|
Порт и моряки всегда рядом
06.07.2010 / Газета: Южная правда / № 71(22661) / Тираж: 24600
День флота Украины для портовиков — профессиональный праздник. Отмечая его, в дружной семье работников Николаевского морского торгового порта в минувшую пятницу в Русском театре подвели итоги и наметили перспективы... Конечно, в такой день невозможно не вспомнить историю создания морских вор от города. Еще в 1789 году на левом берегу Ингула, неподалеку от Адмиралтейства, в районе нынешней Нижней набережной, была основана Вольная Гавань — прародительница Никморпорта. В 1821 году из-за навигационных сложностей ее перенесли в район Поповой Балки (нынешние Ялты), а в 1860 году Главным командиром николаевского порта и Николаевским военным губернатором был назначен Богдан Александрович фон Глазенап. Это было тяжелое время для страны: после неудачи в Крымской войне и сдачи Севастополя судостроение на Черном море было прекращено. Город, закрытый для иностранной торговли и лишенный судостроения и флота, не мог развиваться и был обречен на вымирание. Но по ходатайству фон Глазенапа с 1-го июня 1862 года николаевский порт был открыт для захода иностранных судов. С этого момента в жизни Николаева началась новая эпоха развития как города, так и порта. Конечно, в такой день невозможно не вспомнить историю создания морских ворот города. Еще в 1789 году на левом берегу Ингула, неподалеку от Адмиралтейства, в районе нынешней Нижней набережной, была основана Вольная Гавань — прародительница Никморпорта. В 1821 году из-за навигационных сложностей ее перенесли в район Поповой Балки (нынешние Ялты), а в 1860 году Главным командиром николаевского порта и Николаевским военным губернатором был назначен Богдан Александрович фон Глазенап. Это было тяжелое время для страны: после неудачи в Крымской войне и сдачи Севастополя судостроение на Черном море было прекращено. Город, закрытый для иностранной торговли и лишенный судостроения и флота, не мог развиваться и был обречен на вымирание. Но по ходатайству фон Глазенапа с 1-го июня 1862 года николаевский порт был открыт для захода иностранных судов. С этого момента в жизни Николаева началась новая эпоха развития как города, так и порта. Накануне Дня флота Украины коллектив Николаевского морского торгового порта выступил с инициативой, которая нашла поддержку у городских властей, — переименовать улицу Заводскую в Глазенаповскую. По мнению портовиков, этот выдающийся градоначальник, награжденный званием «Почетный гражданин Николаева», заслуживает того, чтобы его имя было увековечено в названии улицы, вдоль которой сейчас расположено бюджетообразующее предприятие — Николаевский морской торговый порт. До начала Первой мировой войны Николаевский коммерческий порт был третьим в России после портов Петербурга и Одессы по объемам экспортной торговли, а по объемам экспорта зерна ему не было равных среди портов Российской империи. Сегодня Государственное предприятие «Николаевский морской торговый порт» по праву может считаться гордостью морской державы Украины. С приходом на должность начальника порта Василия Капацыны в жизни предприятия произошли большие изменения. Порт реформирован по принципам государственно-частного сотрудничества, в НМТП работают стивидорные компании. Реформа принесла значительные результаты: за последние пять лет чистая прибыль порта возросла почти в пятнадцать раз. За прошлый год порт перечислил почти 105 млн. грн. налогов в бюджеты разных уровней, а с учетом финансовых показателей всех участников производственной деятельности на территории порта платежи превысили 186 млн. грн. В 2009 году Министерством транспорта и связи Украины была утверждена Программа развития Николаевского порта на 2009 — 2015 гг., и ряд инвестиционных проектов уже успешно реализован. В минувшем году в порту заработал уникальный, не имеющий аналогов на территории СНГ, распределительный холодильный комплекс. С участием иностранных инвестиций был введен в эксплуатацию комплекс по переработке древесины в щепу. Но были и трудности. Правда, в порту привыкли каждую проблему обращать в новую возможность развития. Разрыв отношений с белорусскими партнерами заставил вспомнить о былой славе первого порта в Российской империи по объему экспорта зерновых. Благодаря перепрофилированию 3-го погрузочного района, удалось не только сохранить существующие рабочие места, но и создать дополнительные. Уделяет руководство порта внимание и модернизации оборудования портовых служб. Построена новая электрическая подстанция ТП-21, реконструированы подстанции ТП-1, ТП-2А, ТП-4 и кабельные сети линии тыла 8-го причала. Постоянно обновляется и модернизируется технический состав железнодорожной службы. Заканчивается строительство двух мощных терминалов, которые скоро будут введены в эксплуатацию. Серьезные финансовые результаты, которых предприятию удалось достичь, дадут возможность порту развиваться и дальше. Он уверенно смотрит в будущее, не забывая о социальных гарантиях портовиков. Все материальные выплаты для работников порта и ветеранов предприятия, несмотря на кризис, держатся на высоком уровне. Бесплатными остались услуги медицинского центра, сохранены на балансе предприятия базы отдыха. Порт стабильно работает, поэтому администрация имеет возможность поощрить свой коллектив. К своему профессиональному празднику портовики получили премии, не остались без вознаграждения и ветераны предприятия, женщины-портовички, находящиеся в декретном отпуске. На праздник в минувшую пятницу в Академическом художественном русском драматическом театре собралась дружная семья портовиков, чтобы отметить самых лучших и красиво отдохнуть. Торжественную церемонию награждения открыл начальник Государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына, сделав краткий обзор достижений портовиков за прошедший период. На сцену были приглашены почетные гости праздника. Приветствуя и поздравляя всех с праздником, первый заместитель председателя областного совета Владимир Пащенко, секретарь Николаевского городского совета Владимир Коренюгин, глава областного совета профсоюзов Маргарита Сапожникова и, конечно, сам руководитель порта Василий Капацына вручили лучшим представителям предприятия Почетные грамоты, нагрудные знаки «Почетный работник транспорта Украины» и благодарности. Праздничный вечер продолжился в уютном театральном сквере, где портовики, общаясь в широком семейном кругу, желали друг другу здоровья и счастья, успехов и дальнейшего процветания своему предприятию. Весь вечер звучала ключевая фраза: «Будет развиваться порт, цвести и городу корабелов!» Автор: Л. ФУГА.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018 |