может пожаловаться на отсутствие или недостаток тепла, отключение электроэнергии, попросить перерасчет и т.п. - Что для этого нужно? - Обратиться в информационно-консультационный центр, расположенный по адресу: ул. Чигрина, 94а, или по тел.: 49-14-14; 49-10-18 и изложить свою проблему его сотрудникам. После внимательного изучения будет дан ответ. В рассмотрении всех жалоб принимают участие представители нашей инспекции, облэнерго и комиссии регулирования электроэнергетики по Николаевской области. Этот своеобразный триумвират решает все спорные моменты, а если это решение не устраивает одну из сторон, она обращается в суд. Не могу не сказать, что такое случается редко, потому что для суда, как я уже говорил, наш вердикт является определяющим. - Что бы вы хотели пожелать читателям нашей газеты? - Стабильности и, конечно, безаварийности во всем. А руководителям предприятий, потребляющих электро- и тепловую энергию НАПОМИНАЮ: по всем вопросам, связанным с нарушениями энергоснабжения, обращайтесь в подразделения инспекции госэнергонадзора или в наш главный офис, расположенный по адресу: ул. Декабристов, 1а, тел.: 37-68-19. Автор: Виктория ГОНОРАЦКАЯ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |