|
Сергей Шульгач: «Отношение к дорогам нужно менять на государственном уровне»
24.07.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 84(2946) / Тираж: 7500
На улице жара перевалила за 30 градусов, а николаевцы все еще недобрым словом вспоминают зиму, которая буквально «съела» городские дороги. Нынче на календаре конец июля. В городе полным ходом идут ремонтные работы на дорогах. Свою существенную лепту в общее дело вносит депутат Николаевского горсовета от фракции Партии регионов, заместитель председателя комиссии по промышленности, транспорту и связи Сергей Владимирович Шульгач — председатель правления ОАО «Автотрансводстрой». Осенью прошлого года он был единственным, кто в отсутствие финансирования, под честное слово мэра, за счет собственных средств предприятия ремонтировал дороги в городе. - Сергей Владимирович, почему, на ваш взгляд, прошедшая зима оказалась критической для николаевских дорог? - Сразу хочу уточнить — не только для николаевских. Ситуация и в других городах, вплоть до столицы, не лучше, чем у нас. Зима была чрезвычайно тяжелая, перепад температур в течение суток составлял до 25 градусов, а дорожное покрытие при этом у нас очень старое, некоторые участки покрывались асфальтом 20-30 лет тому назад. Талая вода попадала в трещины, к ночи — резко замерзала, что приводило к разрыву асфальтобетонного покрытия. Можно ли было смягчить ситуацию? Безусловно. Необходимо было своевременно убирать снег, обеспечивать проходимость ливневой канализации, чтобы на дороге было как можно меньше воды. Кроме того, еще осенью коммунальное предприятие ЭЛУ автодорог должно было заниматься подготовкой дорог к зиме, по специальной технологии заделывать швы. Но у нас пока в стране в целом нет соответствующего отношения к дорогам, нет понимания, что дороги — это лицо государства и заниматься ими нужно постоянно, круглогодично. Как правило, мы ждем, что будет с дорогами после зимы. Потом осматриваем их состояние, определяем объем работ, обсчитываем, во что выльется ремонт, объявляем тендер и только после этого начинаем заниматься собственно дорогой. Я неоднократно объяснял и городскому голове, и руководству департамента ЖКХ, что ремонт дорог в городе должен вестись на протяжении всего года. У нас ЭЛУ автодорог занимается и уборкой обочин, и светофорами, чем угодно, но только не ямочным ремонтом. Ждем, пока маленькая выбоина на дороге превратится в яму. Дорога — это человеческие жизни. Водитель старается объехать яму, уклоняется от маршрута движения, может возникнуть аварийная ситуация. Я уже даже не говорю о том, как страдает автомобилист, разбивая ходовую своей машины. Я считаю, что соответствующие службы ЭЛУ автодорог должны инспектировать дороги практически ежедневно. Появилась выбоина — приглашайте представителя департамента ЖКХ, определите объем работ и отремонтируйте, в конце месяца получите оплату. Мы же, наоборот, ждем, пока накопятся деньги, пройдет тендер. И за это время элементарная выбоина превращается в солидную яму. - В 2010 году департаменту ЖКХ на ремонт дорог из городского бюджета было выделено 1 млн. 586 тыс. грн. - Эти средства, по состоянию на начало июля, уже освоены. Отремонтировано 14 тыс. 45 кв. м дорог по ул. Кирова, Электронной, Куйбышева, 2-й Набережной, по пр. Героев Сталинграда, пр. Октябрьскому — от ул. Новостройной до Янтарной, по ул. Адмиральской — от ул. Лягина до ул. К. Либкнехта, по ул. Артиллерийской — от ул. Набережной до ул. Адмирала Макарова, по ул. Декабристов — от ул. Спасской до ул. Б. Морской. - Для ремонта дорог городу пришлось еще и взять кредит. - Город взял кредит в размере 25 млн. грн. Но, на мой взгляд, это примерно половина от того, что реально требуется. Тендер на 9 млн. 750 тыс. грн. выиграла львовская фирма «Гарант», которая будет заниматься ремонтом направления на Корабельный район и дорог в Корабельном районе. Такую же сумму осваивает ЧП «Автодорстрой САА», обеспечивающее ремонт улиц Карпенко, Никольской, подъездных путей к Варваровскому мосту, асфальтного покрытия Варваровского моста, пр. Мира и пр. Октябрьского. Остальные средства направлены коммунальному предприятию ЭЛУ автодорог для проведения ямочного ремонта. Весной я предлагал еще до проведения тендера привлечь к ремонту дорог частные предприятия, которые способны были бы инвестировать в эти работы собственные средства. Осенью 2009 года предприятие «Автодорстрой САА» из собственных средств обеспечило ремонт дорожного покрытия по ул. Веселиновской в Варваровке. Собственные средства предприятия вкладывались и весной этого года, когда нужно было спасать ситуацию и обеспечивать проезжаемость на городских дорогах. Мы не просто фрезеровали дорожное покрытие, но и проводили после фрезерования ямочный ремонт. Ежедневно на это уходило у нас до 5 тонн асфальта. В общей сложности мы инвестировали в дорожное строительство города в прошлом году свыше 6 млн. грн. средств предприятия и свыше 5 млн. грн. — весной этого года. Объем работ существенный. Например, по пр. Октябрьскому капремонту подлежит 60 тыс. кв. м дорожного покрытия, на ул. Никольской — 20 тыс. 50 кв. м, в Варваровке — 10 тыс. 630 кв. м, по пр. Мира — 9 тыс. 100 кв. м, по ул. Карпенко — 13 тыс. 500 кв. м. Предприятие «Автодорстрой САА» свои обязательства по ремонту городских дорог выполнит к концу июля. Львовское предприятие «Гарант» на пару недель отстает. А ЭЛУ автодорог имеет такой объем работ по ямочному ремонту, что будет им заниматься до поздней осени. - Для ЭЛУ автодорог был приобретен асфальтный завод. Оправдало ли себя такое решение депутатов? - Если бы у коммунального предприятия ЭЛУ автодорог не было этого завода, ему не удалось бы предложить конкурентоспособную цену и выиграть тендер на выполнение ямочного ремонта. Конечно, этот асфальтный завод требует модернизации, но и сегодня он дает от 50 до 100 тонн асфальта в смену, что полностью покрывает потребности в асфальте при проведении ямочного ремонта. У нас в городе и другие предприятия имеют асфальтные заводы. «Автодорстрой САА», например, единственное в области предприятие, на асфальтном заводе которого освоили производство щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). В Европе сегодня уже практически все дороги покрываются только ЩМА, и «Автодорстрой САА» освоил эту технологию. - У нас есть улицы, которые не вошли в перечень требующих первоочередного ремонта. Это такие значительные транспортные магистрали, как ул. Чигрина, ул. Чкалова. - Я уже говорил, что для ремонта всех дорог в городе необходимо порядка 50 млн. грн — как минимум, в два раза больше, чем мы сейчас имеем. И заниматься ремонтом и обслуживанием дорог нужно не сезонно, а круглогодично. Руководитель предприятия, которое выиграло тендер, должен ежедневно объезжать город с представителем департамента ЖКХ и сразу же давать распоряжение на устранение ям, которые появляются. Сейчас у нас ямы, которые не были обсчитаны при проведении тендера, в лучшем случае, засыпаются асфальтной крошкой. Но в последнее время идут сильные дожди. Крошка вымывается — и проезжаемость на дорогах снова снижается. Отдельный вопрос — ливневая канализация. Если ее невозможно сегодня усовершенствовать из-за недостатка средств, то необходимо хотя бы провести ее инвентаризацию, почистить. Я, например, занялся этим в Ленинском районе и сделал все, опять-таки, за счет собственных средств предприятия. - Кто осуществляет контроль за качеством работ на дорогах? - Этим занимается департамент ЖКХ. Представители технического надзора делают специальные вырубки там, где проводится капитальный ремонт, для проведения лабораторных испытаний образцов. - Вы работаете в системе дорожного строительства уже более 20 лет. Как в целом вы оцениваете состояние городских дорог? - Состояние дорог напрямую связано с экономической ситуацией в стране. В последние пять лет вообще практически ничего не строилось. Когда мы фрезеровали улицу Карпенко, то под тонким слоем асфальта обнаружили перетертую в пыль основу, потому что все сроки эксплуатации этого дорожного покрытия вышли. То же самое увидели и по пр. Октябрьскому. Я еще раз хочу обратить внимание городских властей на то, что нам видна снаружи только часть проблемы. Многим участкам дороги в городе по 20-30 лет. Они просто исчерпали свой ресурс. У нас в городе 480 км дорог с асфальтным покрытием. Сейчас мы выполним капитальный и ямочный ремонт примерно 200 тыс. кв. м дороги. Это где-то 10-я часть. А ведь есть еще 150 км дорог со щебеночным покрытием и 190 км грунтовки. Я предложил городскому голове В.Д. Чайке оценить запасы имеющейся у нас асфальтной крошки, которая образовалась после фрезерования улиц, и засыпать этой асфальтной крошкой улицы, которые не имеют дорожного покрытия. Мэр города поддержал мое предложение. Эта работа будет выполнена совместно с районными администрациями, которым предстоит определить объем работ и перечень улиц, на которых необходимо уложить асфальтную крошку. - Сергей Владимирович, в Николаеве расположены крупные предприятия, на которые постоянно идет большегрузный автотранспорт. Это и порты, и зерновые терминалы. Понимают ли руководители этих предприятий свою ответственность перед городом за состояние дорог? - Из года в год ремонтирует подъездные пути к своему зерновому терминалу предприятие «НИБУЛОН». И я хочу сказать огромное спасибо генеральному директору предприятия, Герою Украины А.А. Вадатурскому за то понимание городских проблем, которое он всегда проявляет, в том числе и когда речь идет о дорогах. И в этом году «НИБУЛОН» своими силами восстановил проезжаемость по ул. Индустриальной. К сожалению, другие предприятия дорогами не занимаются и считают это исключительно обязанностью местной власти. В итоге все затраты несет городская община. Наконец-то решен вопрос о строительстве терминалов для большегрузного транспорта на Одесском и Баштанском направлениях. В этих терминалах машины будут взвешиваться. Если будет обнаружен вес сверх нормы, предприятию-владельцу придется внести определенную плату в местный бюджет. Думаю, это будет существенным для нас подспорьем, и средства эти будут направлены на ремонт и реконструкцию дорог. - Отдельный вопрос — трамвайные пути на проезжей части улицы. В некоторых местах легковым автомобилям через рельсы просто не перебраться. - Дело в том, что асфальт совершенно не совмещается с рельсо-шпальной решеткой. Вибрирующие рельсы его разрушают. Необходимо применять совершенно иную технологию укладки дорожного покрытия, как, например, в С-Петербурге, где трамвай остается одним из основных видов общественного транспорта. Я имею в виду особо прочные бетонные плиты, которые укладываются между рельсами и по наружному краю колеи, а дальше укладывается асфальт. В эксплуатации такие плиты очень удобны. В случае необходимости их можно поднять, провести работы на трамвайном полотне и снова уложить на место плиты. - На ваш взгляд, выживет ли Николаевское НТТУ? - Должно выжить. Городу без трамваев и троллейбусов не обойтись. Это сегодня они в основном возят пенсионеров, но представьте — заработают крупные предприятия. Уже сейчас власть вплотную занимается проблемами судостроительных заводов. А это тысячи и тысячи работающих. «Маршруткам» с таким пассажиропотоком не справиться. Если будут работать крупные предприятия, значительно вырастет городской бюджет. Не хочу преуменьшать вклад малого бизнеса в формирование городского бюджета, но все-таки бюджетообразующие предприятия — это крупные предприятия. И если новой власти удастся возродить николаевское судостроение, чем сейчас очень настойчиво занимается губернатор Н.П. Круглов, то это не только позитивно повлияет на имидж региона, а и позволит значительно пополнить местные бюджеты. Вот тогда и город сможет вплотную заняться модернизацией НТТУ, и услуги предприятия будут востребованы горожанами. А пока я все-таки не стал бы предпринимать резких шагов в отношении этого предприятия. Сегодня оно обеспечивает льготный проезд пенсионеров, инвалидов, школьников. А это — наши горожане, и мы не вправе ущемлять их интересы. Я считаю, что в НТТУ должен прийти грамотный руководитель, который способен оценить потенциал предприятия и предложить программу выхода из кризиса. А городская община такие конкретные и взвешенные предложения обязательно поддержит. - И последний вопрос: можно ли, на ваш взгляд, кардинально решить проблему качества городских транспортных магистралей? - Можно, но для этого дорогами нужно заниматься постоянно. Как я уже говорил, отношение к дорогам нужно менять на государственном уровне, начиная с «Укравтодора» и заканчивая областью, городом, районом. И я, как депутат городского совета, приложу максимум усилий, чтобы убедить исполнительную власть в необходимости постоянного инспектирования состояния дорог в городе и проведения ямочного ремонта в течение всего года. Автор: Беседовала Алина Кокошко.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |