|
Караван идет на Днепр
07.07.2010 / Газета: Николаевские новости / № 80(2179) / Тираж: 11000
Николаевские корабелы построили для земляков из «НИБУЛОНа» еще четыре несамоходных судна и осуществили закладку первого буксира для компании Героя Украины Алексея Вадатурского Флот николаевского сельхозпредприятия «НИБУЛОН» увеличился еще на несколько боевых единиц. Теперь в распоряжении компании 24 несамоходных судна класса «река-море». 30 июня четыре «элеватора на воде» были спущены на воду на верфи «Вадан Ярдс Океан». На торжественном митинге, посвященном этому событию, глава областной государственной администрации Николай Круглов не поскупился на комплименты николаевским корабелам, построившим суда качественно и в срок. Николаевский губернатор сообщил, что на заводе ликвидированы все долги по зарплате, а грядущее подписание соглашений между Украиной и Россией даст судостроителям надежду на новые заказы. Николай Круглов поблагодарил генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Героя Украины Алексея Вадатурского за то, что он является примером социально ответственного предпринимателя, который получает кредитные ресурсы от ведущих европейских финансовых структур и при этом создает новые рабочие места на Николаевщине. - В «НИБУЛОНе» работают люди, понимающие, что нужно действовать системно, — сказал Круглов. — Они выращивают зерно, строят элеваторы и флот, продвигают отечественный товар на мировые рынки, где высочайшая конкуренция. В СНГ аналогов этой компании нет. Несмотря на коррупцию и «старания» чиновников, предприятие работает и процветает. Спасибо Вадатурскому, который затеял такой инвестиционный проект. Флот «НИБУЛОНа» даст возможность возродить судоходство по Днепру и Южному Бугу. Эти несамоходные суда позволят сохранить николаевские дороги. Четыре таких судна способны одновременно принять в свои трюмы 18 тысяч тонн зерна. Поделите эту цифру на 30 тонн, которые вмещает грузовик. Вывод очевиден. Глава области напомнил, что компания Вадатурского строит речные терминалы на Днепре. И сообщил, что между ним и Алексеем Афанасьевичем достигнута договоренность о возведении, как минимум, трех элеваторов в Николаевской области. - Я сделаю все, чтобы строительство было начато уже в сентябре, — сказал губернатор. Николай Петрович отметил, что украинские селяне, которые выращивают хлеб, имеют, благодаря «НИБУЛОНу», гарантии, что их продукцию купят по мировым ценам. Губернатор подчеркнул, что в последние сто дней в Украине прекратилась драка за власть, в государстве наметились спокойствие и стабильность, что положительно сказалось и на работе аграриев. Алексей Вадатурский назвал спуск на воду четырех судов очередной трудовой победой «НИБУЛОНа» и океановцев. - Сегодня закладывается плацдарм для будущего сотрудничества наших предприятий, — сказал он. — Каждый наш элеватор на украинских реках — это уверенность корабелов в завтрашнем дне, это заказы на самоходные и несамоходные суда. За серьезное ли дело мы взялись? Вот немного информации для размышления. В 2007 году верфи всего мира получили 4000 заказов на строительство судов, в 2008 году — 1500, в тяжелейшем 2009 году — меньше двухсот! На этом фоне две дюжины судов, заказанных в прошлом году «НИБУЛОНом» на верфи «Вадан Ярдс Океан», выглядят внушительно. Наша компания становится серьезным игроком на мировом судостроительном рынке и крупнейшим оператором перевозок по внутренним водам Украины. Алексей Вадатурский назвал несколько цифр. В первой половине 2010 года «НИБУЛОН» перевез по Днепру 450 тысяч тонн грузов, а в 2011-м планирует довести этот показатель до трех миллионов! Между тем, в прошлом году все украинские перевозчики осилили на Днепре меньше 800 тысяч тонн. На митинге были озвучены планы дальнейшего сотрудничества «НИБУЛОНа» с океановцами. Уже известно, что будут сданы «под ключ» 12 буксиров-толкачей. Головной заложили 30 июня и, как заверил генеральный директор завода «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук, спустят на воду в октябре. С увеличением числа речных комплексов «НИБУЛОНа» количество заказанных несамоходных судов и буксиров будет расти. А каждое судно — это десятки рабочих мест. - Наши моряки гордятся, что ходят под украинским флагом по Днепру, — сказал руководитель «НИБУЛОНа». По его словам, это хорошая практика для молодых ребят. И кадрового голода нет. Компания заключила контракты с Херсонской мореходной школой и Одесской национальной морской академией. И еще о буксирах. - Два часа назад вел переговоры с представителями голландской компании, — сказал Алексей Вадатурский. — Именно на кредит голландского правительства в 36 миллионов евро «Вадан Ярдс Океан» будет загружен работой по строительству буксиров. И вот голландцы предложили, чтобы этот заказ был размещен на их верфях. Я принял решение в пользу николаевцев. В продолжение темы Николай Круглов озвучил любопытный факт. В Украине уже не первый год действует государственная программа по развитию буксирного флота. За все это время в стране построили аж... один буксир — «Гайдамаку» на заводе имени 61 коммунара. Зато десятки миллионов государственных денег тратятся на закупку этих судов за границей. Такой вот «державный» подход украинских чинуш. Алексей Вадатурский не мог обойти вниманием «любимую» тему отношений бизнеса и власти: - Раньше в Николаевской области не было условий для работы компании. С возвращением Николая Круглова на должность губернатора я могу спокойно планировать нашу деятельность на Николаевщине. Но, к сожалению, в Украине «НИБУЛОН» еще встречает преграды на своем пути. Недавно на общественных слушаниях в Каневе моими оппонентами были несколько экс-министров и депутатов-бютовцев. Им не нужно, чтобы компания развивалась и строилась. Увы, и на Николаевщине некоторые «слуги народа» строчат кляузы на «НИБУЛОН» в правоохранительные органы. Мы уже привыкли к постоянным проверкам. Зато нам доверяют на... Западе. В числе наших партнеров Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, правительства Дании и Голландии, первоклассные западные банки. Невзирая на все трудности, «НИБУЛОН» крепко стоит на ногах, имеет безупречную кредитную историю и способен вытягивать инвестиционные проекты в полмиллиарда долларов! Мы понимаем цену своей деятельности — капитализация компании и дальше будет происходить в Украине, тут «НИБУЛОН» намерен создавать рабочие места! Вадатурский и Круглов уделили внимание непростым отношениям «НИБУЛОНа» и Николаевского морского торгового порта. Напомним, что 140 дней по прихоти руководства порта судно «Превентер» не могло подойти к нибулоновскому причалу. По словам губернатора, единственной причиной конфликта было нежелание чиновников пропускать судно к причалу компании. - Я хочу сказать, что действительно были проблемы. Давайте сразу же скажем и ответ. Мы же не меняли ничего — ни нормативные акты, ни законодательство. И тем не менее, суда заходят непосредственно на причал «НИБУЛОНа», хотя перед этим шесть месяцев им запрещали туда заходить. Что изменилось? Нормативно-правовая база как была, так и осталась, — сказал Николай Круглов. — Я задал простой вопрос капитану порта, сколько на сегодняшний день теряет область только от незахода таких судов? На каждом судне бюджет зарабатывал 150 тысяч долларов. 28 судов не зашло за этот период. Давайте умножим 28 на 150 тысяч. Что нужно в этой ситуации? Лучше выгнать одного чиновника и получить экономический эффект. Глава области сообщил, что сейчас в морпорту работает комиссия контрольно-ревизионного управления и министерства транспорта, которая изучает экономическую и финансовую ситуацию. Николай Круглов раскрыл некоторые карты относительно предстоящего строительства элеваторов на Южном Буге: - Вчера собрал руководителей трех районов. В июле будет подписано разрешение на выделение земли, и через три месяца после начала строительства у нас в Николаевской области будет три речных терминала. Это потянет цепочку. Расчистка Южного Буга для несамоходных судов и буксиров приведет к возобновлению еще и пассажирского движения. Помню, как в 1997 году списывались на металлолом последние «Ракеты» и «Кометы». Теперь же мы сможем возродить пассажирские перевозки по Южному Бугу — и это все «НИБУЛОН». ...Крестные мамы очередной великолепной четверки нибулоновских судов Лариса Лямцева, Наталья Медун, Галина Лютая и Татьяна Ровкина по незыблемой морской традиции разбили бутылки шампанского о борта, и буксир «Илья Муромец» вывел караван на водную гладь Южного Буга. Таких караванов николаевские корабелы проводят в путь еще немало. Уж «НИБУЛОН»-то расстарается! Автор: Виталий Синявский
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |