ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Коньячные боги юга Украины: «Зелений Гай» Игоря Дятлова
14.08.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 88(2976) / Тираж: 6008

Самая загадочная версия того, где человечество раздобыло рецепт изготовления коньяка, изложена в древней французской легенде.

Бывшему военному Шевалье де ла Круа приснился сон: дьявол, чтобы забрать душу, бросил его в кипяток, но ничего не получилось, тогда он бросил его во второй раз. Проснувшись, Шевалье решил применить процесс двойного кипячения в технологии изготовления коньяка. Второе кипячение должно было улучшить качества вина первого кипячения. Затем Шевалье взял две бочки с полученным напитком и отправился к монахам Ренорвиля.

Содержание первой было тотчас же выпито, а вторую бочку припрятали в подвале для празднования какого-нибудь события. Это событие произошло лишь пятнадцатью годами позже, когда монахи посетили Шевалье. На удивление всем бочка оказалась неполной, испарение сделало своё дело, напиток приобрел новый вкус, насыщенный и выдержанный. Так произошло рождение коньяка.

Если вы думаете, что испробовать настоящий коньяк можно только в сердце Европы, то абсолютно правы. Именно в Украине, расположенной в центре Старого Света, есть мастера, владеющие искусством создания этого бодрящего эликсира.

Их не так уж много — настоящий коньяк, без примесей и химических добавок, разливают единицы. Ведь основой для изготовления напитка с тонким ароматом, янтарным цветом и, главное, приятным вкусом, является коньячный спирт. В Украине заводов, изготавливающих его, можно пересчитать по пальцам. А в связи с этим многие известные в коньячном бизнесе бренды, экономя на натуральном сырье, нашли технологии, как сымитировать вкус и цвет дорогого напитка, но по приемлемой для массового потребителя цене. Риск для здоровья покупатель оценивает уже после употребления.

Единственный на юге Украины завод по производству коньячного спирта находится в Первомайском районе в ОАО «Зелений Гай». Здесь долгое время разливали коньяк под известной торговой маркой «Гринвич». Сегодня руководство компании приняло решение полностью перейти на производство коньяка под собственной торговой маркой. Новый дизайн бутылки, улучшенное качество, новая торговая марка — отныне высококачественный коньяк, произведенный на собственном коньячном спирту, будет носить имя «Зелений Гай».

Мощности предприятия недавно оценивал губернатор Николаевской области Николай Круглов. Во время заседания Совета региона, которое проходило в Вознесенском районе, где находится «Зелений Гай», глава области поставил это предприятие в пример всем главам районных администраций.

-?Я специально выбрал этот район, — сказал он журналистам. — В хозяйстве «Зелений Гай» есть сады, виноградники, производится вино, коньяк, при этом используются технологии энергосбережения. Здесь понимают, что с одного гектара земли можно ничего не взять, а можно взять в несколько раз больше по сравнению с традиционными методами.

На самом деле «Зелений Гай» — это мини-государство, в котором есть практически все. Выпуском коньяка и вин деятельность предприятия не ограничивается, хотя именно эти напитки являются предметом гордости старожила коньячного бизнеса.

Подробнее о том, чем занимается «Зелений Гай», нам рассказал заместитель президента ОАО «Зелений Гай» Игорь Дятлов, который также является депутатом областного совета и возглавляет фракцию Партии регионов. Кроме того, он считается одним из самых богатых людей в Николаевской области.

-?Игорь Сергеевич, «Зелений Гай» выходит на новый уровень. Какие изменения должны произойти со «сменой имиджа»?

-?В этом году мы решили провести ребрендинг, сделать более интересную этикетку и вино разливать в современную европейскую бутылку. Что касается непосредственно коньяка, то под торговой маркой «Зелений Гай» он выпускался до 2001 года. Потом предприятие работало с различными торговыми марками — «Гетьман», «Шустов», «Гринвич». В 2010 году было принято решение вернуться к торговой марке «Зелений Гай» и выпускать коньяк под этим, собственным брендом. Также предприятие выпускает наливки — настойки на коньяке, которые пользуются большим спросом в Украине.

-?Как изменится качество продукции?

-?Вино, производимое в «Зеленом Гае», всегда было высокого качества, так как делается только из собственного винограда. «Зелений Гай» практически не закупает виноматериалы на стороне, потому что не доверяет тому, что есть на рынке. Поэтому вина «Зелений Гай» на полках не так много — его в супермаркетах особо не увидишь. О качестве коньяка скажу следующее. В течение трех лет мы планируем увеличить производство коньячного спирта настолько, чтобы полностью отказаться от закупки этого сырья. Уже сейчас качество нашей продукции является лучшим на коньячном рынке. Однако мы хотим еще больше поднять эту планку.

-?В каких объемах предприятие выпускает продукцию?

-?Выход на рынок фактически в новом образе, под торговой маркой «Зелений Гай», требует некоторого снижения объемов выпуска — это обычная процедура для новых товаров. До ребрендинга объемы были довольно большие. Например, в 2008 году предприятие выпустило порядка 10 млн. условных бутылок 0,5 коньяка «Гринвич». Тогда «Зелений Гай» вышел на третье место по производству коньяка в Украине. Постепенно мы выведем на этот уровень и торговую марку «Зелений Гай», а затем будем продолжать наращивать обороты.

-?Помимо производства алкогольных напитков, предприятие выращивает сады. Расскажите об успехах в этом направлении.

-?На предприятии сегодня порядка 170 га вишни. Это самая крупная посадка вишни в Украине. Второе место по количеству вишни занимает винницкое предприятие, у них порядка 100 га. Сад молодой, ему только три года. Поэтому плодоносить он начнет, вероятнее всего, со следующего года. 170 га вишни — это фактически одно из самых крупных посадок в Европе. Также предприятие занимается выращиванием персика, яблок, естественно, винограда, абрикосов, слив, есть посадки крыжовника, смородины. У предприятия есть свои холодильники, в которых хранятся фрукты на зиму — основная реализация идет зимой.

-?Кто основные конкуренты «Зеленого Гая»?

-?Понимаете, таких предприятий, как «Зелений Гай», не много. Например, «Шустов» специализируется на выпуске исключительно коньяка. А «Зелений Гай» — предприятие, которое производит вино, наливки, коньяк, плюс имеет теплицы — выращивает овощи, которые не перерабатываются, а идут на рынок. Естественно, продукция садов идет на рынок.

-?Насколько «Зелений Гай» крупнее, чем «Коблево»?

-?Нельзя сравнивать «Коблево» и «Зелений Гай», потому что специализация «Коблево» — это производство вина, а предприятие «Зелений Гай» — производство коньяка. Почему вино «Зелений Гай» без стеснения рекомендую? Потому что вино «Зелений Гай» производит в небольших количествах, это в основном десертные группы, из собственных виноградников. Все остальные посадки винограда — это виноград коньячной группы. То есть, он не идет на розлив вина, он не продается — он перерабатывается в коньячный спирт, и коньячный спирт ставится на выдержку. Поэтому эти предприятия абсолютно разной направленности. «Коблево» производит огромное количество вина, естественно, не только из собственных виноградников — они используют очень много покупного виноматериала. Они закупают виноматериал фактически по всей Николаевской области и не только — из Одессы везут, из близлежащих областей. Они работают массово. А «Зелений Гай» производит вина намного меньше. 1 млн. 200 далл (1 далл = 10 л — авт.), которые производит «Зелений Гай», — это не объем. Я не знаю, сколько вина производит «Коблево», но, думаю, миллионов 15-20 далл. А вообще территория «Зелений Гай» — это пески. Поэтому, кроме производства коньяка, вина, выращивания различных культур, «Зелений Гай» успешно использует и природные богатства.

-?Вы имеет в виду песок?

-?Да. «Зелений Гай» имеет карьер и по лицензии занимается добычей песка. Сам процесс добычи песка происходит путем гидронамыва. То есть, песок всасывают два земснаряда, после чего отсеиваются камни и мусор. В Николаевской области песок «Зеленого Гая» считается самым качественным. Его покупает вся Украина.

-?А какова общая территория предприятия?

-?Порядка 2000 га.

-?Можно сказать, подобных предприятий больше нет?

-?Да. Предприятий, которые фактически занимаются не одним видом деятельности, а несколькими, причем совершенно разными, кроме «Зеленого Гая», нет.

-?В этом году предприятию исполняется 81 год. Всегда ли основной специализацией было виноградарство?

-?Самое интересное, что виноградники «Зеленого Гая» — это самые северные виноградники в Украине. Севернее нет. Вообще, виноград — это южная культура. Так вот, когда Петр Евтихиевич Ливик, президент ОАО «Зелений Гай», только придя на предприятие, принимал решение о посадке винограда, это было тогда ноу-хау, новаторством. Ему пришлось потратить немало усилий для того, чтобы добиться от министерства разрешения высадить в «Зеленом Гае» виноградники. До его прихода на предприятии были посадки садов, естественно, винно-коньячный цех, который был основан еще в 1929 году.

-?«Зелений Гай» — одно из немногих предприятий, которые спешат внедрить новые технологии, совершенствовать производство. Одной из таких технологий, используемых «Зеленим Гаем», является орошение.

-?Вообще, территория «Зеленого Гая» — это пески, а не чернозем. Выращивание зерновых культур, масленичных на этой земле неприбыльно. Поэтому предприятие вкладывает серьезные средства в полив. Порядка 1200 га на предприятии — это поливные земли. Из них на 80 га используется капельное орошение по израильским технологиям: современное, компьютеризированное, соответствует всем европейским стандартам. Как это выглядит: под виноградник идет резиновая трубка, под каждую лозу подается необходимое количество воды. То есть, не просто разбрызгивается вода, а точечно подается туда, куда необходимо.

-?Оказывает ли государство поддержку таким предприятиям, как «Зелений Гай»?

-?К сожалению, государство оказывает поддержку только в рамках программы однопроцентного сбора и не в полном объеме. Предприятие по 1?процентному сбору начало работать только два года назад. Дверь открыл тогда депутат Верховной Рады Николай Петрович Круглов. Именно он занялся решением этого вопроса и способствовал согласованию необходимых документов в Киеве, чтобы предприятие могло получать эту дотацию. Больше никаких дотаций, помощи от государства предприятие не имеет.

Отдельно хотел бы сказать о том, что сделал для предприятия Николай Петрович Круглов. В середине — в конце 90?х колхозы разваливались. Если раньше колхоз был крупным животноводческим, то когда я пришел на предприятие в 2004 году, там уже ничего не было, ни одной фермы не сохранилось. Недавно Николай Петрович говорил о «Радсаде». «Радсад» — известное предприятие, производило вино. Но оно выпало из обоймы крупных предприятий, которые когда-то влияли на винный рынок. Выжили только «Коблево» и «Зелений Гай». О тех крупных предприятиях, которые раньше были в Николаевской области, сейчас уже никто и не вспомнит, хотя их было немало. Тогда, благодаря поддержке Круглова, предприятие «Зелений Гай» сохранилось, оно не было отдано под распаевку.

-?Сейчас «Зелений Гай» является самым крупным налогоплательщиком в районе?

-?Да, «Зелений Гай» — самый крупный налогоплательщик в районе. В 2009 году в бюджет было уплачено 20 миллионов гривен налогов.

-?Сколько человек работает на предприятии?

-?Постоянно работает 500 человек, а во время сезона — около 1000.

-?А как насчет социальной нагрузки? Ведь предприятие имеет финансовую возможность помогать району.

-?С приходом нынешнего президента Петра Евтихиевича, который возглавил предприятие в конце 70?х годов, меценатство стало традиционным для «Зеленого Гая». В Советском Союзе такие предприятия всегда несли социальную нагрузку. У них на балансе были детские сады, дома культуры и так далее. В принципе, за счет средств таких предприятий все и строилось. Естественно, традиции сохранились и после развала Союза, и после аграрной реформы, когда все объекты соцкультбыта были переданы на балансы сельских советов.

В Вознесенском районе предприятие построило современную новую столовую для Бугской сельской рады, осветило улицы села, также помогало в решении других острых вопросов сельских советов. В частности, в 2007 году в селе Новоселка была авральная ситуация, и мы установили там подводящий газопровод. В селе Мартыновка провели водоснабжение. В селе Дорошовка отремонтировали школу и построили актовый зал. В Вознесенскую школу подарили современный компьютерный класс. В селе Трикраты установили ограждение кладбища, отремонтировали подвесной мост, который соединяет две части села.

Стоит отметить, что руководители предприятия поощряют молодых учителей, которые приходят работать в село. В частности, в прошлом году лучшим учителям были подарены телевизоры, микроволновые печи. А молодым учителям — современные ноутбуки.

Основной социальной нагрузкой предприятия занимается Александр Петрович Ливик — сын Петра Евтихиевича. Человек, который сегодня является директором вино-коньячного цеха, фактически ведет основные дела предприятия. Его детище — детский футбольный клуб «Зелений Гай» в Вознесенске. Два года назад он начал проект постройки современного стадиона: полноразмерное поле тренировочное, полноразмерное поле с трибунами и мини-поле тренировочное. На этих полях полностью зеленое покрытие, не искусственное, а натуральное, с автоматическим поливом. Реальная стоимость проекта — порядка 15 млн. гривен. Это будет самое современное поле Николаевской области. Если закончат стадион «Судостроитель», может, это поле будет и лучше, чем в «Зеленом Гае». А так равных нет. В ФК «Зелений Гай» занимаются дети со всего района. Их тренирует заслуженный тренер, они занимают призовые места на международных соревнованиях. Всю экипировку команды также полностью обеспечивает «Зелений Гай».

Это предприятие-гигант можно по праву назвать уникальным. Вобрав в себя совершенно разные бизнес-направления и взвалив на свои плечи огромную социальную ответственность, «Зелений Гай» тщательно следит за качеством своей продукции. Говорят, что человеку для исцеления от какого-либо недуга лучше всего помогают травы, выращенные в том месте, где он родился. Напитки, изготовленные из выращенных на своей территории даров, сложно сравнивать с привезенными из другой страны. Потому что кроме изысканного вкуса, незабываемого аромата и нежного цвета, в них таится еще что-то свое, душевное и родное. Напоследок мы спросили у Игоря Дятлова, а какой напиток хранится у него дома на особый случай?

-?У меня дома есть вино, которое произведено в начале 80?х. Этому вину уже 30 лет. Аромат и вкусовые качества вина, настоянного такое количество времени, существенно отличается от тех вин, которые мы пьем. Настолько изысканный, необычный, приятный вкус, что мне тяжело его передать...

Автор: Екатерина КОЛПАКОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020