|
ЛЮДИ ДЕЛА
26.10.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 118(3006) / Тираж: 6008
Николаевский дорожно-эксплуатационный участок — самый крупный из четырех ДЭУ, входящих в ДП «Николаевский облавтодор». За более чем полвека своего существования этот коллектив прекрасно зарекомендовал себя в строительстве и эксплуатации. Сегодня Николаевский ДЭУ обслуживает дорогу Р-06 «Ульяновка-Николаев» от Николаева до Вознесенского района (в т.ч. 34 км дороги первой категории от областного центра до Новой Одессы), М-14 «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» от Николаева до Херсонской области, 5 км подъезда к Николаеву от построенного недавно путепровода на херсонской трассе и 3 км подъезда к аэропорту «Николаев». Вот уже восемь лет ДЭУ возглавляет Николай Петрович Соловьев. Ему есть что вспомнить и с чем сравнить. По его твердому убеждению, перспективы предприятия во многом зависят от деловых качеств руководителей дорожной отрасли Николаевщины. Свои дороги коллектив ДЭУ старается содержать в образцовом состоянии, конечно, насколько позволяет бюджетное финансирование. Вот только один пример. Два года назад вместе с киевским ДРСУ-100 ДЭУ выполнил новое покрытие с использованием современного материала слерасила на дороге к аэропорту. Прошло уже две зимы, а покрытие до сих пор находится в прекрасном состоянии. Причем настолько, что иногда в ночное время здесь даже проводят спортивные автогонки. Николаевские дорожники готовы работать в любых, даже самых сложных условиях. И погода им не помеха. - Такой зимы, как прошедшая, не было уже много лет, — рассказывает Николай Соловьев. — Но нам удалось не допустить больших сбоев в движении транспорта. Для выполнения этой задачи два десятка механизмов работали круглые сутки. Но самое тяжелое началось весной, когда дороги, едва пережившие зимний сезон, просто «посыпались». Это не удивительно, ведь они построены очень давно и не рассчитаны на нынешний грузопоток. Сейчас по ним проходят машины массой до 80 тонн — больше, чем у железнодорожного вагона. У импортного грузового транспорта зачастую узкие шины и они своим давлением просто «разрезают» асфальт. Изношенный за 25-30 лет битум едва держится. Но даже в таких сложных условиях дорожники не опускают руки. Ярким подтверждением этого стал ударный ремонт участка дороги М-14 от границы Одесской области до Николаева, в котором принимали участие лучшие коллективы дорожников Николаевской и Одесской областей. К весне здесь впору было организовывать ралли для внедорожников. Никто не верил, что дорогу быстро восстановят — в лучшем случае кое-как подлатают. Однако благодаря усилиям нового руководства Службы автодорог в Николаевской области было выделено достойное финансирование из госбюджета. Работа закипела, и уже через полтора месяца здесь была обеспечена безопасность движения. Трудился на объекте и коллектив Николаевского ДЭУ, выполнивший на 5 км от Урожайного до Половинок ямочный ремонт, а потом и сплошной слой асфальтобетонного покрытия. Сразу после восстановления одесской трассы ДЭУ приступил к ямочному ремонту обслуживаемых участков на автодорогах М-14 и Р-06. В этом году николаевцы применяли масштабный ямочный ремонт — так называемые «карты», когда производится сплошное фрезерование дорожного покрытия на сотни метров, а затем укладывается новый асфальт. Эта технология обеспечивает долговременное восстановление эксплуатационных характеристик, высокую адгезию ремонтного материала и материала основного покрытия. «Карты» доходили до 900 м, ДЭУ использовал свой асфальтоукладочный комплекс, который предприятие получило именно в тот период, когда Службой автодорог в Николаевской области руководил Вячеслав Гетун, несколько месяцев назад вновь вернувшийся на эту должность. Больше таких поступлений техники в облавтодоре не помнят. - Когда Вячеслав Николаевич в первый раз возглавил Службу автодорог, он уделял огромное внимание обновлению парка техники, — вспоминает начальник Николаевского ДЭУ. — Тогда за короткое время мы получили новую немецкую технику — катки «Hamm», асфальтоукладчик «Vogel», которые до сих пор эффективно работают на наших дорогах. Особое впечатление на дорожников произвел укладчик. Он не на гусеничном, как было прежде, а на резиновом ходу, и за счет этого при укладке асфальтобетона не повторяет рельеф «плывущей» дороги, прекрасно сглаживает неровности. Впрочем, и сейчас возвращение Гетуна в Службу мы сразу почувствовали по улучшению финансирования. Не припомню, когда за май, в котором всего-то за вычетом праздников 18 рабочих дней, наше предприятие осваивало на ямочном ремонте 4,5 млн. грн. Уверен, если бы не он — не видать нам таких объемов. Не секрет, что сегодня все ресурсы государство направляет на ремонт, реконструкцию и строительство дорог, связанных с обслуживанием Евро-2012. Несмотря на то, что Николаевщина находится «за бортом» футбольного чемпионата, В. Гетун не опускает руки, прилагает усилия, чтобы найти средства для николаевских дорог, давно требующих повышенного внимания. Для этого он каждую неделю ездит в Киев, в Государственную службу автодорог. А ведь прежде руководство месяцами не показывалось на глаза киевскому начальству, что не лучшим образом сказывалось на финансировании дорожных объектов в нашем регионе. Только за январь — сентябрь текущего года Николаевский ДЭУ выполнил работ почти на 19 млн. грн., тогда как за весь 2009-й — лишь на 11 млн. грн. Красноречивые цифры! Отраден и тот факт, что за три квартала 2010 г. здесь выполнено работ по прямым договорам на 3,3 млн. грн. Это те объемы, которые предприятие ищет само, не рассчитывая только на финансирование от Службы автодорог в Николаевской области. Полтора миллиона освоено на дорожном строительстве в Херсонской области, еще полмиллиона — на прокладке дороги к объекту компании «Organic System» на станции Котлярево. Впрочем, не пренебрегают здесь и мелкими заказами по 5-15 тыс. грн. Ведь этот дополнительный заработок можно потратить на закупку материалов, запчастей, ГСМ, оплату газо- и водоснабжения. И вновь о начальнике Службы автодорог в Николаевской области. В свое время Николаевский ДЭУ остро нуждался в собственном асфальтобетонном заводе. Однако по ценам начала 2000-х гг. покупка нового АБЗ обошлась бы в 3,6 млн. грн. Вячеслав Гетун распорядился по-хозяйски — решил передать дорожно-эксплуатационному участку немецкий завод «Тельтомат» бывшего УПТК, входившего в облавтодор и ликвидированного по причине хронической убыточности. Восстановление АБЗ обошлось намного дешевле — всего в 600 тыс. грн. Производство модернизировали, отказались от устаревших технологий, ушли от убыточной котельной. С тех пор завод эффективно работает. Уже в нынешнем году на техсовете по инициативе В. Гетуна и директора ДП «Николаевский облавтодор» было принято решение об эффективном использовании средств малой механизации. Это тоже дало позитивные результаты. А недавно предприятие приобрело бетономешалку на полтора куба, и теперь может обеспечить потребности дорожников в небольших железобетонных изделиях — сигнальных столбиках, столбах для установки дорожных знаков, конструкциях придорожных павильонов и туалетов. В перспективе здесь готовы выпускать также бордюры и поребрики. А теперь вернемся к парку техники. В том же 2003 г. при помощи В. Гетуна Николаевский ДЭУ получил три новых КрАЗа, в том числе новый солераспределитель, смачивающий соль и рационально распределяющий солевую смесь по поверхности, что позволяет при угрозе гололеда и снеговых накатов за один проход обработать большую площадь. А на заработанные по прямым договорам деньги предприятие самостоятельно приобрело немало добротной техники — кран-манипулятор «Mitsubishi», немецкий трехтонный виброкаток, малую разметочную машину. У Николаевского ДЭУ есть хороший дорожно-ремонтный пункт в селе Константиновка, что за Баловным. ДРП находится в стратегически выгодном для обслуживания Р-06 месте — между Николаевом и Новой Одессой. Еще один ДРП дислоцируется на АБЗ в районе старого аэропорта. Там у дорожно-эксплуатационного участка есть большой погрузчик производительностью до 1,5 тыс. кубометров в смену. По мере необходимости Николаевский ДЭУ и его соседи по обслуживанию дорог — Варваровский ДЭУ и Новоодесский райавтодор помогают друг другу. В 2004 г. производственная база ДЭУ была полностью газифицирована, тогда как прежде здесь топили котел соляркой, дровами и даже старыми покрышками. Примерно тогда же на АБЗ запущена установка для приготовления солевых растворов с горячей водой. Если таким раствором при температуре до -8 градусов вовремя обработать дорогу, 3-4 дня гололеда можно не опасаться. Да и песок на таких участках уже разбрасывать не нужно. Если бы ДЭУ получил еще несколько КрАЗов со съемным оборудованием — могли бы полностью отказаться от использования традиционной песчано-солевой смеси. В этом вопросе здесь возлагают большие надежды на новое руководство облавтодора, ведь тогда дорожно-эксплуатационный участок вместо традиционной борьбы с гололедом будет работать на его упреждение. Когда Н. Соловьев возглавил предприятие, после многочисленных разделов и реорганизаций оно находилось в незавидном состоянии и, мягко говоря, не могло похвастаться сильной базой. С тех пор здесь сделано много, и это не только газификация: полностью заменены отопительные системы, отремонтированы полы, выполнено остекление, капитально отремонтированы бытовки, сделаны нормальные теплые санузлы и душевые с горячей водой. Улучшение бытовых условий особенно ценно в зимний период, когда идет круглосуточная работа по снегоочистке. В специальных комнатах в ДЭУ ставят кровати, обеспечивают людей постельным бельем, горячим чаем. А хочешь развеяться — есть теннисный стол, шахматы и домино. Работает и мини-гостиница для командированных. Также проведен ремонт бытовых помещений и бытового комплекса на АБЗ. В планах на ближайшее будущее — ремонт крыши мастерских ДЭУ на 300 тыс. грн. и продолжение благоустройства территории. «Прошлая зима нас многому научила, — говорит Николай Соловьев. — А потому и готовимся заранее. Ведь если у людей нет нормальных бытовых условий, какого качества работы от них можно требовать». В среднем в Николаевском ДЭУ работает 110 человек. Это самый большой коллектив облавтодора. И средняя зарплата здесь приличная — 3,4 тыс. грн. по итогам первого полугодия с тенденцией к дальнейшему росту. К зарплате полагаются надбавки, премии, руководство совместно с профкомом выделяет работникам средства и на заготовку сельхозпродукции на зиму. Молодым специалистам через профком оплачивается аренда жилья — до 1 тыс. грн. в месяц. Коллектив дорожно-эксплуатационного участка — это сплав молодости и зрелости. Здесь дорожат старыми кадрами, но постепенно омолаживают коллектив. Заслуженным авторитетом пользуются ветеран предприятия, когда-то его руководитель, а ныне главный инженер Владимир Желтов, водитель Бернард Богданов, главный бухгалтер Лидия Дацюк, инженер ПТО Ольга Беседовская. Но и молодежь от них не отстает. Один только автогрейдерист Дмитрий Зуб чего стоит — в работе даст фору любому! В целом возраст 70% водителей и механизаторов предприятия не превышает 40 лет. Начальник ДЭУ Николай Соловьев свою трудовую деятельность начал в 1973 году в ДСУ-8 «Запорождорстроя». Участвовал в строительстве дороги Ростов-Одесса-Рени, был активным участником реконструкции дороги Николаев-Днепропетровск. После 12-летней работы в городской дорожной системе Николаева, в 2000 г. пришел в Николаевский ДЭУ главным инженером, а двумя годами позднее возглавил его. - Не скрою: многое нам удается благодаря нашему начальнику Службы автодорог Николаевской области Вячеславу Гетуну, — делится «секретом» Николай Соловьев. — Это опытный руководитель, как говорится, человек на своем месте. Как раз сегодня он отмечает свой день рождения. Пользуясь случаем, поздравляю Вячеслава Николаевича, желаю ему новых производственных достижений, крепкого здоровья и большого семейного счастья. А со своей стороны мы гарантируем, что любое задание руководства выполним качественно и в срок. Автор: Подготовили Станислав КОЗЛОВ и Алена ВИКТОРОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |