|
Вернуть товар, который не подошел из-за дефекта либо по цвету, фасону, габаритам, можно в течение 14 дней
03.11.2010 / Газета: Николаевские новости / № 131(2234) / Тираж: 11000
На прилавки магазинов по-прежнему попадает немало некачественной продукции. Как защитить себя потребителю в нынешних условиях? С этим вопросом корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова обратилась к начальнику Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Валерию ДАШЕВСКОМУ. - Валерий Владленович, какие сейчас основные нарушения правил торговли? - К сожалению, сейчас самым порядочным является потребитель, который единственный из всех участников рынка выполняет свои обязательства. Вывод такой могу сделать, исходя из анализа ситуации и из того количества продукции, которую мы проверяем. Например, за три года наше управление проверило более 53 тонн хлеба, из которых 14 тонн — забраковали. И ситуация не меняется! Мало того, та же «картина» наблюдается и по другим группам товаров: макаронные изделия — забраковано 35 процентов проверенной продукции, мясная продукция — около 30, детское питание — 17-20 процентов! А ведь наша организация — отнюдь не карающий орган! Мы обязаны защищать интересы потребителей. А как их возможно защитить, если по действующему законодательству производитель не несет в полной мере ответственности за некачественную продукцию. - Что, на ваш взгляд должен знать потребитель? - Не тешьте себя надеждой, что «потребитель всегда прав». Я посоветовал бы ознакомиться с законодательством, знать основные пункты статей, которые хоть как-то могут защитить ваши права, которые, скажем прямо, игнорируются магазинами и сервисными центрами. Например, вернуть товар в магазин или обменять на аналогичный качественный потребитель может в случае, если товар не подошел покупателю по цвету, фасону, габаритам, в нем не обнаружено дефектов, если товар не использовался, сохранен его товарный вид, платежные документы. Такое право предоставляется покупателю в течение 14 дней, не считая дня покупки, говорится в статье 9 Закона «О защите прав потребителей». Статья 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на бесплатную доставку для ремонта и с ремонта крупно-габаритных товаров весом более 5 кг. В письменной форме потребитель имеет право предъявлять требование о предоставлении на время ремонта (с доставкой) аналогичного товара надлежащего качества, то есть товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный товар. Кроме того, можно требовать письменно от продавца уплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта. Например, к нам за помощью обратилась женщина, которая приобрела ноутбук за 6 тысяч гривен, а он оказался неисправным. В магазине ей не хотели его заменить или вернуть деньги. Мы проконсультировали, как правильно оформить заявление на ремонт и письмо-требование для предоставления ей замены из резервного фонда магазина такого же ноутбука. Ее требование выполнили. И вот уже три месяца она пользуется этим ноутбуком, а тот, что приобрела, все еще ремонтируют. Но, к сожалению, многие потребители не пользуются даже теми возможностями, которые предоставляются законом. Просто не знают свои права. Автор: Людмила САВКОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |