ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Рейс на выживание. Что это — случайность или система?
06.10.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 40(344) / Тираж: 5100

Получить вместо комфортной поездки в Киев на автобусе сплошные мучения довелось постоянному читателю нашей газеты Александру Щербакову. Похоже, что такая ситуация у автоперевозчика, обслуживающего данный маршрут, происходит постоянно.

Добраться из Николаева в Киев бывает не просто. Особенно это касается теплого времени года, когда поток отдыхающих, возвращающихся с юга, больше, чем возможностей у перевозчиков этих самых отдыхающих доставить домой. И тогда в ход идут соображения личной заинтересованности: в погоне за «легкой» деньгой водители не гнушаются набивать транспорт до отказа, не считаясь с комфортом тех, кто, заплатив деньги за билет, по закону имеет право совершать поездку в нормальных человеческих условиях.

С подобной проблемой когда-нибудь сталкивались все. Недавно в подобную ситуацию попал и наш читатель Александр Щербаков. Не взяв билет на поезд (их все раскупили), он решил в девять вечера отправиться в столицу Украины на автобусе. Благо, билет приобрел без особых проблем. В частном коммерческом автопредприятии ЧП «Савченко», обслуживающем маршрут Николаев — Киев, обещали доставить в столицу быстро и с максимальным уровнем комфорта. Впрочем, с последним как-то не получилось.

По словам Александра, как только автобус выехал с территории автовокзала, его стали останавливать. Делали это те, кому надо было доехать до сел и городков, лежащих по Киевской трассе. Оказалось, что жители этих населенных пунктов, которые заканчивают работу после семи часов вечера, не могут другим способом добраться к себе домой. В итоге, штурмуют киевский пассажирский автобус. И в этот раз водитель автобуса госномер BE 5488 АА — добрая душа — никому не отказывал, брал всех желающих, набивая транспортное средство под самую завязку. Вскоре от такой «благотворительности» в автобусе не то что стоять — сидеть можно было с большим тру-

дом. Стоявшие в тесном проходе пассажиры практически лежали на сидевших. Естественно, что тяжело приходилось и тем, и другим. В общем, до двух часов ночи, пока не высадился последний стоявший, уснуть в автобусе было невозможно: свет в салоне не выключался, кроме этого, возвращающиеся домой селяне то меж собой переговаривались, то громко кричали, требуя свою остановку.

Напоследок Александру Щербакову кто-то из стоявших еще и поцарапал чем-то острым руку. В общем, получилось, как в плохой рекламе: полный фарш за ваши деньги, только вот фарш, почему-то, оказался протухшим.

Оставшись неудовлетворенным такой поездкой, Александр Щербаков обратился в газету. Пришел, принеся с собой билет того неудобного рейса. Вопрос, который задает мужчина, простой, но очень конкретный и логичный: почему, заплатив немалые деньги -135 гривен — он и другие пассажиры рейса «Николаев-Киев» должны были терпеть все эти мучения? По его мнению, водитель автобуса BE 5488 АА хоть и выручил жителей сел,

расположенных по Киевской трассе, но сделал это за счет других пассажиров. Тем самым он наплевательски отнесся к пассажирам, взявшим билет в кассе, пожертвовав их правом совершать длительную поездку с нормальным, цивилизованным уровнем комфорта. А еще Щербаков из разговоров селян понял, что на этом киевском автобусе они добираются домой постоянно. Если это так, получается, что в автобусах ЧП «Савченко», курсирующих по данному маршруту, регулярно происходят подобные неудобные поездки.

Чтобы разобраться в ситуации, автор переадресовал данный вопрос руководителю предприятия-автоперевозчика Григорию Савченко. Но Григорий Иванович, как говорят следователи, ушел в «глухую несознанку». Сначала он, правда, стал оправдываться, утверждая, что такое у него на предприятии если и возможно, то крайне редко. Но потом с категоричной уверенностью заявил, что все озвученное нашим читателем — неправда, которую, похоже, выдумали его конкуренты.

Редакцию удивила подобная позиция автоперевозчика: ведь если проблема есть, то ее надо решать, а не закрывать на нее глаза. Или хотя бы сделать видимость, что, мол, разобрались с водителем-нарушителем, наказали его по всей строгости закона. Правда, Григорий Савченко в телефонном режиме извинился перед нашим читателем Александром Щербаковым за перенесенные им неудобства, тем не менее, надо полагать, «правила игры» в коммерческой фирме остались прежними.

Ладно, если превышение количества пассажиров происходит в поездках по городу, которые и длятся-то не так долго — это еще можно объяснить и как-то даже принять. Но если такое возможно на рейсовом автобусе, совершающем длительную междугороднюю поездку, с этим надо что-то делать, а не прятать голову в песок, как страус.

Кстати, чтобы узнать, как данную ситуацию трактует закон, автор обратился за комментарием к специалистам Николаевского отделения государственной инспекции на автотранспорте. Их мнение однозначно: если на данном рейсе подобное существует, то это нарушение, закона, которое будет пресечено.

Поэтому, хотелось бы, чтобы государственная инспекция, куда мы направляем эту публикацию на реагирование, действительно разобралась, что это: случайность или порочная система, которую надо искоренить. О результатах реагирования наши читатели узнают в первую очередь.

Александр Кикоть, главный специалист отдела контроля на автомобильном транспорте ГАИ в Николаевской области:

- Действия данного перевозчика

без всякого сомнения идут в разрез

с законодательством Украины.

Дело в том, что по закону «Об автомобильном транспорте» перевозить так называемых стоящих пассажиров можно только на городских и пригородных маршрутах до 50 км. И то при наличии мест для стоящих пассажиров определенных заводом-изготовителем транспорта. Перевозить пассажиров на междугородних маршрутах можно только согласно количеству мест для сидения. Поэтому ваш читатель может обратиться к нам в комиссию с письменным заявлением. Мы назначим комиссию по проверке, и если ситуация действительно подтвердится, то на перевозчика будут наложены штрафные санкции.

ОТ РЕДАКЦИИ: мы предлагаем вместе с читателями разобраться в ситуации. В случае, если на этом или каком-то другом междугороднем рейсе происходит подобная «благотворительность», то пострадавших горожан мы приглашаем обращаться в нашу редакцию.

Автор: Ярослав ЧЕПУРНОИ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011