|
Нибулоновский флот: из мечты — в реальность
06.07.2010 / Газета: Южная правда / № 71(22661) / Тираж: 24600
Время — понятие относительное. Год — это много, долго? Все зависит от того, что сделано, чем он наполнен. Год назад на заводе «Вадан Ярдс Океан» начиналось строительство серии несамоходных судов для ООО СП «НИБУЛОН». Для многих идея руководителя компании-экспортера, Героя Украины Алексея Вадатурск ого казалась, мягко говоря, неосуществимой. Хорошо бы, конечно, иметь собственный флот, но потянет ли компания такой воз... Это ведь не элеваторы. Кто-то допускал реализацию смелого замысла (Вадатурский не раз доказывал, что ничего невозможного нет, а есть только неиспользованные резервы), однако не очень-то этого желал... Кто горячо поверил в намерения Алексея Афанасьевича, так это генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Герой Украины Николай Романчук. И принял как руководитель, отвечающий за судьбу коллектива судостроителей в кризисное время. «НИБУЛОН» давал заказы, загруженность, зарплаты корабелам. Инвестпроект «НИБУЛОНа» по возрождению Днепра как транспортной артерии обретал очертания с каждой парой-четверкой спущенных на воду судов (слово «баржи» отпало сразу, ввиду красоты и совершенства несамоходных судов). Партнеры держали слово и выполняли обязательства: «НИБУЛОН» обеспечивал, финансировал производственный процесс, а судостроители вовремя, согласно графику, сдавали заказы. Пока одни суда строились, другие уже транспортировали грузы. И хор скептиков притих... Видимо, статистика влияет. За 2009 год перевозки грузов судами в стране составили менее 800 тысяч тонн. А лишь за первую половину текущего года объемы перевезенных компанией «НИБУЛОН» грузов превышают 450 тысяч тонн. Перспектива такова: за полный навигационный период будущего года компания планирует транспортировать до 3 млн. тонн. Это — ближайшее будущее. А на днях коллективы нибулоновцев и океановцев праздновали спуск на воду последних четырех несамоходных судов из серии «24» и четырех отремонтированных лихтеров. И это... только начало. ...На торжественной церемонии завершения серии «24» глава облгосадминистрации Николай Круглов сказал очень хорошую новость: - На сегодня мы не имеем задолженности по зарплате перед заводом «Океан». Надеюсь, что такая слаженная работа, обязательность между заказчиком и подрядчиком сохранятся. Любому квалифицированному сварщику, например, неважно, что варить — были бы металл, электроды, а главное, достойная зарплата. Огромное спасибо, сказал Н. П. Круглов, нашему лидеру, инвестору А. А. Вадатурскому за то, что он берет деньги за рубежом, а вкладывает у нас, развивает украинскую экономику. Уже осенью, надеюсь, на Южном Буге будут построены такие же элеваторы, которые «НИБУЛОН» построил в Полтавской области. Это — сохранение наших дорог, защита окружающей среды. Посчитаем: если суда могут забрать 18 тысяч тонн, давайте разделим на 30 тонн, которые берет каждый грузовик, и получим количество автомашин, бьющих дороги и наносящих вред экологии в Николаеве. А ведь есть и другие аргументы в пользу инвестора: дополнительные рабочие места, гарантия того, что на уровне мировых цен будет закуплена продукция. - Чтобы эта работа была успешной, в государстве необходимо политическое спокойствие, — отметил губернатор Николаевщины. — Сегодня это уже есть в Украине: прекратилась драка за власть, власть понимает, что она должна работать, а не бороться друг с другом. Мы должны решать насущные проблемы, на это нас нацеливает Президент Украины и мы эту работу выполним. - Каждый новый элеватор, построенный по Днепру нашей компанией, дополнительная загрузка, работа для вашего предприятия, для металлургов, для работников других профессий. С нами работает только строителей — около 10 тысяч человек, — сказал Алексей Вадатурский. — Можно и с другой стороны взглянуть на наш инвестпроект. В 2007 году в мире было около 4 тысяч заказов в судостроении, в 2008-м их стало 1500, а в 2009 году верфи мира получили меньше 200 заказов... Кризис! А из этих 200 наша компания разместила на «Вадан Ярдс Океан» 24 несамоходных судна — практически восьмую часть мирового портфеля заказов. Мы выходим на позиции крупнейшего заказчика судов и оператора перевозок по внутренним водам Украины. И в будущее мы смотрим с оптимизмом: у нас избран Президент, стабилизирована вертикаль власти. Губернатор области отлично понимает экономику. Он поинтересовался: «Почему вы строите в других областях, а в нашей — нет?» А ведь прежде не было условий для работы на Николаевщине. Алексей Вадатурский сообщил, что «НИБУЛОН» как патриот Николаева и Украины отдал предпочтение «Вадан Ярдс Океан», а не голландской компании на право строить буксиры, хотя ее поддерживает финансово правительство Голландии. И сегодня на деньги голландского правительства океановцы будут строить буксиры. - Наша компания благодарна Николаю Петровичу за то, что я могу спокойно планировать работу на Николаевщине, — сказал гендиректор «НИБУЛОНа». — Необходима и поддержка правительства. Недавно в Каневе мэрия проводила общественные слушания, там мне оппонировали народные депутаты от БЮТ. Это люди, которым не нужно, чтобы наша компания работала. «НИБУЛОН» постоянно подвергается проверкам по заявлениям народных депутатов от нашей области, в том числе и в Кременчуге, где мы планируем строить речной терминал. Нам не нужны деньги от государства, у нас есть доверие Европейского банка реконструкции и развития, «Укрэксимбанка», финансовых институтов и правительств Голландии, Дании, лучших зарубежных банков. У «НИБУЛОНа» отличная кредитная история, мы сможем вытянуть проект в полмиллиарда долларов. Мы понимаем цену своей деятельности: две таких компании, как «НИБУЛОН», смогут поддержать судостроение Николаева. Генеральный директор «Вадан Ярдс Океан» Герой Украины Николай Романчук сказал: - Коллектив завода точно и качественно выполняет программу по всем направлениям. Сегодня мы выводим из дока еще и четверку однотрюмных несамоходных лихтеров. Благодаря самоотверженности заводчан проведены колоссальные ремонтные работы. Сегодня мы четко ориентированы на будущее завода, оно во многом связано с программой «НИБУЛОНа». Алексей Вадатурский уточнил: - В прошлый раз мы в присутствии Николая Петровича подписали документы на строительство 6 буксиров. Так я вам сообщаю новость: мы будем строить с вами уже 12 буксиров-толкачей! А при начале строительства трех элеваторов на Южном Буге — это еще 8 таких судов, которые вы построили, еще полгода нормальной работы заводчан. По давней традиции крестные матери заказов № 179, № 180, № 181 и № 182 Лариса Лямцева, Наталья Медун, Галина Лютая и Татьяна Ровкина разбивают бутылки с шампанским о борта судов. Это символический сигнал: есть нибулоновский флот — 24 судна! Н. П.Круглов и А. А.Вадатурский символически открыли строительство первого из серии буксира-толкача для компании «НИБУЛОН». На пресс-конференции, посвященной этому событию, глава облгосадминистрации Николай Круглов отметил: - Самое главное, что есть желание, стремление, видение путей решения поставленных задач. Есть знание рынка. Посмотрите на карту — сколько стран, благодаря «НИБУЛОНу» потребляют украинскую продукцию. Благодаря целеустремленности Алексея Афанасьевича, работе коллектива, аналогов «НИБУЛОНу» в странах бывшего Советского Союза нет. Именно таким путем необходимо развивать экономику. А начиналось, вы знаете, с недостроенного причала, где в бурьянах бегали собаки... Возвращаясь к ситуации с блокированием руководством морпорта захода судна «Preventer» к причалу «НИБУЛОНа», Н. П. Круглов заметил, что нормативы с тех пор не изменились, а суда этого типа продолжают успешно заходить. Вот так на вопрос журналистов ответил Николай Круглов и подтвердил, что сейчас в морпорту работает комиссия контрольно-ревизионного управления и Министерства транспорта, которая изучает экономическую и финансовую ситуацию. Гендиректор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский, увязывая инвестиционные планы компании и перспективу сотрудничества с «Вадан Ярдс Океан», отметил, что сооружение элеваторов на Николаевщине, по Южному Бугу, влечет за собой строительство 8 несамоходных судов. А строительство четырех терминалов на Днепре — это еще 20 судов. Можно сказать, «НИБУЛОН» сам развивается и других развивает. Трудно даже представить, сколько еще можно было бы увидеть нового и интересного, если бы этому предприятию не мешали. Автор: А. РОМАНЮК.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |