ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Владимир Крыжний: «Дорожник — профессия не для белоручек»
26.10.2010 / Газета: Южная правда / № 118(22708) / Тираж: 24600

В Арбузинку мы приехали не в самый удачный день. Дул сильный ветер, поднимая с земли и кружа в воздухе желтые и багровые листья — последний привет уходящей осени. Мы устали и замерзли, поэтому и настроение было не очень подходящим для предстоящей встречи. Тем более что и здание, в котором распол агался филиал Николаевского облавтодора в Арбузинке, на первый взгляд, довольно неуютное, его пустые коридоры, не располагали к оптимизму.

Но уже через несколько минут гостеприимные хозяева обогрели нас своим теплом и заботой, напоили горячим чаем с печеньем и наше плохое настроение мгновенно улетучилось.

- Наверное, так же было и у попавших в метель прошлой зимой пассажиров автобуса из Кривого Озера, — подумалось мне,- которые провели здесь ночь, и когда проезд был восстановлен, отправились домой. Об этом случае нам рассказал начальник Арбузинского райавтодора Владимир Владимирович Крыжний. Дело в том, что сюрпризы прошлой зимы, снегопады и метели, подсказали дорожникам создание пунктов обогрева на базе и на дорогах. Они всегда работали во взаимодействии со службами МЧС и ГАИ, но с прошлого года это взаимодействие стало еще тесней. Вот и о застрявшем на дороге автобусе дорожникам тогда сообщила служба ГАИ. В этом году такую практику арбузинцы продолжат. Уже оборудован такой пункт, вернее, комната обогрева на базе. Там можно отдохнуть в тепле, просушить одежду и, таким образом, в нормальной обстановке переждать непогоду. А на трассах будет курсировать обязательный отапливаемый автобус, в котором попавшие в беду водители и пассажиры найдут такие же внимание и заботу о себе, как и в стационарной комнате обогрева.

Как и везде, о зиме арбузинские дорожники думают уже сегодня. Заготовлено 340 кубометров противогололедного материала, да и техника к зиме уже подготовлена. На подворье райавтодора, который при въезде нам показался пустынным, как раз кипела работа по подготовке машин к наступающей зиме. В распоряжении дорожников тракторы Т-150, автогрейдер, комбинированная дорожная машина, которой можно и очистить дорогу от снега, и посыпать ее противогололедным материалом.

Но, как известно, техника без людей мертва. Главная нагрузка зимой падает на людей, механизаторов и водителей, управляющих этой техникой.

- У нас отличные кадры, — рассказывает Владимир Владимирович. — Все они, каждый в свое время, прошли курсы в центре обучения в Белой Церкви, ну а потом свои теоретические знания подкрепили богатым опытом, который дает каждодневная работа на наших дорогах. Это Николай Конечный, Анатолий Нишкуренко, Виктор Закерничный, Николай Ремнев и Николай Дыба.

Николай Николаевич Дыба, наш водитель, ветеран предприятия и наша гордость. Проработал в автодоре 30 лет, с большой ответственностью относится к своим обязанностям. Зимой на дорогах у нас работают бригады. Он — непременный участник таких бригад. На него всегда можно положиться, впрочем, как и на других наших работников. И прошедшая зима это доказала.

- Много было чрезвычайных ситуаций?

- Практически все ночи не обходились без ЧП. Особенно же нам досталось в день выборов. Тогда как раз метель бушевала, а мы должны были доставлять избирателей на участки, обеспечить бесперебойную доставку почты, отправку бюллетеней... Ни один человек тогда не ушел домой, все были на трассах. И не только в ту ночь. Зима нас «баловала» метелью и гололедом, так что в течение каждого часа приходилось связываться со службой МЧС, узнавать обстановку: где участки уже очищены, а куда нужно технику направить на расчистку.

- А много было проблемных участков?

- Много хлопот доставляли дороги до двух сел: Бугское и хутор «Воля», которые постоянно заметало снегом. Каждые сутки день и ночь там работала техника. Так же, как и на пути к Садовому. Вроде и протяженность небольшая, а 2 — 3 участка дороги постоянно заметало, да так, что образовался плотный наст. Некоторое время даже автогрейдер не мог убрать снег с проезжей части. Естественно, вся техника была туда брошена.

И весь коллектив дорожников, добавили бы мы, так как в эти изматывающие зимние ночи работают не только те, кто управляет снегоочистительной техникой, но и руководство: Владимир Владимирович Крыжний и главный инженер Иван Иванович Давиденко, мастер Михаил Леонидович Пахомов и механик Сергей Николаевич Коновалов, дорожные рабочие Александр Злоба, Константин Тараненко, Михаил Маркиш, Виталий Козинец. А на самой базе, в здании райавтодора, нередко дежурят те, кто, отработав свой рабочий день, мог бы уже спокойно спать дома. Но разве заснешь, когда в такую погоду на заснеженных трассах работают товарищи? Вот и сидят здесь, нередко вместе с родными своих коллег, на связи, всю тревожную ночь не сомкнув глаз.

В этом дружном коллективе 29 человек. На их попечении одна территориальная, 4 областных и сельские дороги. В основном больше внимания уделяется территориальной трассе Т15 10 Арбузинка — Еланец — Новая Одесса, протяженность которой 24,9 километра. Но и областные дороги: Арбузинка — Трикраты, Арбузинка — Новокрасное — Рябоконево и Новогригорьевка — Садовое-Кавуны (протяженность-111,9 км) тоже требуют хорошего ухода. Например, одна из них — Арбузинка — Новокрасное — Рябоконево в очень плохом состоянии, требует капитального ремонта. Кроме того, проблемны и сельские дороги, протяженность которых 5,9 км. Чтобы можно было понять, с какими трудностями сталкиваются арбузинские дорожники при выполнении своих обязанностей по ремонту и эксплуатации дорог, скажу только, что из дорог, находящихся на их попечении, общей протяженностью в 182,7 км 34,7 километра дорог с «белым» покрытием, то есть покрытые местным материалом — дресвой, в которой большой процент глины. Поэтому во время таяния снега, паводков, осенних дождей вода вымывает ее из дресвы и дорога превращается в месиво. А такие дороги, как Первомайск — Новоукраинка — Благодатное, соединяющие два района — Первомайский, Арбузинский и Братский, по которым всегда происходит интенсивное движение транспорта, нельзя оставлять без внимания, нужно обеспечивать его проезд. Поэтому дважды в год, весной и осенью, дорожники их поправляют.

- Из-за недостаточного финансирования мы уже давно не занимаемся строительством дорог, а только ямочным ремонтом, — вздыхает главный инженер. — Летом латаем дыры на дорогах, засыпаем их щебнем с отсевом, потому что ни на что другое денег нет, зимой чистим обочины, посыпаем те же ямы, устанавливаем щиты для снегозадержания, обрабатываем опасные для движения места противогололедным материалом, красим ограждения, устанавливаем дорожные знаки...

Немного улучшает финансовое положение работа дорожников по прямым договорам с сельскими советами, причем они ищут работу даже в соседних областях. Недавно делали ямочный ремонт в селе Глиняное Кировоградской области. Работой арбузинских дорожников местные жители остались довольны. Это обеспечивает предприятию зарплату и прибыль.

Владимир Владимирович Крыжний сам специалист с большим стажем работы. После окончания Одесского дорожного техникума работал мастером в бывшем межколхоздорстрое, потом в Арбузинском автодоре. Так что работу дорожников и все их проблемы он знает не понаслышке, а изнутри. Поэтому так ценит своих работников — и тех, кто непосредственно работает на дорогах, и тех, кто рассчитывает бюджет предприятия, помогает держаться ему на плаву. До недавнего времени символический кошелек предприятия находился в руках главного бухгалтера Нины Ивановны Балабановой, но сегодня она на пенсии, а ее преемником стал молодой специалист Евгений Петренко. Выполнять свои обязанности ему помогают бухгалтер Виолетта Шарата и экономист Майя Козловская. Вот они-то вместе с секретарем Татьяной Полищук и согрели нас своим гостеприимством в день нашего визита.

Но, конечно, главные слова благодарности в преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника Владимир Владимирович адресует тем, кто работает на дорогах.

- Дорожник — профессия не для белоручек, — говорит он. — Работаем в тяжелых условиях, не считаясь со временем. Когда ремонтировали госдороги, а потом нужно было перейти на районные и сельские, у нас не было выходных. Там люди показали себя с самой лучшей стороны, за что я им очень благодарен.

Мы присоединяемся к этим словам и тоже благодарим дорожников за то, что летом, в зной, когда плавится асфальт, и зимой, в пургу и гололед, они восстанавливают дороги, эти жизненные артерии страны, без которых невозможна наша связь с близкими и всем миром. И желаем им удачи и зимы без снегопадов и заносов.

Автор: А. ЧУПРИНА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014