|
Мелочи нашей жизни: автостанционный сбор
11.11.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 132(2995) / Тираж: 7500
В Николаевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины поступило заявление о незаконных действиях ОАО «Николаевское областное предприятие автобусных станций» (НОПАС). Заявитель утверждал, что НОПАС нарушает законодательство о защите экономической конкуренции. Проверка, организованная специалистами АМК, факты подтвердила. Объектом пристального внимания проверяющих стала величина автостанционного сбора, являющегося по сути платой пассажира за услуги, которые в обязательном порядке должны предоставляться ему на автовокзале. Услуги для пассажира — это зал ожидания, зал продажи билетов, служба информации и, безусловно, туалеты. Чтобы все эти службы нормально функционировали, мы с вами, покупая услуги автовокзала, с каждого билета оплачиваем автостанционный сбор. Порядок его расчета определяется нормативными документами Минтранса Украины исходя из затрат, связанных с предоставлением услуг и количеством пассажиров, которые этими услугами воспользовались. Однако по итогам проверок оказалось, что размер автостанционного сбора в НОПАС в последние два года устанавливался руководителями предприятия произвольно. Так, при составлении калькуляции, определяющей стоимость автостанционного сбора на следующий год, «автовокзальные экономисты» почему-то «забывали» включить в расчеты количество билетов, которые в предыдущем году были возвращены пассажирам (и, следовательно, эти пассажиры положенными услугами не воспользовались). Кроме того, существует категория пассажиров, которые пользуются 100%-ми льготами при оплате проезда, однако с них в 2009 году был преспокойненько стребован автостанционный сбор. Из чего и следует, что пресловутый сбор определялся экономистами НОПАС на основе безосновательного занижения количества реализованных билетов. На первый взгляд, мелочи какие-то, копейки... стоит ли вообще об этом. Стоит, еще как стоит. Это приблизительно тот вариант, про который народ тысячу лет назад пословицу придумал: с миру по нитке — голому рубашка. В нашем случае не совсем, конечно, точно звучит народная мудрость — поскольку с миру по нитке не «голому» собирается, а очень даже обеспеченному НОПАСу, доход которого от реализации продукции, товаров, работ и услуг в 2009 году составил 9 млн. 312 тыс. грн. Другие нарушения, установленные специалистами АМК, связаны со сдачей в аренду помещений, принадлежащих ОАО НОПАС. При проведении расчетов автостанционного сбора доходы, полученные от сдачи этих помещений, не были включены в общую сумму фактических доходов предприятия. К примеру, на Николаевском автовокзале арендная плата, собранная за год с арендаторов, составила более 750 тыс. грн. А если учесть, что занижение общей суммы доходов автоматически влечет за собой увеличение удельного веса станционного сбора в этих доходах, — соответственно увеличивается и сумма затрат, которые отнесены на себестоимость автостанционного сбора. «Щекотливый» момент возник и в связи с оплатой электроэнергии. При расчетах все того же автостанционного сбора на 2009 год в разделе «Материальные затраты», помимо прочих, фигурируют затраты на электроэнергию: например, только по Николаевскому автовокзалу — это более 304 тыс. грн. Однако, согласно данным бухгалтерского отчета ОАО НОПАС, арендаторы компенсировали арендодателю почти 125 тыс. грн. за использованное электричество. То есть фактически НОПАС затратил на оплату электроэнергии почти в два раза меньше, но этот факт никак не отражен в расчетных документах. Словом, налицо еще один механизм нарушений при расчетах автостанционного сбора, который основан на произвольном, бездоказательном увеличении суммы затрат. И в заключение темы обратимся, извините, к туалетам... дело-то житейское. Пассажир, имеющий на руках билет и оплативший автостанционный сбор, имеет право пользоваться вокзальным туалетом бесплатно. А что делать, если этот единственный туалет закрыт или на нем помещена «устрашающая» надпись «Посторонним вход воспрещен»? Правильно, идти в платные кабинки, расставленные по соседству. Таким образом, ограничивая собственное производство обязательных автостанционных услуг, ОАО НОПАС повышает их спрос на смежном рынке — где предоставляются услуги платных туалетов... но — ущемляет интересы потребителей, уже оплативших эти услуги заранее, покупкой билета. Исходя из результатов проверок, специалисты АМК доказали, что ОАО НОПАС, занимая монопольное положение на рынке обязательных автостанционных услуг в городе Николаеве, допустило ряд нарушений Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Злоупотребление монопольным положением состоит в том, что предприятие установило такие цены на свои услуги, которые невозможно было бы установить при наличии значительной конкуренции на рынке, более того, стремилось бы снижать стоимость автостанционного сбора. Поскольку злоупотребление привело к ущемлению интересов пассажиров — потребителей услуг, нарушителю были выставлены штрафные санкции. Автор: Наталья Христова.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.022 |