ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Владимир БЕРЕЗНИЦКИЙ: «Чтобы пережить зиму в тепле, нужно вовремя платить по счетам»
17.11.2010 / Газета: Родной причал / № 47(1161) / Тираж: 8000

В этом году батареи в квартирах николаевцев потеплели раньше обычного на 2-3 недели. Такое решение городские власти приняли в связи с резким похолоданием в начале октября. Как рассказал директор областного коммунального предприятия «Николаевоблтеплоэнерго» Владимир Березницкий, уже 4 октября тепло начало поступать в учреждения здравоохранения, детские сады, а с 7 октября — и в жилой сектор. В итоге, к концу первой декады месяца работали все 123 котельные предприятия, из которых 117 — обеспечивают теплом дома жителей областного центра. И если обычно на запуск котельных требуется до 10 суток, то в этот раз тепловики «Николаевоблтеплоэнерго» справились с задачей всего за три дня. Но для этого пришлось работать круглосуточно. С начала отопительного сезона минул месяц, и можно подвести первые итоги.

Старт отопительного сезона прошел без особых проблем, — говорит Владимир Николаевич. -Конечно, не все было гладко. Основной причиной сбоев при запуске теплоснабжающей системы был человеческий фактор. Где-то не открыли задвижку, где-то при проведении гидравлических испытаний не сняли заглушку или открыли спускной вентиль на теплотрассе. Тем не менее, все возникающие проблемы решались оперативно — в этом году коллектив «Николаевоблтеплоэнерго» сработал, как никогда, слажено и четко.

- Владимир Николаевич, можно ли то же самое сказать о жилищных организациях? Как ЖЭКи провели подготовку к началу отопительного сезона?

- От потребителей вновь звучат нарекания на работу жилищников К нам поступили письма, в которых жильцы жаловались на отсутствие отопления в течение двух недель с момента его запуска. В домах № 38 и 38-Б по ул. Артема, №10 по ул. Мореходной, № 56-А по ул. Электронной и многим другим адресам холодными оставались целые стояки. Хочу напомнить горожанам: за готовность внутридомовых систем к отопительному периоду отвечают ЖЭКи. Это их забота -очистить подвалы от стоков, проверить приборы учета, состояние труб, промыть батареи, спустить воздух в системе и устранить неполадки, если таковые имеются. Однако некоторые жилищные организации не торопятся выполнять свои обязанности — руководители сетуют то на нехватку рабочих рук, то на дефицит финансирования. Анализ обращений горожан в «Николаевоблтеппо-энерго» показал, что 90 процентов жалоб касаются именно неудовлетворительной работы внутридомовых систем. Конечно, мы выносим жилищникам предписания на устранение нарушений, но они не всегда реагируют быстро и эффективно. И все же могу отметить, что большинство руководителей поддерживают надлежащий уровень эксплуатации подведомственного жилого фонда.

- Синоптики не едины во мнении с прогнозом погоды на грядущую зиму. Если все-таки сбудутся худшие предположения об аномально холодной зиме, готовы ли к погодным капризам тепловики «Николаевоблтеплоэнерго»?

- Мы готовы к любым причудам погоды. Коллективу предприятия не привыкать трудиться в сложных условиях. У нас работают профессионалы высокого класса с многолетним стажем и опытом. К сожалению, подводит устаревшее оборудование — износ основных фондов предприятия составляет более 50 процентов. На модернизацию же и подготовку к отопительному сезону в этом году нам практически ничего не выделили ни из государственного, ни из местного бюджета. Не могли мы в полной мере воспользоваться средствами, поступившими на счет «Николаевоблтеплоэнерго» в качестве оплаты на тепло, — большая часть денег потребителей ушла на погашение задолженности за газ. Благодаря сознательным плательщикам мы смогли полностью рассчитаться за энергоноситель'и без задержек заключить договор с ДК «Газ України», получить лимиты газа и вовремя начать отопительный сезон.

Если говорить о технической подготовке объектов теплоснабжения, то все усилия сотрудников «Николаевоблтеплоэнерго» были направлены на то, чтобы спокойно пережить зиму и, по возможности, сэкономить на энергоносителе, удешевив процесс выработки тепловой энергии. В чем это заключается? В первую очередь, в восстановлении изоляции теплотрасс, во-вторых, во внедрении новой техники — регуляторов частоты вращения насосных двигателей. Проделана серьезная работа по диспетчеризации наших объектов. Теперь на многих котельных и бойлерных процесс подачи холодной и горячей воды полностью автоматизирован. Все 12 показателей работы объекта выводятся на диспетчерский пульт, и оператор сразу может определить в случае сбоя причину неисправности оборудования. Таким образом, за счет сокращения численности обслуживающего персонала, уменьшается себестоимость тепловой энергии. Ведь в нее заложены, кроме цены на энергоноситель, и другие затраты, в том числе, и зарплата работников теплоснабжающего предприятия. Да, нам приходится идти на сокращение

штата, но это естественный процесс удешевления себестоимости продукции. Кроме того, мы закрываем мелкие нерентабельные котельные, переключая отапливаемые ими объекты на крупные районные котельные. В этом направлении мы будем работать и дальше, а там, где это возможно, -предлагать горожанам переходить на индивидуальное отопление.

- Кстати, как Вы относитесь к индивидуальному отоплению?

- В многоэтажках индивидуальное отопление разрешили в 2005 году. Через два года, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что его установка в отдельных квартирах многоквартирных домов ущербна для жильцов, оставшихся на централизованном отоплении. Это особенно невыгодно, если дом снабжен прибором учета — объем-то здания остается тот же, а количество квадратных метров, на которые нужно поделить потребленное тепло, уменьшается. В то же самое время квартира с индивидуальным отоплением частично отапливается за счет соседних квартир с централизованным отоплением. Следовательно, «индивидуальщи-ки» значительно экономят, а остальные — переплачивают. Не стоит забывать и об экологическом моменте. Ведь последствия длительного воздействия продуктов сгорания газа не изучены. В многоэтажной застройке, где отсутствует техническая возможность оборудования индивидуального отопления, при самовольной установке «автономки» повышается уровень пожароопасности и взрывоопасности, возникает угроза отравления продуктами сгорания.

Неприемлемо индивидуальное отопление и в домах с крышными котельными. Зато в таких не густозаселенных микрорайонах, как Варваровка, Корениха, Матвеевка, застроенных малоэтажными домами, переход на индивидуальное отопление выгоден и жителям, и нашему предприятию. Согласно приказу Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 169 от 6 ноября 2007 г. «Об утверждении изменений к приказу Минстроя Украины от 22.11.2005 г. №4» для перехода на индивидуальное отопление должны быть соблюдены два обязательных условия: наличие технических возможностей для установки индивидуального отопления и согласие всех жильцов дома.

- Владимир Николаевич, нынешней осенью тема тарифов на тепло актуальна, как никогда. Причина известна всем — повышение цены на газ. Для потребителей нелицензированных поставщиков тепла тарифы уже поднялись. Чего ожидать потребителям «Николаевоблтеплоэнерго» в этой связи?

- Действительно, уже опубликованы новые граничные тарифы, подчеркиваю граничные, на услуги теплоснабжения от котельных, состоящих на балансе ОСМД, ЖБК и других неприбыльных организаций. Тарифы же «Николаевоблтеплоэнерго» пока остаются на прежнем уровне. Так, при двух-ставочном тарифе в отопительный сезон потребители платят 4,76 грн. за кв.м и в межотопительный сезон — 1,27 грн. за кв. м., а при наличии прибора учета — 245,41 грн. за 1 Гкал.

Наши новые тарифы разработаны только с учетом повышения стоимости газа и увеличены в среднем на 30 процентов. Они уже прошли согласование в инспекции по ценам и сейчас находятся на утверждении в Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики. Когда НКРЕ вынесет свой вердикт, я не могу точно сказать. Но нам выгодно, чтобы это случилось как можно позже. Тарифная разница должна быть погашена из бюджета.

- Новые тарифы должны еще будут утвердить местные советы?

- Нет. На этот раз функции исполнительной власти и органов местного самоуправления возложены на НКРЕ. Ее решение станет окончательным.

- Владимир Николаевич, тарифы-то пока остаются на прежнем уровне, а газ «Николаевоблтеплоэнерго» закупает уже по новой цене. На чьи плечи ложится такое несоответствие стоимости услуги теплоснабжения и цены на энергоноситель?

- Сегодня наше предприятие работает в убыток по всем показателям. Соответственно, мы не можем стопроцентно рассчитаться на потребленный газ, и уже получили первое предупреждение от «Нафтогаз України» о том, что лимиты газа будут выделяться только тем теплоснабжающим предприятиям, которые полностью расплатились по текущим счетам. Разница между старой и новой ценой на энергоноситель пока ложится в виде кредиторской задолженности на счет «Николаевоблтеплоэнерго», и рано или поздно нам придется ее погасить. В противном случае, область может остаться без тепла. Поэтому я вновь и вновь обращаюсь к нашим потребителям. От вашей своевременной оплаты счетов за теплоэнергию зависит, будем ли мы зимовать в теплых домах и квартирах. Могу заверить; если потребители выполнят условия договора и без задержек оплатят полученную услугу, проблем с теплоснабжением у нас не будет.

- Какова сумма долга населения перед «Николаевоблтеплоэнерго» на сегодняшний день? И возможно ли, что предполагаемое повышение тарифа на тепло повлечет увеличение задолженности?

- На сегодня сумма задолженности населения выросла и составляет 31 миллион гривен. В октябре мы израсходовали газа на 8 млн. грн., а оплатили только 2,5 млн. грн. То есть, только за один месяц «Николаевоблтеплоэнерго» задолжало «Нафтогаз України» 5,5 млн. грн., из которых 3 млн. грн. -это разница между старой и новой ценой на газ, а 2,5 млн. грн. — непосредственно долг населения перед нашим предприятием. Мы надеемся, что горожане с пониманием отнесутся к ситуации и в ближайшее время заплатят за полученное в октябре тепло.

Что касается возможного роста задолженности при введении новых тарифов, то это вполне вероятно. К сожалению, повышение цены услуги теплоснабжающего предприятия в данных экономических условиях -это серьезный удар по кошелькам горожан. Я вижу это, общаясь с людьми во время личного приема, но иного выхода, как поднять тариф, у нас сегодня нет.

Спасением для малоимущих может стать субсидия. Кстати, мы заинтересованы, чтобы потребители, имеющие право на государственную помощь, оформили субсидию. Так «Николаевоблтеплоэнерго» гарантировано получит компенсацию от государства, а значит, накопит меньше долгов. Хочу напомнить, что право на получение субсидии имеют семьи, у которых размер платы за коммунальные услуги превышает 10 или 15 процентов среднемесячного совокупного дохода. Для назначения субсидии нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства, предоставить справки о доходах каждого трудоспособного члена семьи, зарегистрированного по данному адресу, и заполнить заявление и декларацию о доходах. После этого дается месяц на сбор необходимых документов и еще 10 дней — на вынесение решения о назначении субсидии.

- Владимир Николаевич, скажите, будет ли в этом году проводиться акция «С теплом и любовью», к которой уже успели привыкнуть николаевцы?

- Обязательно будет! В ближайшее время мы официально объявим горожанам об условиях акции. Но главное условие остается неизменным — полный расчет за теплоснабжение к 1 апреля 2011 года.

Приятно, что с каждым годом к акции «С теплом и любовью» присоединяются все больше и больше потребителей. Например, весной, по окончании отопительного сезона 2009-2010, из 89 тысяч абонентов «Николаевоблтеплоэнерго» в акции приняли участие 51 тысяча человек. Надеемся, к финалу этого отопительного сезона их количество еще увеличится. Победителей, которых определит компьютер, традиционно будут ждать ценные призы. Так что, шанс стать счастливым обладателем телевизора, цифрового фотоаппарата, кухонного комбайна есть у каждого добросовестного абонента!

- Спасибо за беседу.

Автор: Елена ФИЛИНЮК.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.024