|
Петр Форостяный: «Я горжусь своим стабильным коллективом профессионалов-транспортников»
21.10.2010 / Газета: Южная правда / № 116(22706) / Тираж: 24600
Когда въезжаешь на территорию автотранспортного хозяйства Южно-Украинской атомной электростанции, поражаешься чистоте и порядку, царящими в автопарке. Аккуратные, ровные, как по ранжиру, ряды автотранспорта, сверкающего чистотой, нигде ни пылинки, ни соринки, ни окурка. Те же чистота и порядок — в а дминистративном офисе: кабинеты с удобной современной мебелью, в холлах — радующая глаз сочная зелень декоративных растений, туалетные комнаты отделанны кафелем со всеми полагающимися туалетными принадлежностями. - Главное богатство предприятия, его достоинство — это люди, а им гораздо приятнее работать в чистоте и уюте и чувствовать себя на производстве так же комфортно, как дома, — несколько удивленно реагирует на наши восторги директор АТХ ЮУАЭС Петр Яковлевич Форостяный. — У нас коллектив воспитан на таких традициях: не быть пассивными зрителями, создавать красоту и комфорт на производстве своими руками. Действительно, старожилы предприятия говорят, что когда-то нынешняя территория АТХ была гиблым местом и представляла собой пустошь с болотами и комарами. Теперь это «гиблое место» не узнать — парк с разбитыми заботливыми руками транспортников цветочными клумбами. Парк заложен в честь юбилея — 25-летия автотранспортного хозяйства, о чем всегда будет напоминать памятная стела, там установленная. Будут шелестеть деревья молодыми кронами и напоминать о важных вехах истории предприятия не только в основанном уже 7 лет назад парке, но и в посаженном два года назад в честь тридцатилетнего юбилея АТХ саду. Все это, так же, как и уборка территории, сделано на субботниках, которые стали в хозяйстве традицией. Сегодня автотранспортному предприятию уже 32 года, из них 26 лет Петр Яковлевич бессменно его возглавляет. Впрочем, судьбу свою с Южно-Украинской атомной он связал значительно раньше, когда приехал сюда в 1978 по направлению Харьковского автодорожного института. И, хотя безусым мальчишкой его и в то время назвать было трудно — за плечами уже была армия, служба в пограничных войсках, он, конечно, и представить не мог, что здесь предстоит пройти большую школу созидания себя, коллектива и дела, которому служишь. И о том, что этот человек справился со своей задачей с честью, свидетельствуют многочисленные награды. П. Я. Форостяный удостоен звания «Заслуженный работник транспорта Украины», неоднократно награждался Почетными Грамотами Верховного Совета Украины и многими другими наградами, что говорит о его профессионализме, а также завоевал высшую степень доверия своих земляков, неоднократно избиравших его депутатом областного совета, где он отстаивал их интересы. Руководствуясь принципами социальной справедливости, не давая в обиду тех, кто действительно нуждался в помощи, особенно пенсионеров, всю жизнь проработавших в поле и оставшихся с мизерной пенсией. Немалую роль во всем этом сыграла его активная жизненная позиция, которую можно охарактеризовать одной фразой: «Если не я, то кто же?». - Понимаете, я так воспитан,- рассказывает Петр Яковлевич. Рос в трудовой сельской семье, отец и мать работали в колхозе. Дали мне возможность, как и многим моим сверстникам получить хорошее образование. В этом мы их опередили. Поэтому считали, что всегда и во всем должны быть первыми, самыми сильными, самыми добрыми и справедливыми, чтобы быть полезными государству и людям, подавать им во всем личный пример, вести за собой. И знаете, я этих правил стараюсь придерживаться до сих пор. Тогда молодой выпускник начинал свою производственную деятельность в автопарке Управления строительства ЮУАЭС механиком, очень быстро «вошел» в профессию, был назначен старшим инженером. Затем последовал переход в Николаевский «КамАЗ-центр» начальником технического бюро, откуда он и вернулся в 1984 году на атомную станцию,возглавив по предложению И. Е. Билыка коллектив водителей автопарка ЮУ АЭС. Тогда хозяйство насчитывало всего 82 автомобиля и 126 человек обслуживающего персонала. - В нашем распоряжении была очень маленькая территория,- вспоминает он. — Вот этого здания, в котором мы с вами сейчас беседуем, не было. Мы расширялись постепенно. Увеличивалось количество автотранспорта и людей. Сегодня мы располагаем площадью в 12 гектаров, которая разбита на производственную зону (кстати, у нас 365 единиц техники и 506 человек персонала) и зону отдыха (парк, сад). В хозяйстве 3 автоколонны и дорожно-строительная техника, а также ряд производственных цехов и мастерских. Когда-то мы были крупнее, у нас было 611 единиц техники и более 700 работников. Тогда мы обслуживали весь Южноукраинск, так как на балансе ЮУ АЭС находилось все городское хозяйство, пассажирские и грузоперевозки, сети коммуникаций... Объем работ был большой, мы были востребованы, что и сыграло свою положительную роль в тяжелые для атомной энергетики 90-е годы, когда многие были вынуждены уйти из отрасли, искать заработок на стороне. А нам удалось и в эти тяжелые годы сохранить коллектив очень порядочных, замечательных людей, с которыми я проработал бок о бок много лет, настоящих профессионалов. И я горжусь этим. Конечно, были трудности, задерживалась зарплата, но нам удавалось договариваться, идти на бартерные сделки, но поддерживать своих людей, подставлять свое плечо. О коллективе, его традициях он может говорить часами, считает всех одной большой семьей. Даже отдыха своего не мыслит без