ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Принят план спасения КП «Николаевэлектротранс»
01.07.2010 / Газета: Южная правда / № 69(22659) / Тираж: 24600

Отчет нового директора КП «Николаевэлектротранс» В. Ильницкого стал едва ли не самым ожидаемым событием состоявшейся недавно 47-й сессии городского совета.

Вместе с руководителем предприятия пришли в горсовет и члены трудового коллектива. После начала забастовки водителей трамваев и троллей бусов на протяжении трех недель на предприятии работала комиссия, определяя реальное положение дел.

Характеризуя доставшееся ему хозяйство, В. Ильницкий острых моментов не скрывал и радужных перспектив не рисовал: ситуация на КП «Николаевэлектротранс» крайне сложная. Сегодня здесь работает 717 человек, на линии выходит 44 единицы транспорта. Протяженность трамвайных путей составляет 73 км (изношенность рельсов и шпал достигает 50%), троллейбусных — 58 км. Основная часть пассажиров пользуется правом на бесплатный проезд — 79% от общего объема пассажироперевозок. Таким образом, оказывая социальнозначимую услугу, предприятие стало полностью зависимым от компенсаций, предусмотренных Государственным бюджетом за перевозку льготников. Средства эти поступают несвоевременно и не в полном объеме. В результате с 2009 года здесь сохраняются задолженности по заработной плате и отчислениям в Пенсионный фонд. Несмотря на ежегодную финансовую поддержку из городского бюджета (в 2008 г — 5200 тыс. грн., в 2009 г — 5685 тыс. грн.), решить финансовые проблемы самостоятельно предприятие не может. При этом, как отметил В. Ильницкий, даже если вся помощь из Госбюджета придет своевременно, к концу года предприятию будет не хватать 5,7 млн. грн. на выплату заработной платы.

Факты злоупотреблений, допущенных прежним руководством предприятия, озвучил заместитель городского головы А. Женжеруха: в вопросах поступления и расходования запасных частей, материальных ценностей, аренды объектов (занижена стоимость аренды помещений и земли); есть замечания по штатной структуре, занятости работников, оплате труда части руководства. Так что проверки на КП «Николаевэлектротранс» будут продолжаться.

Что же касается мер, принимаемых для выхода предприятия из критического положения, увеличения части собственных доходов, предполагается, прежде всего, поэтапно увеличить количество подвижного состава за счет восстановления неисправных трамваев и троллейбусов. Это потребует дополнительных финансовых вложений (для ремонта на первом этапе 6 трамваев и 6 троллейбусов — 2850 тыс. грн.), но позволит увеличить собственные доходы от перевозки пассажиров до 360 тыс. грн. в месяц (против 260 тыс. грн. на сегодняшний день). Кроме того, планируется вывести из эксплуатации 10 автомобилей (что позволит сократить ежемесячные затраты на 20 тыс. грн.), оптимизировать персонал на 41 единицу (экономия фонда оплаты труда составит порядка 70 тыс. грн. в месяц), увеличить до рыночных цен стоимость сдаваемых в аренду объектов (это добавит еще порядка 12 тыс. грн. в месяц) и увеличить объемы рекламной продукции как на коммуникациях, так и в подвижном составе (что даст дополнительно около 29 тыс. грн.). Отдельная тема — повышение тарифа на проезд до 1 грн. При этом экономически обоснованная стоимость проезда называется в пределах 1,40 грн.

В долгосрочных планах — проведение энергосберегающих мероприятий (модернизация 1 троллейбуса, позволяющая экономить до 30% электрической энергии, стоит около 200 тыс. грн.) и увеличение подвижного состава до 50 трамваев и 40 троллейбусов, что позволит увеличить доход от основной деятельности до

900 — 1000 тыс. грн. в месяц. Увеличение подвижного состава будет проводится за счет техники, подлежащей ремонту. К сведению: стоимость одного нового трамвая составляет 3,5 — 4,4 млн. грн., троллейбуса — 1,4 — 2,3 млн. грн.

Проблемы КП «Николаевэлектротранс» характерны для всех подобных предприятий. Принимая это во внимание, депутаты горсовета приняли обращение к Верховной Раде и Кабинету Министров Украины, настаивая на общегосударственной поддержке коммунальных предприятий городского электрического транспорта и предлагая распределить субвенцию из Госбюджета равными частями ежемесячно на протяжении года, внедрить погашение обязательств перед Пенсионным фондом за счет субвенции из Госбюджета местным бюджетам на предоставление услуг (аналогично расчетам за потребленную электроэнергию), не применять штрафные санкции и пеню за несвоевременные взносы в Пенсионный фонд, возобновить программу обновления подвижного состава.

Автор: Валентина ИГНАТЧУК

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014