ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Городская ГАИ: в очереди за штрафом
11.08.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 32(336) / Тираж: 5100

Оказывается, николаевских автолюбителей пугает не столько сумма штрафов, выписываемых инспекторами ГАИ, сколько последствия, связанные с его уплатой. Круглые суммы ничто по сравнению с той волокитой, которую владельцам авто необходимо пройти, чтобы уведомить госавтоинспекцию в том, что штраф погашен. Иногда эта процедура растягивается на несколько дней.

Честно говоря, в подобное верилось с трудом: оказывается, чтобы «узаконить» свой штраф в городской ГАИ, очередь необходимо занимать чуть ли не с шести утра. И не факт, что сегодня тебе повезет. Опытные автомобилисты знают, что в течение дня могут случиться самые непредсказуемые события: «зависнуть база», начаться профилактика, или работники просто решат отдохнуть и т.д. А на следующий день автолюбителей ожидает очередное «дежа вю» — и вновь битые сутки придется коротать под стенами ГАИ, чтобы «погасить» штраф.

- Сегодня я пришел в половине седьмого утра, но, судя по тому, как движется очередь, на прием я не успею. Вчера я простоял без толку весь день — зависла база. А за день до этого в отделе работал всего один инспектор, и понятно, что обслужить всех желающих не смогли. Буду продолжать стоять. А что остается делать — моя машина уже на штрафплощадке, — сетует один из очередников.

Не удивительно, что такая ситуация крайне возмущает николаевских автолюбителей — кому приятно отпрашиваться с работы и дни напролет проводить в городской ГАИ.

- Получить «протокол» от госавтоинспектора — это еще полбеды. Я занял очередь с половины девятого и по списку был 105-м. К обеду вот-вот должна была подойти моя очередь. Но внезапно в очередь вклинился офицер милиции — он бесцеремонно всех растолкал и провел каких-то своих знакомых. После этого отдел закрылся на обед.

Многие из очередников здесь оказались, что называется, поневоле: они даже не предполагали, что за ними числится штраф. К одному из водителей пришла «бумага», в которой сообщалось, что на нем «висит» нарушение, которое он совершил полгода на-

зад. Теперь его транспортное средство не допускается к обязательному техосмотру.

Разве нельзя грамотно организовать работу этого отдела? Порой складывается впечатление, что над нами издеваются. Ведь, невзирая на огромный ажиотаж и очереди, работники отдела «административной практики», как нарочно, начинают работу с опозданием — не с 9.00, как положено, а с 10 утра. С часа дня до двух оба «окна» закрываются на обед. Хотя можно было бы обедать попеременно: пока одно «окно» отдыхает, другое работает и наоборот. В 16.00 у них шабаш — отдел прекращает работу. И на хождение по кругу можно потратить дня четыре. Я бы понимал, если бы мы отказывались оплатить штрафы, но ведь мы платим, а, значит, пополняем бюджет. Разве мы заслужили такое отношение? — резонно спрашивает автовладелец.

Такая нездоровая ситуация, наверное, может сложиться только в нашей стране. Гражданина, нарушившего правила дорожного движения, штрафуют. Он добросовестно оплачивает штраф, тем самым пополняя государственный бюджет (откуда собственно и платится жалованье работникам ГАИ), а потом тратит несколько дней, чтобы доказать, что этот штраф он оплатил. Где же логика?

Поскольку начальник госавтоинспекции города Александр Царельник был в отпуске, то за разъяснением мы обратились к главному госавтоинспектору области Геннадию Погорелову.

Начальник областной ГАИ, всегда отличавшийся принципиальностью и открытостью, заверил, что неудобства, которые испытывают автолюбители, временные и связаны с

периодом прохождения техосмотра.

- У людей были штрафы, и они их не оплачивали, пока дело не коснулось техосмотра. А мы его не приводим, пока не удостоверимся, что все штрафы оплачены. Вот и хлынула сейчас к нам толпа людей. А у нас всего на этом участке работы — три человека. Добавить людей по штату не положено, да и работа слишком ответственная. Поэтому очереди неизбежны.

По словам Геннадия Погорелова, упростить эту схему тоже невозможно. ГАИ сейчас формирует единую базу данных, как на Западе, где будет сосредоточена вся информация об автовладельце.

- Это бюджетные деньги, и они поступают в казначейство. А как мы увидим, что штраф был оплачен? Поэтому автовладелец должен прийти к нам, и мы должны «забить» его в базу. От этой процедуры мы никуда не уйдем.

Впрочем, начальник ГАИ пообещал разобраться и упорядочить работу отдела админпрак-тики, а также заверил, что после прохождения техосмотра мытарства автовладельцев закончатся. Что ж, посмотрим! Редакция «НБ» берет эту проблему под свой контроль и просит автовладельцев информировать нас о развитии ситуации.

Автор: Олег ТУМАНОВ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014