коллектива, друзей, в маленьком замкнутом одиноком пространстве. - Отдыхать мы привыкли все вместе. Любим бывать на базе отдыха ЮУ АЭС в Березанке, — рассказывает Петр Яковлевич. — Она маленькая, не комфортная, но лучшего места отдыха, по нашему убеждению, не найдешь. Здесь можно полностью отключиться от всех текущих проблем, посидеть с удочкой, сварить юшку. Отдых у них — не только приятное времяпрепровождение с удочкой в руках. Любят транспортники сочетать приятное с полезным: поездки в Киев на выставку автомобилестроения, например, или походы в музеи, поездки по заповедным местам Украины, в Уманский парк, в частности. И, конечно же, в традициях этого коллектива проводить всем вместе, по-семейному юбилейные торжества и свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника, который мы отмечаем в последнее воскресенье октября. В этот день за дневной, торжественной частью праздника, которая проходит, как обычно, в главном корпусе АТХ, обязательно следует вечернее застолье с женами, самыми близкими людьми. Ведь не так уж много праздников у людей, чья жизнь постоянно связана с дорогой, чьи километры постепенно негативно сказываются на здоровье и зрении водителей. - У сотрудников автохозяйства тяжелая работа, потому постоянно следим за их здоровьем, особенно водителей, — продолжает свой рассказ директор, как водитель 1-го класса хорошо знающий проблему изнутри. — В этом, заботе о здоровье людей, особая заслуга профкома Южно-Украинской атомной. Администрация и профком ЮУ АЭС заботятся не только о хорошем, полноценном их отдыхе по путевкам в санаториях, но и о лечении и профилактике заболеваний. Почти все наши сотрудники имеют медицинскую страховку, поэтому лечение, лекарства, выездные консультации со специалистами, если это необходимо, и даже операции им обходятся без стрессовых ситуаций и поисков необходимых средств Большая заслуга во всем этом бессменного председателя профкома АТХ Ивана Ивановича Кобзина, одного из ветеранов предприятия. Только его фамилию, а также еще нескольких старожилов: Николая Васильевича Тодосенко, у которого в трудовой книжке всего одна запись, Федора Степановича Кондратевича и Николая Михайловича Соколика мы и услышали из уст директора. Назвать фамилии других своих лучших работников, чтобы они были отмечены к празднику через газету, Петр Яковлевич деликатно, но твердо отказался. - Я всех своих людей знаю, ценю и люблю, — сказал он, — и мог бы , признавая их достоинства, перечислить всех, но это будет очень длинный список. Лучше поздравьте весь коллектив от моего имени и пожелайте всем счастья, здоровья и благополучия Они — все! — этого заслуживают. - Но, наверное, к вам приходит и молодежь, которая еще не может стоять вровень с такими профессионалами? - Приходит и молодежь, правда, не всех можем трудоустроить. Ведь, как я уже говорил, коллектив у нас стабильный, текучести нет. Как раз наши ветераны своим личным примером дисциплинируют нашу молодежь, заставляют ее быть более динамичными — идти дальше и добиваться большего. У нас многие учатся, и я испытываю моральное удовлетворение, когда подписываю им отпуск на сдачу экзаменационных сессий. У нас водители с высшим образованием уже не редкость. Это наш кадровый резерв, таким образом готовим себе смену. Кстати, молодежь приобщает коллектив к спорту. Об этом серьезном увлечении транспортников говорит и стенд при входе в офис, где красуются многочисленные кубки и похвальные грамоты, свидетельствующие об их многочисленных спортивных победах. Собственная футбольная команда хозяйства «Автолокомотив» играет в первой лиге области. Стоит заметить, что это не профессиональные спортсмены. Все они целый день заняты на предприятии, по окончании рабочего дня отправляются на тренировку, а в выходной ездят по региону на соревнования. Такие вот у спортсменов-автотранспортников насыщенные будни. Правда, сегодня работники АТХ обслуживают уже не весь город, а только атомную станцию. Но и это достаточно большой объем работы, так как на транспортников «легли» не только пассажирские перевозки сотрудников основного предприятия, но и обслуживающих — строительно-монтажного управления, гидрокомплекса и других. Для более удобной перевозки администрация АЭС совместно с с профкомом приобрели комфортные автобусы Минского автозавода, которые уже более пяти лет служат транспортникам верой и правдой. Коллектив АТХ оказывает также автотранспортные и железнодорожные услуги по подрядным договорам другим организациям. Подрядную практику нужно продолжить, а объем предлагаемых услуг расширить,- считает директор.- Это позволит сохранить работоспособный коллектив, укрепить производственно-техническую базу и улучшить производственные характеристики автохозяйства: его коэффициенты выпуска машин на линии и технической готовности. Вот так по-хозяйски и преодолеваются все трудности. Чему учатся у своего руководителя молодые члены его коллектива, которым предстоит в будущем строить и укреплять экономику нашей страны. А еще, что не менее важно, учатся у своего старшего коллеги и товарища не быть пассивными, активно участвовать в жизни своего района, города, страны. Ведь только люди с активной жизненной позицией, убежден он, способны изменить жизнь государства к лучшему. И это депутат областного совета, первый секретарь Николаевского обкома Социалистической партии Украины П. Я. Форостяный доказывает делом и на производстве, и в общественной жизни своего региона. Автор: А. ЧУПРИНА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |