|
Автовокзал на Чкалова: ни селу, ни городу
21.07.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 29(333) / Тираж: 5100
Затихший конфликт по поводу строительства автовокзала на улице Чкалова (район Центрального рынка) перешел в новую фазу. Полгода назад, благодаря протестам местных жителей, спорную стройку удалось предотвратить. Однако, похоже, застройщик — фирма «Алан-Техно» — не отказался от своих намерений построить диспетчерский комплекс площадью около 1000 квадратных метров в жилом квартале. Об этом сообщили жильцы домов по ул. Чкалова 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, обратившись в редакцию. Соседство с главным городским рынком местным обитателям, увы, оказало медвежью услугу. Близлежащие к рынку кварталы превратились не только в место бойкой торговли, но и в место отстоя пассажирского транспорта. В часы пик отрезок улицы Чкалова между Рюмина и Андреева превращается в «отстойник» транспорта: эта улица служит конечной остановкой для некоторых городских и пригородных маршрутов. Поэтому неудивительно желание автопредприятий построить здесь собственные диспетчерские пункты или автостанции. - Нам сейчас и так приходится не сладко, — говорит жительница дома по улице Чкалова, 9 Валентина Арнаутова. -Представьте, с раннего утра до позднего вечера под нашими окнами прогреваются, ремонтируются десятки машин. Ежедневно мы дышим выхлопными газами, слушаем «шансон» из салонов маршруток. После себя маршрутчики оставляют горы мусора, выбрасывают пластиковые стаканчики, бутылки прямо на асфальт, под домами устроили «туалет». А теперь все эти прелести «узаконят», построив диспетчерский пункт. И ладно, если бы он строился в каких-то разумных рамках. А так, вдумайтесь, согласно проекту, для строительства будет отведен земельный участок площадью в 1787 квадратных метров. Это же будет не автостанция, а целый торговый комплекс. По словам жильцов, некоторые дома, прилегающие к зоне строительства, были сооружены еще в 1917 году, часть из них не имеет фундамента. Неизвестно, как на них отразится масштабная стройка. Несмотря на центр города, дома лишены элементарных благ цивилизации — водопровод очень старый и уже прогнивший, центральная канализация отсутствует, во дворах используются выгребные ямы. - Если построят автостанцию, мы не только не сможем пользоваться личным транспортом, но и специальные ассенизаторские машины не смогут к нам подъехать? — недоумевает житель дома по ул. Чкалова П/4 Александр Дерновой. — Согласно нормам, от автовокзала до ближайших строений расстояние должно быть не менее 50 метров. Почему эти законы нарушаются? От наших домов расстояние не более 2 метров. Примечательно, что в этом квартале уже построена автостанция другого крупного перевозчика ОАО «Орион-авто». И к ней претензий, к слову, у местных жителей нет. Как нет и жалоб на работу пассажирского транспорта, обслуживаемого этой компанией. Автобусы этой фирмы не отстаиваются на проезжей части под окнами жильцов, не проводят техническую «диагностику» автобусов. Водители ведут себя корректно и уважительно по отношению к местному населению, не мусорят и не шумят. А вот водителей «Алан-Техно» следовало бы поучить дисциплине и этике. - Мы не протестуем ради того, чтобы протестовать, — говорят люди. — Но почему с нашим мнением никто не считается? Зачем в небольшом квартале нужны две разные автостанции? Неужели нельзя договориться, чтобы обе фирмы обслуживались на одной автостанции? Почему здание, которое раньше служило диспетчерским пунктом, продано и теперь сдается под магазины и аптеку? К слову, странную позицию заняла в этом споре городская власть. На депутатский запрос депутата областного совета Татьяны Шмаковой, отстаивающей интересы горожан, городские власти ответили более чем уклончиво. Мэр города Владимир Чайка ответил, что решением сессии городского совета в 2007 году утвержден проект землеустройства сроком на 2 года на период строительства диспетчерского комплекса, а областной инспекцией ГАСК предоставлено разрешение на проведение строительства. Тем не менее, констатирует городской голова, «жители близлежащих домов, получив информацию о намерениях застройщика начать строительство, обратились с жалобами, в том числе и в горисполком». Поэтому ООО «Алан-Техно» было письменно предупреждено о необходимости согласования с местными жителями строительства комплекса. Но, резюмирует мэр, «на нынешнее время о результатах согласования строительства с жителями прилегающих домов горисполком не поставлен в известность». О том, в какой стадии сейчас находится этот проект, в ответе городского головы не сказано ни слова. Между тем, жители уверены, что вопрос о строительстве комплекса будет вынесен на ближайшей сессии городского совета. Но сами протестующие настроены решительно: если стройку все-таки согласуют, они прибегнут к крайним мерам — «разберуттехнику по винтикам». ОТ РЕДАКЦИИ. Готовя этот материал, корр. «ЦБ» пытался встретиться со второй стороной конфликта — ООО «Алан-Техно». Но у директора фирмы госпожи Инги Шаповаловой времени на встречу не нашлось. Автор: Олег ОГАНОВ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |