ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Сергей Исаков: «Городской бюджет теряет в коррупционных дырах десятки миллионов»
05.10.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 114(2977) / Тираж: 7500

Проект Налогового кодекса остается одной из самых обсуждаемых и резонансных тем в обществе. О том, что сулит Николаеву документ, который сегодня рассматривается в Верховной Раде, мы беседуем с Сергеем Михайловичем Исаковым, директором завода «Лиман» и лидером общественной организации «Наш город».

- Сергей Михайлович, как вы считаете, даст ли позитивный эффект для николаевской экономики утверждение Налогового кодекса в той редакции, которая сегодня существует?

- Прежде всего нужно вспомнить, что этот кодекс долго ждала вся страна. Далеко не все ожидания оправдались. Позитивное значение имеет уже сам факт сведения в один документ двадцати налоговых законов и пяти десятков подзаконных актов. Также развитию бизнеса в Украине будет содействовать снижение ставок налога на прибыль, предстоящее с 2014 года снижение налога на добавленную стоимость. Хотя проект кодекса вызывает серьезное беспокойство в части администрирования налогов и налогообложения малого предпринимательства.

- Но ведь предлагается освобождение судостроения и легкой промышленности от налога на прибыль на 10 лет

- Для того, чтобы с прибыли взимать налоги, надо сначала эту прибыль заработать. А в нынешней ситуации в украинском судостроении речь об этом не идет. Нулевая ставка налога на прибыль — это скорее символический акт, обнадеживающий сигнал для отрасли со стороны государства. Таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования, ситуация с НДС, доступность долгосрочных кредитов для судостроителей имеют гораздо большее значение, чем ставка налога на прибыль.

Не следует ожидать и быстрой реакции легкой промышленности. Большинство швейных предприятий области работают сегодня по давальческим схемам, а значит, на них не распространяется десятилетнее освобождение от налога на прибыль.

А вот отдельные аспекты Налогового кодекса, имеющие жизненно важное значение для города, к сожалению, должной реакции городских властей не получили.

Все, включая правительство, признают, что на первом этапе произойдет снижение налоговых поступлений. В масштабах страны в 2011 году самый большой «минус» — 6,5 млрд. — даст подоходный налог. И если в Государственном бюджете это частично компенсируется за счет роста других налоговых поступлений, то в городах ситуация просто катастрофическая. Например, в Николаеве подоходный налог составляет половину всех доходов городского бюджета! Кроме этого, Налоговый кодекс упраздняет 12 местных налогов и сборов, в том числе рыночный сбор, в разы уменьшает долю местных бюджетов от транспортного сбора, резко уменьшатся доходы от единого налога.

За счет чего будем затыкать дыры в городском бюджете? Будем надеяться на Киев, на то, что государство уступит городу другие источники дохода? Так у правительства своих проблем в избытке, ему долги возвращать нужно.

Обратите внимание: в процессе обсуждения проекта Налогового кодекса активное участие принимали все: облгосадминистрация, крупные и малые предприятия, профсоюзы предпринимателей. Не слышно было только наших городских начальников.

- Не все из них пришли к соглашению, и еще меньше предложений учтено в итоговом тексте проекта.

- Но областная власть и бизнес просчитали и свой интерес, и последствия для своей деятельности введения новых налоговых норм. А где же позиция города Николаева? Неужели в городе потери городского бюджета никого не волнуют? Кто же, кроме депутатов и чиновников горисполкома, должен защищать интересы городского бюджета? А ведь большинство из этих людей рассчитывают остаться в городской власти и после выборов. Но мы не видим даже формальной попытки предупредить надвигающиеся перемены.

- Думаете, Николаев был бы способен тут что-то изменить?

- Если относиться к этой работе так, как готовились последние годы, например, основные программы развития городской власти, — бездумно переписывая из года в год одни и те же фразы, — то повлиять ни на что нельзя. Но я убежден, что в горисполкоме есть достойные профессионалы. Есть сильные экономисты и в городе, ученые и практики из николаевских вузов и организаций, которые в состоянии подготовить серьезный анализ и предложить действенные меры для новой экономической ситуации. Нет только политической воли городской власти.

- Почему вы считаете, что экономическая ситуация в городе будет меняться?

- А вы поговорите с предпринимателями. Административное давление на них усилилось многократно. И слишком многие собираются закрыть бизнес или уйти в тень после изменения условий работы на едином налоге, которые заложены в Налоговом Кодексе. Сегодня малый и средний бизнес обеспечивает четверть доходов городской казны, а сколько из них продолжат платить налоги завтра? Посмотрите на таксистов. Уже сегодня движущихся машин с «шашечками» в городе практически нет. Символ принадлежности к семье таксистов можно увидеть только на припаркованных машинах, ожидающих клиента. А ведь речь идет и о рабочих местах, и о нагрузке на социальные фонды и службы, об уплате (и неуплате) коммунальных платежей.... Следующих два года будут очень сложными, даже в сравнении с недавним кризисом.

- Но что можно сделать в отдельно взятом городе, да и еще силами одной городской власти?

- У городской власти есть свои рычаги для влияния на экономику города. Во-первых, обеспечить равные и честные правила доступа к городским ресурсам: бюджету, земле, к работе на рынке перевозок, жилищных услуг и т. д.

Когда подряды на ремонты дорог получает тот, кто может сделать их быстро, качественно и недорого, а не тот, кто знает, что в какие кабинеты заносить; когда конкурс на право перевозки пассажиров выигрывает тот, кто имеет свою техническую базу, меньшую аварийность, эффективную экономику, а не тот, кто больше «отстегнул» в горисполкоме — бизнес будет и развиваться, и пополнять городскую казну. Сейчас те средства, которые предприниматели тратят на взятки, откаты и надуманные разрешения, они возмещают либо за счет бюджета, либо за счет рядовых горожан.

При городском бюджете почти в миллиард гривен в коррупционных дырах исчезают десятки и сотни миллионов.

Кроме того, только городская власть может добиться, чтобы ее служащие на деле выполняли все красивые обещания об упрощении регуляторных и разрешительных процедур. Любой предприниматель, который проходил разрекламированное единое окно и администраторов единого офиса, прекрасно понимает, о чем идет речь.

Поверьте, большая часть предпринимателей готовы работать легально, если дать им такую возможность.

Автор: Беседовала Ирина Чернышова.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.134